Впечатлившись дебютной книгой этого испанского автора - "Тенью ветра", я взялся за его второй роман. Правда, на сей раз я книгу слушал. В исполнении Сергея Кирсанова.
МАСТЕР И МАРГАРИТА
Если честно, то мне не понравилось. Не понравилось на фоне "Тени ветра". Или просто я чего-то не понял, а книга много глубже, чем мне показалось. Хотя, наверное, всё дело в том, что книги подобного толка у меня не идут. Здесь есть свой Мастер (писатель детективных романов), и Воланд (который заказывает писателю книгу о религии) и, конечно, Маргарита (девушка писателя). Как и "Тень ветра", это книга о книгах. О любви к книгам, о фанатичной любви к книгам. Тем самым, бумажным. Известным, и особенно забытым и потерянным. Магазинчик букинистических книг, в который с детства любит заглядывать главный герой прописан как не основное место событий, но для меня это стало островком, в который приятно возвращаться снова и снова. Пожалуй, это самая прекрасная находка Сафона.
Сама же книга написана как детектив для интеллектуалов. Мистика есть, но она воспринимается как магический реализм, как неотъемлемая часть нашего бытия. Однако, стилистически не так уж и узка. Здесь бурлят страсти, есть место любви, разлуке, смерти близких. Есть место удачам и поражениям, творческому кризису и радости издания первого текста, а также тайнам старого дома с башней.
Сафон поставил перед собой сложную задачу: написать испанскую готику с элементами мистического детектива, пропитанную драмой писательского существования под соусом модерна. На мой взгляд, он просто перемудрил, чем и погубил свою задумку.