Еще про наши игры на уроках математики, с детьми 6-12 лет.

Apr 07, 2017 19:19

Оригинал взят у annashev в Еще про наши игры на уроках математики, с детьми 6-12 лет.
Есть задачи на переливание, а у нас - на пересыпание. Берем миску, насыпаем в нее крупу (чечевица). И два стаканчика/кувшинчика из набора детской посуды - один маленький, другой чуть побольше. На них, соответственно размерам, пишем цифры 5 и 7 (они будут обозначать некоторую единицу измерения, например, литры, или столовые ложки). И еще берем игрушечную кастрюльку, в нее будем насыпать. Все это вместе ставим на поднос.

Задачи для самых младших: насыпь в кастрюлю 13 "литров". А теперь сделай так, чтобы в кастрюльке оказалось ровно 23 "литра". Далее - 16 "литров". Т.е. считаем пятерками и семерками. Можно еще померить, сколько пятилитровых и семилитровых чашек входит в кастрюльку.

Детям нравится работать с сыпучим материалом, а тут еще мы заодно и в сложении-вычитании практикуемся.

Задача для деток постарше: отмерь в кастрюлю ровно 4 литра. А теперь - ровно 3 литра.

Простые числа.
Мне понравилась идея Наташи, редактора "Белого Города": на одном из занятий они с детьми работали с числовой прямой, отмечая числа, делящиеся на 2/3/5 и т.д. Мы взяли числовую ось и отметили на ней числа, кратные 2, 3, 5, 7 и 10. Отмечали точками разных цветов. Затем посмотрели на оставшиеся числа, обсудили понятие простых чисел и обвели их на числовой прямой в кружочек. Затем, уже на раздаточном материале, мы перешли к разложению чисел на простые множители. И это здорово связалось - наглядная числовая ось, на которой простые числа отмечены, и простые множители.



Блоки Деньеша.
Одни из первых игр, которые встречаются детям на моих уроках - это игры с этими блоками. Мы рассуждаем, чем они похожи, в чем отличаются, как их можно распределить по разным признакам. Потом, в зависимости из уровня ребенка, я выкладываю либо 2-3 непересекающихся кольца, либо 2 пересекающихся. Потом уже к трем пересекающимся кольцам переходим. Распределяем в них блоки. Для простоты я изготовила карточки, определяющие разные признаки - при работе с тремя кольцами с ними гораздо удобнее (не забывается, где что). Еще иногда просто две веревочки параллельно выкладываю, тогда разделяем блоки на три части, по количеству углов. С ними массу игр можно придумать.


В этом сортировочном дереве блоки Деньеша сначала подразделяются на толстые и тонкие, а затем уже - по форме и по цвету. Особенно детям понравился правый верхний угол: где прямоугольники разделяются на красные, не желтые и не синие.

Дети назвали получившееся геометрическим деревом.



Дети 7-10 лет с этим расправлялись за 10 минут. Шестилетней девочке я дала это задание, предварительно убрав маленькие блоки (иначе слишком долго). Моя старшая дочь тоже с удовольствием поработала с деревом, правда, она не стала вести детали по дорожкам, а сразу разложила их в нужные места.

Таблица для блоков Деньеша. Она ниже показана, на небольшом листочке. Раскладываю детали, оставляя 1-2 места незаполненными. Задача детей - положить на свободное место нужную деталь.



На таблице, выше на фотографии, показано, что тут нужно оставить свободными правую ячейку во второй строке и центральную - в нижней. На фотографии ниже у меня уже заполненная таблица.



Previous post Next post
Up