Возможно, в книжке папа более живой. Помнится, в каком-то рассказе он дернул Лёлю за косу. Здесь негативные черты воплощены в бабушке, а папа - идеал. (Может, режиссер хотел этим сказать что-то своё :))
Мое восприятие другое. В книжке папа - друг, хотя и вынужден наказывать и т.д. В спектакле мало того что мама и бабушка не дружат с головой, так еще и папа , как высшая инстанция, откуда-то сверху вещает полный ужас. Дети одни, по другую сторону от взрослых. Сам спектакль неплохой, но я писала в отзыве - для меня это не Зощенко. Интересно было потому, что можно увидеть насколько по-другому можно воспринимать «текст».
У Зощенко в книгах взрослые все, как правило, зануды :) или проходимцы, или в лучшем случае, слабы на голову. В спектакле сделан на этом акцент, даже с элементом какой-то гоголевской фантастики. Дети отделены от взрослых, это факт. Лёля и в книжке, в некотором роде, ребенок, лишенный душевной близости со взрослыми: родился младшенький и все внимание ему. Интересно, что мы с Марией второй день обсуждаем истоки Лёлиного трикстерства, она даже "каникулярное" сочинение решила писать на эту тему.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Дети отделены от взрослых, это факт. Лёля и в книжке, в некотором роде, ребенок, лишенный душевной близости со взрослыми: родился младшенький и все внимание ему.
Интересно, что мы с Марией второй день обсуждаем истоки Лёлиного трикстерства, она даже "каникулярное" сочинение решила писать на эту тему.
Reply
Leave a comment