Будущее Customer Relationship

Aug 06, 2010 23:16

Первоначально эту заметку я писала в блоге на http://professionali.ru и меня подташнивало от крутящейся вокруг моего поля зрения рекламы Nokia в жутковатых сиренево-фиолетово-лиловых тонах. Интересно, ее создателям никто не говорил, что фиолетовые тона вызывают депрессию, а не желание бежать в ( Read more... )

блог, B2С, маркетинг, crm

Leave a comment

Comments 5

olegmakarov August 6 2010, 21:03:27 UTC
Такой получился журналистский стиль пересказа )))
"ужасался...сокрушался" - оттачивайте стиль, коллега :)))

Reply


b2bbasis August 9 2010, 17:18:50 UTC

а при чем тут CRM?

СМС СПАМ - в данном случае от бестолкового директ маркетинга

Reply

ola_vinogradova August 10 2010, 07:39:48 UTC
Хороший вопрос!
Direct mailing (прямые рассылки) существуют уже очень давно и являются одним из инструментов маркетинговых коммуникаций. Customer Relationship Management (Управление Взаимоотношениями с Клиентами) появился позже, благодаря развитию компьютерных систем,которые позволили вернуться к истокам старинного и уважаемого занятия человечества - торговли. Когда-то купец хорошо знал каждого своего покупателя и зачастую поддерживал с ним близкие и постоянные взаимовыгодные отношения. В пределе и в идеале, Customer Relationship Management (CRM) ведет к one-to-one (индивидуальному) маркетингу, при котором отношения с каждым клиентом строятся по тому старинному принципу: "лучше знать, чтобы лучше торговать". В системе CRM важнейшую роль играет сбор обратной связи от клиентов. А какие же могут быть взаимоотношения без двухсторонней коммуникации? Поэтому спам действительно несовместим с практикой хорошего CRM.
Надеюсь, ответ имеет смысл.

Reply

b2bbasis August 10 2010, 07:49:31 UTC
CRM - это концепция/стратегия.

а СПАМ или добровольная подписка - это конкретика/подход реализации. не стоит сравнивать 2 разных уровня (теплое с зеленым :)

Reply

ola_vinogradova August 10 2010, 08:06:35 UTC
Согласна!
CRM - стратегия, спам - тактика, которую не надо применять если Ваша стратегическая задача - построение ВЗАИМОотношений с клиентами. Но! спам - понятие сложное (с моей точки зрения). Первое письмо, или СМС, можно рассматривать как холодные звонки (продажи). Если вслед за этими первыми ласточками, последует выяснение отношения клиента к этой рассылке и по ЕГО желанию эта рассылка или будет продолжена или будет прервана, тогда это уже CRM. Для себя я решила, что если я могу за несколько нажатий мышкой отписаться от несанкционированной мной рассылки, то она уже не является спамом. Но это уже на уровне убеждений и верований в то, что такое спам :-) Правда и то, что у разных людей порог чувствительности разный, многие просто не терпят вопроса продавца в магазине: "Могу ли я Вам чем-то помочь?", также как и писем от незнакомцев. Но это уже вопрос сегментации по психографическим признакам. Главное, чтобы Ваш целевой сегмент понимал и принимал Вас.

Reply


Leave a comment

Up