Уважаемые соседи,
я сам живу в соседнем районе и эта хорда мне также не нравится в том магистральном исполнении, что реализуется сейчас. На Большой Академической срубили деревья, вместо удобных зебр строят уродские подземные переходы...
Предлагаю всем желающим своё (и моих близких и друзей) видение того, как надо решать проблему.
С уважением, Алексей Черников,
общественная организации "Москвичи за трамвай", "Город и транспорт",
житель района Войковский
------------------------------------------------------------------------
Предлагаемый проект строительства бессветофорной магистрали не учитывает важнейшую вещь: такие магистрали во всём цивилизованном мире строят по незаселённым территориям, промзонам, вдоль железных дорог. При крайней необходимости через заселённые территории такие трассы строят в тоннелях.
Жилые районы принято благоустраивать, создавать пространства, удобные людям, в том числе и улицы для нескоростного движения автомобилей.
Создание таких пространств, кроме очевидного улучшения качества жизни, повышает цену недвижимости (и связанные с этим налоговые поступления).
Многие специалисты отмечают, что транспортные проблемы Москвы заключаются в крайне слабо развитых связях между периферийными районами. Это касается как связей автомобильных (дорог), так и связей общественным транспортом. Общественный транспорт обладает лучшей по сравнению с автомобилями провозной способностью (по одной полосе можно перевезти до 1000 человек в час на легковых автомобилях, 2 - 5 тыс. на автобусах, до 20 тыс. в современных многосекционных трамваях; последний, согласно наблюдениям западных экспертов, является более привлекательным для пассажиров, побуждая совершать на 20% больше поездок, чем на автобусах, с таким качеством, которое лучше удовлетворяет требовательных пользователей легковых автомобилей). Поэтому при любом развитии автодорог в первую очередь необходимо заботиться о развитии общественного транспорта.
Проблема конкретной магистрали Сколково-Проспект Мира - не только в том, что она пройдёт в нескольких метрах от жилых домов у метро "Октябрьское Поле". Проблема в том (и такая практика закрепилась ещё со времён Ю.М.Лужкова, и, к сожалению, не меняется), что, решая одну задачу (создание скоростной трассы), мы удаляемся от решения целого комплекса городских задач (создание городской среды, удобной для жизни, развитие качественного общественного транспорта - основного механизма борьбы с пробками)
Исходя из всего перечисленного, мы предлагаем:
На первом этапе
- сосредоточиться на создании недостающих связок (мостов, тоннелей через преграды: шоссе непрерывного движения, реки и железные дороги) на трассе Сколково-Проспект Мира;
- саму трассу обустроить не в формате магистрали непрерывного движения, а в формате обычной городской улицы со светофорами, удобными тротуарами, местами для парковки автомобилей, велодорожками, деревьями, скамейками на тротуарах, ограничением скорости до 60 (в Европе принято - до 50) км/ч, количеством полос для движения автомобилей - не более 3;
- для обеспечения необходимой провозной способности - обустроить по центру улицы обособленную трассу современного легкорельсового транспорта (скоростного трамвая) преимущественно с одноуровневыми пересечениями, наземными пешеходными переходами на остановках, озеленением; организовать маршрут скоростного трамвая Владыкино - Большая Академическая ул. - ул. Народного Ополчения - м. "Молодёжная" - ул. Кубинка - Сколково; трассы троллейбусов перенести с улицы Народого Ополчения на параллельные улицы (Генерала Глаголева, Расплетина, 3-ю Хорошёвскую, Маршала Тухачевского, Демьяна Бедного; на ул. Алабяна и мосту к ул. Народого Ополчения - сохранить)
На следующих этапах при необходимости устройства магистралей непрерывного движения - построить таковые:
а) от ММДЦ "Москва-СИТИ" вдоль Малого Кольца Московской железной дороги до Ярославского шоссе.
б) от Сколкова вдоль Белорусского направления железной дороги (т.н. "северный дублёр Кутузовского проспекта"), и вдоль Киевского направления ("южный дублёр Кутузовского проспекта"), с попутной организацией качественно нового городского пассажирского обслуживания на всех упомянутых участках железной дороги