Многие помнят или знают легендарную жвачку Donald, некоторые помнят даже её вкус и аромат, современное поколение которое не видело живьём эту замечательную жевательную резинку, всё равно что-то слышало о ней от старших ) Многие видели вкладыши-комиксы от этой жвачки, в 90-е вкладыши от Дональда были предметом коллекционирования. И сегодня многие готовы купить за огромные деньги частичку своего детства. В этой небольшой статье я расскажу о кондитерской компании которая выпускала многие жевательные резинки, ставшие настоящей легендой во всём мире.
В 1945 году в Амстердам вошли союзные войска. Многие из них были по происхождению канадцами и в тот праздничный день солдаты держали небольшие букеты из кленовых листьев.
Свидетелем этого события стал Роберт Маркус (R. Markus) именно кленовый лист превратиться в знаменитый логотип его кондитерской компании.
В 1947 году Роберт начинает размышлять о производстве жевательной резинки. Солдаты из США и Канады угощали местную детвору и горожан жвачкой которую привозили из дома. В Европе жевательная резинка в то время производилась только в Испании и Португалии и то, в небольших количествах, а в США жвачка к тому времени уже прочно утвердилась среди основных потребительских продуктов граждан.
В качестве логотипа Роберт решил использовать кленовый лист в виде изображения и текста.
Maple Leaf и есть в переводе кленовый лист.
В 1948 году Роберт с своим братом устроили первое производство резинки, прямо по месту жительства, с помощью самодельной деревянной машины для перемешивания гум-массы, каучук, сироп и сахарная пудра обретали новую форму в виде жвачки.
Как и следует в любом новом деле, братья Маркусы трудились день и ночь, производя жвачку.
Много времени уходило и на реализацию нового продукта.
Уже в 1956 году у компании Maple Leaf появился свой завод . Голландская компания была независимой до 1970 года. К этому году появилось много знаменитых брендов.
В 1966 году был выпущен знаменитый Donald ML, Fix und Foxi которые выпускались до конца 80-х годов и полюбились множеству людей во всех уголках мира.
Стоить заметить, что предприимчивые братья договорились с компанией Дисней, чтобы использовать их логотип, имена и рисунки для вкладышей новой жевательной резинки.
Но с 1971 года было решено внести вливание новых средств, чтобы компания развивалась дальше. Maple Leaf влилась в огромную кондитерскую корпорацию General Foods
С 1979 года активы компании перекочевали в другой американский кондитерский гигант All Sweets - которая в то время штурмовала азиатский рынок в лице Китая. Было решено открыть фабрику в Шанхае и китайцы получили шанс попробовать вкус Дональда. Обёртки китайских Дональдов были абсолютно одинаковыми только текст был заменён на иероглифы.
С 1986 по 1999 год лицензия продукции Maple Leaf их бренды, рецепты перешли к компании Leaf inc. В 90-х годах Maple Leaf уже не производила свои знаменитые «Дональды» и «Фикс и Фокси» а перешла на производство новомодных жвачек-драже. В конце 90-х сгорел генеральный завод в Амстердаме и производство пришло в упадок.
Эстафету приняла компания CSM, прибрав к своим рукам в 1999 знаменитые рецепты знаменитой компании Maple Leaf не сумев наладить производство в 2003 продала лицензию Sluiting fabriek
Последние Дональды были выпущены в 1989 году в декабре и продавались вплоть до истечения срока годности до 1992-1993 года. Fix und Foxy перестали выпускать ещё раньше.
Сегодня многие не понимают, почему не возобновят производство этих замечательных жвачек, ведь всем ясно, что они вызовут взрыв на рынке жевательной резинки.
Но к сожалению есть множество трудностей. Так как лицензия Maple Leaf передавалась множество раз, компании которые располагают этой рецептурой не могут
договориться кто будет их выпускать. Компания Дисней по своему внутреннему уставу не может выдать всем одинаковое право на использование своих персонажей, имён, рисунков. К тому же, такая ситуация затруднит контроль качества выпускаемой продукции.
Теперь Дональды, Фикс и Фокси есть разве только у коллекционеров жевательной резинки. Цена на такие жвачки среди коллекционеров очень велика. Интерес к ним проявляют люди совсем не имеющие отношение к коллекционированию. Например, недавно у меня купил подборку жевательных резинок из детства один достаточно известный человек. Позже он обратился ко мне ещё раз с предложением собрать для него ещё одну подборку жвачки из 80-х и 90-х годов, для одного своего друга. Согласитесь, красиво оформленное панно из оригинальной жвачки прошлого, всегда радует глаз, и является не рядовым предметом, который можно купить или заказать когда вздумается. В США например жвачка уже давно стала предметом коллекционирования у среднего и обеспеченного класса. Есть специальные аукционы, торговые площадки, где реализуются те или иные вещи связанные с жевательной резинкой. Многие экспонаты стоят десятки, сотни тысяч и даже миллионы долларов.