На опасной земле/On Dangerous Ground (1952)

Oct 09, 2011 00:48

Режиссёры - Николас Рей, Айда Люпино
В ролях: Айда Люпино, Роберт Райан

Признаюсь, что этот нуар Николаса Рея особенно дорог моему сердцу. Хотя типичным представителем жанра его не назвать никак. Собственно нуар с большим городом, полным порока и игрой теней присутствует только в экспозиции. Нам демонстрируют рабочие будни сурового и крайне жёсткого ( Read more... )

актриса: ida lupino, жанр: детектив, жанр: нуар, 1950-е

Leave a comment

Comments 38

san_te October 8 2011, 18:52:26 UTC
ЖЖ почему-то картинки грузить не хочет, позже обновлю.

Reply


yuetu October 8 2011, 19:05:28 UTC
Насколько сильно люблю первую часть фильма, настолько же не могу смириться с сверхмелодраматичной и, на мой взгляд, погрязшей в штампах второй. А по поводу слепых девушек в кино еще и личные тараканы - мне кажется, что Чаплин еще в 30-х эту тему закрыл. Да так, что любые вариации на эту тему смотрятся не слишком удачной спекуляцией. Имхо, разумеется.

Reply

san_te October 8 2011, 19:14:50 UTC
Не согласен. Чудовищно мелодраматичны исключительно последние 2-3 минуты (но я списываю это на дань времени), они действительно выглядят насильно присобаченными к полотну. Понятно, что слепота героини это экплуатационная фишка, так там и перс такой, что не будь она слепой - разговор бы по-другому пошёл.
P.S. Чаплин - гений, но вот в "Огнях большого города" слепота выглядит излишне эксплуатационно: а прозрение чудовищно пошло. Другое дело, это Чаплин, он любую хрень делает так, что восхищение вызывает.

Reply

yuetu October 8 2011, 19:37:33 UTC
Мне вся линия с трогательным возвращением на праведный путь погрязшего в насилии копа, да еще посредством такой тяжелой артиллерии, как слепая девушка, кажется фальшивой и притянутой за уши. До чувства неловкости.

По поводу чаплиновских "Огней". На днях смотрела документалку Unknown Chaplin, с вырезанными и рабочими сценами, демонстрирующими как рождалась та или иная сцена. На сцене прозрения героини опять рыдала, как ребенок. Она работает каждый раз, как в первый, и я рада, что еще способна испытывать подобные эмоции от кино. Даже раскрытие механизмов фокуса не способно убить это волшебство. Так что с первой частью утверждения я согласна на все сто - Чаплин гений. А насчет эксплуатации и пошлости останусь при своем мнении. Для меня "Огни" - один из недостижимых эталонов.

Reply

san_te October 8 2011, 19:56:27 UTC
Фильм всё же о неком внутреннем барьере, который не получается перейти, а линия с "трогательным возвращением на праведный путь погрязшего в насилии копа" - это нарративный уровень идеи о границах и барьерах. В этом смысле это фильм конгениальный "В порту" Казана. Понятно, что сюжетно это жанровое кино, в данном случае нуар.

Чаплина я больше люблю за Диктатора и Месье Верду, хотя идеи там тоже самые очевидные. Никто никого не принуждает соглашаться или не соглашаться с чем-то. Смысл в том, что попадись сценарий сам по себе (как текст) вполне возможно вы тоже плевались. Ситуация: вы не знаете кто такой Чаплин, а у вас есть голые буковки (сценарий, синопсис и т.д.), вот не верю, что суждение было бы таким же.

Reply


Leave a comment

Up