Требуется совет от ДМ-ов и игроков

Jan 23, 2012 23:53


На сессии столкнулся с неприятной ситуацией. Сейчас попробую ее описать. Предупреждаю - много букв.

---

Мир - классическое фентези. Персонаж - девочка-тифлинг, не очень умная, зато быстрая, ловкая и всяко-разно опасная. Первоначально планировался характер, похожий на Лисбет из "Девушки с татуировкой дракона" (социопатия, недоверие, отстраненность). ( Read more... )

игромеханика, d&d

Leave a comment

Comments 21

burden_by_evil January 23 2012, 14:01:23 UTC
Я в таких случаях перехожу на диалог в третьем лице, сбавляя накал страстей, жертвуя РП моральному спокойствию игрока.

Reply

old_fir January 23 2012, 14:04:47 UTC
Есть контрдовод. А не возжелает ли после столь трепетного отношения игрок сесть на голову? А если он начнет беспредельничать, зная, что "мастер вытащит"?

Reply

burden_by_evil January 23 2012, 14:12:24 UTC
Меня ДМы не понимают. Я не предлагал тянуть. Я не предлагал упрощать. Упаси Боги, подыгрывать.
Но вот ролеплейность момента я бы опустил, чуть абстрагируясь, становясь рассказчиком в книге. Без жестокого отыгрыша.

Reply

old_fir January 27 2012, 02:33:12 UTC
Наверное, ты прав. Но меня понесло. =))

Reply


(The comment has been removed)

old_fir January 27 2012, 02:26:17 UTC
Самое сложное - я не знаю, из-за чего именно... =) Спрошу при случае.

Reply


svolod_gm January 23 2012, 17:06:21 UTC
+1, надо для начала выяснить, из-за чего именно обида. Можно пытаться решить совсем не ту проблему, которая реально существует. Как выяснить? А фиг знает, от человека зависит. Я бы прямо спросил, что не так.
А по поводу "сесть на голову" - мне кажется, что все-таки новичку можно кое-что и простить. Особенно если с другими игроками это согласовать. Мол, новый игрок, давайте ей поможем.

Reply


adekvatnbly January 23 2012, 17:06:57 UTC
Твоя ошибка была на том этапе, когда ты дал неопытному игроку отыгрывать сложного персонажа. Раньше ты такого не позволял. Даже эльфов не давал. Сдаётся мне, именно по этой причине.

Сейчас я бы не стал на твоём месте ничего делать. Игрок должен принимать правила игры, а не игра должна принимать правила игрока.

Reply

kawaii_ January 24 2012, 13:07:37 UTC
kawaii_ January 24 2012, 13:11:19 UTC
Ой, что-то не вышло вставить с временем, вобщем см. 3:57 )))

Reply

adekvatnbly January 24 2012, 17:56:41 UTC
Отчего же, вышло )

Reply


kawaii_ January 24 2012, 03:28:51 UTC
Я сейчас играю у Фроста странствующим проведником с красноречием 4 из 5 (!). Он тоже практикует эмоциональный отыгрыш, с которым я столкнулся впервые (когда я был бардом на твоей игре, у тебя было как-то проще, что ли, не знаю. ;) ). Так вот, он заставляет отыгрывать это красноречие и мне приходится нелегко. Хорошо, что я взял особенность «тормоз» - есть время обдумать то, что нужно сказать, но всё равно, как мне кажется, на такое красноречие я не тяну. =D

А по твоему вопросу, в принципе, из предыдущих комментаторов одновременно правы и те, кто указывает на то, что игрока нужно было многожды предупредить об особенностях ведения игрового процесса, и те, кто указывает на необходимость адекватности восприятия своей роли игроком.

Но, в общем, я считаю так: как ты решишь сам, так и поступай. Мастерский произвол никто не отменял. ;D

Reply

adekvatnbly January 24 2012, 17:56:11 UTC
Мне кажется это как-то плоско - просто сказать «Я торгуюсь, потому что у меня красонречие 5 и торговля 5». Это как-то механически всё, без отыгрыша, без души. Неинтересно же? Можно просто сидеть и молча кидать кубики.

Reply

kawaii_ January 24 2012, 22:30:43 UTC
В принципе, согласен, но зачем тогда прописывать такие навыки и усложнять систему, если всё упирается в подобные навыки самого игрока? Похоже, что здесь должен быть какой-то баланс и предусмотрительность. =)

Reply

old_fir January 27 2012, 02:31:42 UTC
Вик, у нас на сессиях тоже есть противоречие между "цифирками" навыка и способностями игрока. Кажется, у меня есть метода, как это преодолеть - в ближайшее время постараюсь отписать.

Reply


Leave a comment

Up