"Женщины в этих фильмах, как правило, выступают в качестве лживых персонажей, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют действия главных героев мужского пола" (Википедия).
Да, какое интересное дополнение про нуар. Весной в СПб проходил фестиваль фильмов нуар. В сообществе есть пост на эту тему. Но вот нуар вне экрана - очень интересно. Узнавать известных актёров в последней фото сессии - любопытнейшее занятие.
Нуар фотохудожники просто обожают)) Поэтому фотосессий на эту тему много. И Гальяно сделал интересную коллекцию, там тоже все образы легко узнаваемы. Есть еще интересная фотосессия по Хичкоку, если это по теме сообщества - могу на следующей неделе выложить :-)
Спасибо за пост и интересную подборку!:) Но все-таки, считаю, что причислять фильмы Хичкока к нуарам не вполне корректно. Особенно "Завороженного", который никак не вписывается в каноны жанра. Ну и не совсем понятно, что делает платье Вероники Лейк из комедии Рене Клера "Я женился на ведьме" в нуарной коллекции Гальяно. Похоже, его кто-то ввел в заблуждение.:))
Не буду с Вами спорить, только, если позволите, выскажу свою точку мнения. "Завороженный" причислен к нуару не мною лично, а http://ru.wikipedia.org/wiki/Нуар_(кино). Я согласна, что ярковыраженной нуаровской интриги в драматургии там нет, но приметы стиля - все-равно есть.
Платье Вероники Лейк "причислено" к нуару, потому что в нем есть "классика жанра": легкие, воздушные ткани, ярко демонстрируемая чувственность при некой агрессивной сексуальности. Потом, Гальяно не диссертацию писал о фильме-нуар, а делал коллекцию, так что его больше интересовал женский стиль 40-50-х, а не точность формулировок.
Это всего лишь мое мнение)) Оно может не совпадать с Вашим, как это ни печально.
Все эти обобщенные классификации очень спорны. И я в курсе, что не существует единой точки зрения, что именно относится к film-noir, а что нет, и непримиримые битвы между специалистами жанра (или точнее течения) ведутся и по сей день. Плюс в последнее время проявилась тенденция наклеивать ярлык "нуар" на любой фильм с криминальным сюжетом, снятый в период с 1940 по 1958. Но как раз с основными приметами по отношению к "Завороженному" пасьянс и не сходится: оба героя абсолютны положительны; отсутствует femme fatale; нет обязательной для нуара атмосферы обреченности и цинизма; где ночные, город, дождь, как непременные атрибуты окружающей действительности? Хэппи-эндовая развяка, и т.д. Из всех составляющих нуара остался разве что криминальная история да выпендрежный стиль съемок Хичкока, ну и преследующее героя прошлое. Всё. Маловато, на мой взгляд
( ... )
Нисколько не лишним! ну, с моей точки зрения, я люблю споры) Между прочим, Дурная слава еще дальше от нуара, разве нет? Вообще, Хичкок сам себе жанр, не могу соединить его имя с нуаром, это совсем другое.
Фотосессия Лейбовиц шикарна. Массу раз ее видел, но все равно приятно лишний раз посмотреть:-) А коллекция Гальяно - тихий ужас... Это кружевное белье, торчащее из-под жакетов, словно все они забыли юбки надеть... И сам Гальяно "в образе Хэмфри Богарта" - я вас умоляю! Да если бы Богарт увидел, как его "образ" будут себе представлять, он бы в кино бросил сниматься:-]]] Хотя, разумеется, это далеко не самое худшее из того, что сейчас на подиумах показывают...
да ну, вы уж совсем драматизируете) вряд ли Богарту было бы до этого дело, мне кажется. что касается этой коллекции Гальяно, равно как и многих других образцов высокой моды, то это просто постмодернистская игра. в данном случае мне больше любопытен путь некоторых образов: созданные модельерами больше полувека назад, несущие в себе часть "культовости" фильмов, они перерождаются вновь на подиуме совершенно другими. и не всегда им это к лицу...
Очень интересно, спасибо! Интерпретация Гальяно мне нравится, но жаль, что в названии он ограничился нуаром, по-моему, там действительно гораздо больший материал в основе.
Все время забываю: пожалуйста, не набирайте темы поста капслоком :)
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Но все-таки, считаю, что причислять фильмы Хичкока к нуарам не вполне корректно. Особенно "Завороженного", который никак не вписывается в каноны жанра.
Ну и не совсем понятно, что делает платье Вероники Лейк из комедии Рене Клера "Я женился на ведьме" в нуарной коллекции Гальяно. Похоже, его кто-то ввел в заблуждение.:))
Reply
Платье Вероники Лейк "причислено" к нуару, потому что в нем есть "классика жанра": легкие, воздушные ткани, ярко демонстрируемая чувственность при некой агрессивной сексуальности. Потом, Гальяно не диссертацию писал о фильме-нуар, а делал коллекцию, так что его больше интересовал женский стиль 40-50-х, а не точность формулировок.
Это всего лишь мое мнение)) Оно может не совпадать с Вашим, как это ни печально.
Reply
Reply
Reply
А коллекция Гальяно - тихий ужас... Это кружевное белье, торчащее из-под жакетов, словно все они забыли юбки надеть... И сам Гальяно "в образе Хэмфри Богарта" - я вас умоляю! Да если бы Богарт увидел, как его "образ" будут себе представлять, он бы в кино бросил сниматься:-]]]
Хотя, разумеется, это далеко не самое худшее из того, что сейчас на подиумах показывают...
Reply
что касается этой коллекции Гальяно, равно как и многих других образцов высокой моды, то это просто постмодернистская игра. в данном случае мне больше любопытен путь некоторых образов: созданные модельерами больше полувека назад, несущие в себе часть "культовости" фильмов, они перерождаются вновь на подиуме совершенно другими. и не всегда им это к лицу...
Reply
Reply
Все время забываю: пожалуйста, не набирайте темы поста капслоком :)
Reply
Хорошо, учту на будущее))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment