Все будут жить теперь по-новому.

Jun 23, 2016 17:23

Попала я сегодня на интересное мероприятие: встречу сотрудников РЭО ГИБДД с курсантами автошколы. И честно сказать, перекрестилась, что еще 20 лет назад получила права! Если бы я сдавала экзамены сейчас, то вряд ли бы с первого раза у меня это получилось!




Встреча проходила в автошколе "Драйв" на Карла Маркса 360 А. Послушать советы бывалых полицейских и задать им свои вопросы пришло человек 50 - не меньше. Яблоку негде было упасть.




Кому-то пришлось стоять все полтора часа беседы.




Модератором встречи была Наталия Смирнова. Наверное, многие помнят ее как пресс-секретаря обл ГИБДД.




Наталья Леонидовна напомнила, что самое главное за рулем - это этика вождения. И показала фильм к чему приводит ее отсутствие на дороге.




Вот, кстати, сам ролик. Первая часть - огонь. Напомнила некоторых.

image Click to view



После просмотра к курсантам вышли гости мероприятия: заместитель начальника РЭО ГИБДД Управления МВД России по городу Самаре - начальник экзаменационного отделения - подполковник полиции Ахмадуллин Фарид Дамирович




и инспектор по розыску РЭО ГИБДД Управления МВД России по городу Самаре майор полиции Сапуненков Максим Александрович.




Фарид Дамирович сказал, что, конечно, во время экзаменов, сотрудник ГИБДД и будущий водитель находятся по разные стороны баррикад, но "сегодня мы друзья и хотим поговорить о самом важном на дороге - это этике водителя. Одна из задач регистрационно - экзаменационного отдела - это прием экзаменов у водителей. Мы - тот самый фильтр добропорядочных автомобилистов от не совсем культурных, кому не место на дороге".




Фарид Дамирович оказался немножко психологом, и сказал, что каждый на дороге должен быть немножко психологом. "Общаясь с человеком, помните, что ваш оппонент о себе хорошего мнения".




А далее - перешел к самому интересному. во всяком случае - для меня.Он сообщил, что вот тем, кто уже обучается в автошколе, наверное удастся сдать на права до 1 сентября 2016 года - часа Х. Потому что именно в этот день вступят новые поправки в Регламент принятия экзаменов по вождению.




Эти поправки ожидались еще в 2007 году, а приняты вот только сейчас. Они учитывают все изменения нашего гиподинамического времени, и сдать экзамены смогут только те, кто действительно достоин сесть за руль. Впрочем, добавил Фарид Дамирович, я уверен, что сидящие здесь - без проблем смогут выдержать испытания. Итак, что же ожидать тем, кто только еще планирует получать права?
На фото Татьяна Симдянова - главный редактор газеты "Право".




Экзамен состоит из трех составляющих: теория, практика на закрытой площадке и практика по городу.
Если раньше в вопросах по теории ( их 20 штук) можно было допустить 2 ошибки, и экзамен все-равно считался сданным, то теперь все измениться: если вы допустите 1 ошибку, вам дополнительно дадут еще 5 вопросов. Ну и по нарастающей: 2 ошибки - 10 вопросов и т.д. На все про все у вас будет 20 минут, если вы ответите безошибочно, и 30 минут - если ошибки все-таки будут.

На фото - самый маленький участник встречи. Увлеченно жующий бублик.




Что касается изменений практического экзамена на закрытой площадке, то теперь вместо 3 обязательных элементов ( "горка", "змейка" и параллельная парковка ( с последней, кстати, у меня до сих пор проблемы), с 1 сентября нужно будет выполнить целых 6 обязательных элементов: помимо "горки", "змейки", парковки, еще и разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов, въезд в бокс. Изменилась и методика оценки: раньше за каждое упражнение начислялись баллы, теперь оцениваться будет все полностью. На каждое упражнение дается по 2 минуты и 30 секунд на старт ( ну с духом, значит, собраться). Итого все 6 элементов необходимо выполнить за 22 минуты. Но и это еще не все. Даже если экзаменуемый уложился по времени, но допустил ряд ошибок ( таких, как наезд на линию, откат на горке и др) - экзамен будет считаться не сданным.

Погрустневшие курсанты.




Экзамен третьей части - езда по городу - тоже стал строже. Отказ от выполнения задания карается приравнивается к не сдаче экзамена. И тут посыпались вопросы.
Вот эта девушка спросила: А если инструктор говорит повернуть налево там, где стоит запрещающий поворот налево знак? Что же делать?




Ну тут-то оказалось все просто: во-первых, инспектор НЕ ИМЕЕТ ПРАВА вас провоцировать, а во-вторых, нужно просто объяснить экзаменатору, ПОЧЕМУ вы отказываетесь выполнить его указание. Кстати, еще одно новшество: каждый автомобиль будет оборудован видеокамерой и весь процесс будет сниматься. Так что, если вы в итоге окажетесь не согласны с заключением, то сможете просмотреть видеозапись и доказать свою правоту.

Еще один вопрос касался того, как поступать с теми, кто тебя подрезает. Тут Фарид Данирович поделился собственным опытом. " Да, обидно и не приятно, но зло никогда не породит добро! если он один никудышный водитель, зачем же и вам уподобляться и становиться таким же - вторым? Мне нравится такая фраза: "Никто не хочет быть плохим, мы просто не знаем, как стать хорошим". Ну и правило 3 Д ( Дай Дорогу Дураку) никто не отменял. Отпустите того, кто вас подрезал, с миром".




А вот эта слушательница была возмущена:




"Почему? Почему?. - вопрошала она, - у вас в фильмах и демонстрационных материалах все машины нарушителей красного цвета? Ведь это на уровне подсознания у людей откладывается, что раз красная машина - значит, за рулем - нарушитель. Вот у нас с мужем красная машина, мы сами никогда не были виновниками аварии, но в нас ДВА ( именно так) раза въезжали другие машины. Якобы они для нас - помеха справа, но у нас точно была главная дорога". Как-то так звучал ее вопрос. Что на это ответить?
Красная машина - более наглядная для проведения уроков "как не надо". А что касается их аварий - тут нужно разбираться в каждом случае отдельно. В ПДД абсолютно четко прописано правило "помехи справа".

По статистике, из 100 % приходящих на экзамен по сдаче прав, только 3 % их получают с первого раза. 20% "заваливаются" на теории, из оставшихся 50% - на практике одной, и еще 50% - на второй. И это - хорошо, резюмируют сотрудники РЭО. Потому что их задача не допустить к управлению транспортным средством тех, кто не готов к большой дороге.

Да, сдать экзамен можно вообще в любом уголке России. Отучившись в Самаре, можно сдавать на права хоть в Бугульме, хоть в колхозе. особенно легко сдать в колхозе: остановился на одном светофоре, потом тронулся - и готово. Однако, и ездить тогда лучше в колхозе - сказал Фарид Данирович.

Что-то задумались парни.




На этой позитивной ноте встреча подошла к концу, но участников ждал приятный бонус от автошколы: разыгрывалось бесплатное обучение на категорию "В".
Директор автошколы Скочилов Михаил Геннадьевич не стал сам выбирать победителя, а попросил помощь зала.




А вот и счастливая победительница.




Ну и напоследок, еще один совет из практики от опытного человека: "Когда вы садитесь за руль, создайте для себя комфортные условия: если вам будет комфортно, то и окружающие не будут вызывать у вас раздражения. Относитесь на дороге так, как вам бы хотелось, чтобы относитесь к вам. Помните, что вы - не единственный человек за рулем, вокруг вас такие же водители. И не забывайте, что сами вы не так давно были пешеходами и чертыхались на водителей, не уступающих вам дорогу на пешеходном переходе. Будьте просто вежливы и внимательны! И тогда вождение автомобиля будет приносить вам только радость".

Что же касается меня лично, то я конечно теперь хочу попробовать пройти вот этот вот экзамен по новому регламенту. Ну чисто для себя, понять - 8 лет вождения автомобиля - это много или мало? Чтобы выдержать все эти испытания. lychizarnaja27, надеюсь ты успеешь до 1 сентября уже получить права???

профилактика, работа, ГАИ-ГИБДД, экзамен, ПДД

Previous post Next post
Up