Первая прочитанная книга этого автора произвела на меня огромное впечатление. Как обычно в таких случаях бывает, я продолжаю открывать для себя новые грани его творчества, подспудно ожидая повторения восторга. Но редко когда нахожу нечто такое, что по ощущениям-потрясениям способно дотянуться до планки.
"Дитя во времени" не стал для меня провалом, но чувствую, что через день-другой я напрочь забуду обо всём, что прочитал. Ибо не за что здесь памяти зацепиться. Хотя и не сказать, что он плохо написан. Может просто не моя тема.
История завязывается вокруг детского писателя Стива, который уже третий год переживает кражу своей дочери. Понятно, что писать он из-за стресса не может, погружён в депрессию. Жена его оставила, а вереница дней превратилась в один долгий-долгий серый понедельник.
Собственно вокруг переживаний Стива, попыток найти свою трехлетнюю дочь и выстроен весь каркас. Но это была бы просто сентиментальность помноженная на одиночество и поделённая на безысходность, если бы в названии романа не фигурировала слово "время". Именно Время выступает здесь главным героем, именно оно создаёт второй слой произведения. Для Стива время зациклилось. Он каждый день переживает свой личный день сурка. Для его жены оно замерло на месте. Для его друга оно вдруг повернуло вспять и он "впал_в_детство". Его подруга занимается вопросами теории времени. Для дочери Стива времени вообще не существует, в глазах Стива ей всегда будет три года... Переплетаясь друг с другом, накладываясь одно на другое эта мешанина создаёт вполне осязаемое ощущение того, что Время реально.
К переводу и авторскому стилю претензий нет, а вот сама книга, боюсь, осталась мною недопонята (и, стало быть, недооценена). Наверное, в ней есть ещё слой\слои, которые мне не открылись в силу моей ограниченности. Букеровских лауреатов чаще читать надо, Лев.