Нет-нет, не пугайтесь. Никакой дешёвой мистики и «жёлтых» текстов не будет! К человеческим страхам данный пост вообще не имеет отношения. Ведь у транспортного блога свои призраки - то бишь shadows. Какие? Сейчас увидите...
▼ Смелых прошу под кат ▼
В своё время они перевозили пассажиров и трудились на линиях города. Сегодня - это в лучшем случае бытовки или дачные домики. Итак, наш рассказ о том, чем становится общественный транспорт после отстранения от эксплуатации. К огромному сожалению, ни один из представленных ниже троллейбусов или автобусов не стал музейным экземпляром, не смотря на неплохое состояние некоторых из них. Да и самого музея транспорта в Рязани, увы, нет и не предвидится. К моменту выхода статьи, большинство этих «призраков» уже сданы на металлолом. И теперь их можно увидеть разве что на фотографиях.
1. Вы не поверите, но некоторые сарайчики-олдтаймеры очень интересно находить. Вот, к примеру, классический советский троллейбус ЗиУ-5. Такая модель была полностью списана в середине 80-х, а конкретно этот её представитель и того раньше. Однако на первый взгляд выглядит «старичок» довольно сносно - даже стёкла сохранились! Специальная «экспедиция», отряжённая несколько лет назад в промзону посёлка Борки, запечатлела как он живёт на пенсии.
2. Его бортовой номер оказался «31». Из-под стандартной жёлтой с красными полосами расцветки конца 70-х проступает «родная» синяя.
3.Интерьер
4. В бывшей кабине водителя хорошо видно клеймо капремонта, сделанного аж в 1974 году. Обычно, машины работали потом ещё несколько лет, прежде чем стать бытовкой или складом.
Жаль что в последнее время этого экспоната «музея под открытым небом» нет на месте - вероятнее всего, нынешние владельцы сдали вагончик в утиль.
5. Раньше, быть переданным после списания в какую-либо организацию было для троллейбуса обычной судьбой. На этом фото конца 80-х идёт строительство АТС на ул. Есенина. Тут бытовка из ЗиУ-5 усовершенствована методом обрезки передка и зада для удобства транспортировки.
(группа ВК «Рязань, которую мы потеряли», автор фото - Иммануил Тнак)
6. Наши дни - микрорайон Канищево. Схожий дизайн, не находите? Это тоже ЗиУ-5, хотя и с трудом узнаваемый...
7. ...стоит себе за забором рядом со школой №66.
8. Как уже говорилось, помимо бытовки, техника могла завершить карьеру сараем. Например, в троллейбусном Депо-2 стояло несколько таких.
(СТТС, автор фото - Дядя Андрей)
9. Когда-то на одном из них даже можно было разглядеть его прежний парковый номер - «121». Сегодня все они бесследно исчезли.
(СТТС, автор фото - Дядя Андрей)
10. А вот и «призрак», живущий около кладбища - в ритуальных мастерских у Скорбящей церкви. Возможно, что этот ЗиУ-5 носил номер «76». Впрочем, разобрать так это или нет, сейчас не представляется возможным - всё закрашено местными умельцами.
(СТТС, автор фото - mechanic)
11. Ещё снимок.
(Автор неизвестен)
12. Под поздними слоями краски на троллейбусе хорошо видны более старые. И чего тут только нет! Похоже, чуть ли не все цветовые схемы рязанских ЗиУ-5 успели побывать на его боках.
(Автор неизвестен)
13. Роль списанных автобусов - не исключение. Знакомьтесь: (ЗиЛ) ЛиАЗ-158, обитавший на территории Грузового Порта.
(«Фотогалерея Паровоза ИС», 2007)
14. И снова - Канищево. Здесь прицеп «Икаруса-280» маскируется под гараж. Но нас не проведёшь!
15. Конечно, это далеко не всё. Существуют и другие «привидения и тени». Причём иногда на весьма внушительном расстоянии от областного центра. Например, дачные постройки, в очертаниях которых порой с удивлением узнаёшь бывший городской транспорт. Если у вас будет желание, мы обязательно поговорим о них как-нибудь ещё...
Роман Буранов, март 2016
Фотографии автора, кроме указанных в тексте.