12 (реконструкция поста идёт полным ходом)

Feb 27, 2013 19:03




40 лет назад - 27 февраля 1973 года в Рязани открылся, без сомнения необходимый, троллейбусный маршрут: "Улица Полетаева - Завод Рязцветмет". Или просто - №12.

(Схема в конце статьи)

Он напрямую связал район Городской рощи с промышленным узлом на Куйбышевском шоссе, и прошёл по ул. Гагарина, через Больницу им. Семашко и ул. Халтурина, оставив непреодолимый для троллейбусов железнодорожный переезд перед Шлаковым посёлком в стороне.

КАК ПОЙДЁТ ТРОЛЛЕЙБУС?

Линию только-только начали строить, а интерес к ней со стороны горожан уже был огромен. По просьбе читателей, 15 ноября 1972 года в газете "Приокская правда" даже появилось интервью с главным инженером УРТ Л.Н. Сычёвым. Вот некоторые выдержки из той статьи:

"Прежде всего о новой троллейбусной линии по улице Куйбышевское шоссе. Действительно, там начались подготовительные работы: устанавливаются кронштейны, подвешиваются провода. Новый маршрут... свяжет микрорайон Городская роща с юго-восточной окраиной города, с заводом "Рязцветмет".

Конечные остановки у нового маршрута: Улица Полетаева - Гагарина в Городской роще и завод "Рязцветмет".

Думается, что этот маршрут будет пользоваться популярностью у рязанцев, живущих в Городской роще, вынужденных сейчас на этом пути совершать пересадку у путепровода".

Здесь речь зашла об устаревшем железнодорожном переезде на стыке ул. Циолковского с Куйбышевским шоссе. Тогда он находился на одном уровне с дорогой и сильно сковывал автодвижение, не говоря уже о продлении троллейбусной линии к предприятиям, где трудились сотни людей. Зимой 1972-73 годов, переезд был полностью закрыт, всвязи с постройкой новой развязки и путепровода, а для транспорта и автобусов организован объезд от Театральной площади по улицам Есенина, Халтурина, Матросова, Ломоносова и Трудовой. И даже несмотря на то что меры эти были временными, они, конечно же, создавали дополнительные трудности рязанцам, как пассажирам.

Пуск "двенадцатого" блестяще решил эту проблему. Теперь, чтобы доехать из Горрощи к заводам "Теплоприбор", "Рязцветмет" и ряду других, не нужно было ехать через весь город или делать неудобные пересадки на другие виды транспорта.



Троллейбус на конечной станции "Завод Рязцветмет". Фото 1973 года.

А В ЭТО ВРЕМЯ...
Газетная хроника зимы 1973-го...

С МЕСТА СОБЫТИЙ:
Строительство путепровода на Шлаковом посёлке (кликабельно)






ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ:
(кликабельно)





РАСТЁТ И ХОРОШЕЕТ РОДНАЯ РЯЗАНЬ:
Комбинат "Химволокно", Спорткомплекс "Чайка", Уличное освещение (кликабельно)







ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О 12-м:



Объявление в газете "Приокская правда" от 27.02.1973 (кликабельно)
  • Маршрут вполне мог быть "одинадцатым". Именно такой номер предполагалось ему присвоить. Об этом упоминал гл. инженер УРТ Л.Н. Сычёв, отвечая на вопросы рязанцев о строительстве новой линии газете "Приокская правда". Как уже было упомянуто, статья вышла 15 ноября 1972 года. Однако уже 23 ноября, был пущен "пиковый" - одинадцатый маршрут, шедший с Московского до пл. Победы.
  • Первая попытка кратчайшим путём соединить троллейбусным сообщением Горрощу со Шлаковым была предпринята ещё в 1964 году. Тогда маршрут №10 (так он назывался) прошёл через мост на ул. Есенина до ул. Циолковского и Лампового завода. Однако проблема решена не была. На конечной близ железнодорожных путей, пассажирам приходилось пересаживаться на переполненные автобусы, а то и вовсе идти пешком. К тому же, интервалы движения на новом маршруте были довольно велики и, к сожалению, не всегда соблюдались. Как следствие троллейбусы шли полупустыми. Проработав около 3 лет, тот маршрут был закрыт.
  • На 12-м маршруте работал один из последних ЗиУ-5 в Рязани. Его номер был 66.
  • По протяжённости, 12-й - самый короткий из всех действующих троллейбусных маршрутов Рязани.


МАЛ ЗОЛОТНИК - ДА ДОРОГ!

За 40 лет маршрут практически не менялся. Самые крупные изменения произошли в 1977 году. В октябре, на месте проблемного переезда в районе Шлакового посёлка, наконец-то был сдан большой трёхуровневый путепровод. А спустя буквально два месяца, путь изменился у Больницы им. Семашко - здесь была открыта новая дорога.


Путепровод на Куйбышевском шоссе, 2010 год. (Рисунок с фотографии)

И сегодня "двенадцатый" практически не теряет своих позиций, как маршрут - даже наоборот. Выстояв в борьбе с коммерческими перевозчиками, он, как и раньше, кратчайшим путём соединяет Шлаковый посёлок и достаточно крупную железнодорожную станцию "203 км" с районом Горрощи и Радиоуниверситетом, собирая хороший пассажиропоток. Этот небольшой, но нужный маршрут потеснил даже своего "старшего брата" - троллейбусный маршрут №6 (также проходящий от Шлакового в Горрощу, но через центр города). Ведь на "двенашке" троллейбусы идут теперь чаще, особенно в часы-пик.

СТРУКТУРА:

Маршрут открыт: 27 февраля 1973 года
Конечные пункты: "Улица Полетаева" (сегодня - "Пам. Полетаеву") "Завод Рязцветмет"
Диспетчерская: "Завод Рязцветмет"
Обслуживается: Депо - 1
Выпуск: 6 машин (2шт. сменные + 2шт. 12часовые + 2шт. пиковые). В выходные: 4 машины (2шт. сменные + 2шт. 12часовые)*
В наст. время: действующий
Перенумерация: не было

СХЕМА:

(кликабельно 2,07 Мб)




Роман Буранов, февраль 2013
Фото: Сборник УРТ, 1973 , газета "Приокская правда" ,1973 и собственные материалы.
Схема автора.

* Данные по выпуску с сайта transphoto на февраль 2013

история, маршруты, Рязань, троллейбус

Previous post Next post
Up