Экспедиция Легенды Тарту. Часть 1

Jul 17, 2018 14:24


Еще свежа в памяти весенняя экспедиция в Беларусь со Skoda, а тут новое путешествие. На этот раз в Эстонию. Еще несколько месяцев назад очень хотела побывать в Тарту, особенно в Университете, где преподавал Юрий Лотман, чьи труды по семиотике изучала в вузе. И вот, все стало реальным.

Раннее утро. Нет, не так. Очень очень раннее утро. В 6 утра мы встретились в салоне Авто Премиум, распределились по машинам и шестью экипажами двинулись на встречу приключениям. Как же я обожаю эти путешествия, где за тебя уже все организовали, а тебе остается только щелкать затвором, да при любом живом интернете выставлять свои впечатления в сеть, чтобы не забыть, что за чем было.

Фото Романа Останина



В этот раз я решила поспать и наш kodiaq вел Руслан. Ему же переходить на нем границу, а мы тем временем отдохнем, да хотя бы посмотрим, что там за окнами. Пока ехали по набережной открыла для себя столько всего… Когда еще по сторонам погляжу.
Первый пит-стоп на заправке, нашем давнем друге и моей любимой сине-зеленой NESTE. Машинкам всегда вкусно, впрочем, нам тоже. И хаски, и сервис, и чистота, и оперативность там меня всегда радуют. Даже персонал у них более симпатичный, чем на других заправках, а последнее время я очень обращаю внимание на персонал.
Заправились - и до границы можно нонстопом доехать, тем более, до эстонской.

1.
Фото Романа Останина


2.


А вот и части нашего маршрута.
3.
Фото Романа Останина


В это время стоит рассказать про автомобиль - самое подходящее время. Но подробно про авто я уже писала здесь - можете почитать. Что еще добавить.

В очередной раз меня в Kodiaq не укачало - это плюс. Ноги вытянуть на заднем сидении есть куда. Развалиться на сидении тоже можно и есть даже возможность немного откинуть спинку, чтобы подремать в дороге. Не нашли прямого доступа в багажник за перекусом - но это мелочи. Дорога более чем нормальная, поэтому ехать было комфортно. Большую часть маршрута у нас были медведи и только последний участок уже возвращаясь домой - Octavia. Как ей управляется не знаю, парни девчонкам скоростную, пусть и 1,6 литровую игрушку не дали. Но было комфортно, быстро и УРА!!! Опять меня не укачало.  Это огроменный плюс, учитывая, что не укачивает меня только за рулем.

И вот, уже вторая наша остановка. Перед границей второй завтрак на любимой Neste. Заправка.

4.


5.
Фото Романа Останина


6.


Проверка паспортов с визами, конечно же мы все организованные и ничего не забываем. Границу прошли быстро. Вот прямо очень быстро. Потому что рано утром. И сразу в крепость в Нарве. Фотосессия анфас и бэксайд.

7.


8.


Нас здесь встретил наш сопровождающий по Эстонии Александр, рассказал немного про историю крепости, про много летнюю застройку-надстройку, про шведов и немцев, и никак не про эстонцев, но про древних эстов. А потом мы провалились во временную дыру и попали в средневековье.

9.


10.


Пришлось и меха раздувать, чтобы кузнец ковал ножички, и самой молотом по наковальне бить, чтобы счастливую монетку изготовить.

11.
Фото Романа Останина


12.


13.
Фото Романа Останина


14.


Хорошо, что не напоили нас еще зельем приворотным или змеиным каким. Помню, как однажды в Выборгском замке поили нас какой-то настойкой из бутылки, а там змея заспиртованная… Ничего, выжили тогда. Но все же начинать путешествие с экспериментов не очень хотелось.

15.
Фото Романа Останина


В музее Нарвской крепости  даже урны необычные. Что, думаете я там нашла?

16.
Фото Романа Останина


Наклеечки - музейные билетики. Они приклеены на борта урны -составляют арт-композицию.

17.


И вот мы уже опять седлаем "медведей" и едем дальше. А вот дальше было интересно. Прекрасные инструкции с штрафами - за что сколько платить нужно на эстонских дорогах - нам выдали. А про скоростной режим не сказали. И вот я такая вся правильная еду 80 км. Команда пытается нагуглить со своими международными симками допустимую скорость - но хваленый дримсим не дает интернет. А я же правильная - еду медленно. Сложно, конечно, перестроиться на четкую скорость. В России привыкла ездить на пределе - во-первых, вряд ли штраф схлопочу, потому что +20 км/ч без штрафа. Во-вторых, камер не много. В-третьих, машина счастливая. А здесь платить 100-400 евро желания нет. И вот именно в этой ситуации так хорош адаптивный круиз. Выставил и не беспокоишься, что забылся и вдавил тапочку в пол. Еще лучше подцепился к впереди идущей машине и вообще ни о чем не думаешь.

18


19.
Фото Романа Останина


Знай только руль крути иногда. И все. Удобно до неприличия. Ехали мы ехали по скучным малолюдным эстонским дорогам и доехали до замка Тоолсе.

20.


21.


Мы знали, что это замок, а вот если просто приехать - то стены древние и все… Оказывается же, что это самый молодой замок на территории Эстонии. И тут вспоминается Финляндия, со своим туризмом, где каждая веточка, каждый бугорочек имеет свою историю, потому что особо Финляндии похвастаться кроме природы нечем - вот и занимаются сторителлингом. И вот этот замок эстонский такой пример сторителлинга. Когда без него просто никуда.

Построен в 1471 году. Понятно, что с течением времени достраивался и перестраивался и защищал от морских пиратов замок Раквере. Во время Ливонской войны замок был разрушен, а после частично восстановлен, а вот во время Северной войны разрушен до того вида, что имеем сейчас.

Стены законсервированы. Чтобы не упали  - стоят растяжки. Я одну потрогала -а она такая … дрожит. Ну я побыстрее убралась оттуда, вдруг еще стена упадет, а  припишут мне. А какой штраф за поломанную стену замка платить - я не знаю.

22


А вот на стену взобраться - это пожалуйста. Не скажу, как там было страшно - высоты боюсь, но ради кадра чего не сделаешь.

23.


24.


Место красивое, лебеди, рыбацкие лодки, пейзаж со свинцовым небом - то, что я люблю. Северное, суровое…

На выезде нашу команду ожидали полицейские. Местные жители, чьи земли рядом с замком уже сообщили, что неизвестные, на крашеных авто приехали и что-то там делают. Но у нас были путевые листы, письма поддержки, разрешения от полиции - так что с нашим гидом пообщались, поулыбались и разрешили ехать дальше.

А дальше был замок Раквере, о котором я много слышала, считала его верхом попснятины и поэтому там не была. Что ж, да, в чем-то я ошибалась.

25.


В замок мы не заехали - там весь внутренний двор используется для представлений, поэтому оставили наших Skoda под стенами, а сами опять в средневековье. Здесь как раз погружение было еще более полным. Мы стали крестоносцами. Позабавились в бою на конях.

26.


Я побегала с пикой. Вполне удачно, мешком по спине не прилетело.

27.
Фото Романа Останина


А потом пошли в гости к цирюльнику-кровопускальщику. Как лечили раньше все болезни --именно так. Да еще и зарабатывали. Точнее сначала зарабатывали, а успешное лечение было побочным эффектом. Особенно был распространен сифилис, который особо и не лечили. Кстати, именно в средневековье, чтобы эту эпидемию сифилиса нейтрализовать изменили моду на одежде. Платья дам стали более чем благопристойные, и мужчины сменили свои брюки с гульфиками на свободные штаны и длинные камзолы. Весь эротизм и сексуальность нужно было спрятать.

Главными гнездами распространения сифилиса были так называемые опочивальни Доротеи, куда одинокие мужчины приходили скрасить свой досуг в обществе дамы того самого социально безответственного поведения, хотя… тогда все это было законно.
А после начали палить из пушки, маршировать и показывать, что замок охраняется, а солдаты не просто так хлеб свой едят.

28.


И все же самое восхитительное в замке из того, что нам показали - комната страха. Мертвецы, кости, инсталляция Пляска смерти, орудия пыток - и самый сок - дорога в ад. Через трясины и бревна, среди болтающихся частей человеческих тел, в кромешной тьме, где местами на тебя выскакивают вопящие мертвецы…. Было очень забавно. Конечно же у меня в рюкзаке нашелся фонарик, поэтому и пошла первой в это подземелье. Ко всему неожиданному надо быть подготовленным)))))

В Раквере  много чего интересного, и идти туда непременно стоит и на несколько часов, чтобы все потрогать-посмотреть-поучаствовать. Интерактив - наше все!

29.


А у нас 5 минут на машинах, и мы внезапно попадаем в полицейский участок.

30.


Автомобильных аварий в Эстонии очень мало и их число снижается. Только представьте, в 2017 году их было всего 48. Сорок восемь, Карл!!!! Хорошо работают превентивные меры и большие штрафы. Погонять не каждый рискнет. Я бы тоже ввела в России реальные штрафы, а не 500 рублей, но если в ближайшие 2 недели - то 250 р. Это никого не пугает - а потом по кюветам обгорелые тачки лежат… бррррр. В Эстонии такого нет. Впрочем, и страна меньше, и автомобилистов меньше. Музей полиции, в который мы пришли  - приятная находка. Здесь можно пару часов как минимум провести. И дорожное движение, и наркотики, и криминалистика, и отпечатки пальцев можно снять и послать по почте друзьям и родным.

31.


Но больше всего поразила галерея громких преступлений. По пальцам реально можно пересчитать маньяков-убийц - и их истории представлены в этом музее. Это как в Норвегии. Пока  Андерс Брейвик не расстрелял детей на пляже - преступников в Норвегии не было.
А вот наркотики - да. Судя по схеме, изо всех стран наркотики стекаются в Эстонию. Но если сравнивать с той же Норвегий, где в столице  на ступеньках подземного перехода сидят и бадяжат наркотики по пластиковым стаканчикам - здесь такого беспредела нет.  Музей интерактивный, на выходе придется пролезть через лазерную сетку охраны, чтобы не заверещала сирена. В принципе - это возможно, если не спешить.

32.


А нас ждала вкусная часть маршрута, которая роднила чешскую Skoda с Эстонией. Конечно же известный A Le Coq - пивоваренный завод в Тарту. Правда, сейчас там производят не только пиво, но и множество прохладительных напитков, соков и даже воду.

33.
Фото Романа Останина


Альберт Ле Кок предприимчивый винодел с прусскими корнями основал производство вкусных напитков в 1807 г. А в 1820 году уехал в Лондон и там стал заказывать на лучших заводах пиво для русского рынка - имперский стаут. Между прочим, и сегодня этот стаут варится на заводе его имени в Тарту. А в Эстонии было организовано собственное пивное производство, которое до 1913 года работала под именем Tivoli. И лондонская компания приобрела пивзавод в Тарту.  С 1997 году заводом владеет финская компания OLVI OYJ. завод развивается и отбивает инвестиции. Пожалуй, это самое оснащенное современным оборудование предприятие пищевойп промышленности в Восточной Европе.

При заводе приятный магазинчик. Цены на популярные сорта ниже чем в супермаркетах, а вот то, что я люблю - имперский стаут (что ко двору русских царей возили), эль по полной стоимости.
Экскурсия по производству. Сколько я уже была на этих производствах. Это - самое стерильное. Все закрыто. В больших цистернах варится сусло, бродит, остывает.

34.


35.


36.


37.


180 тонные пивные бочонки - а пол под ногами в сеточку - смотришь вниз и страшно. Под тобой метров 20 - и вот такие высокие пивные танки.

38.


И кстати, здесь на заводе есть прекрасная смотровая площадка. Особенно хороша в ясную погоду. Прямо вот рекомендую.

39.


За 1 час производство с самыми современными машинами упаковывает 17 тысяч литров соков. Пиво варят примерно раз в три месяца - что касается популярных сортов. Разумеется, светлых.

40.


41.


Сейчас завод выпускает только 4 темных, несколько фруктовых, ягодных - в том числе новинки в 0,3 бутылках, которые в открытую продажу выйдут в ближайшее время. Нет, я не стала их пробовать. Не люблю всю эту девочковую сладость. Лучше забористый крепкий стаут. Но так, чтобы на утро можно было пойти на пробежку. Куда ж без нее.

Музей пивоварения организовали в старых помещениях завода. Вход 10 евро, работает для частных посетителей в четверг и в субботу по времени. Подробности смотреть здесь.
В башне сушили солод, у ее основания стояли небольшие танки для пива, которые еще лет 20 назад работали.

42.


Пивзавод крупнейшее предприятие пищевой промышленности на территории Эстонии. Продукция идет на экспорт. И в Росси. В том числе. Да что Россия - в Германию поставляют пиво. Можно подумать, у немцев своего нет… А в русско-японскую кампанию 1904-1905 годов с этого завода в русскую армию поставлялся портер. В качестве благотворительной помощи.
Здесь богатые коллекции этикеток, бутылок - можно проследить эволюцию пива. Каждый год выпускаются новые сорта. Какие-то уходят с рынка, какие-то появляются. Но есть и классика - тот самый имперский стаут. На любителя - но очень уж вкусен.  Говорить о пивном заводе можно бесконечно долго.

43.


44.


45.


Но покажу вам картину, которая украшает холл с танками, где варится сусло.

46.


Это работа известного художника Ilma Kruusamae, которая демонстрирует принцессу-лягушку в ожидании принца.

А дальше была пивная дегустация.

47.


Нет, после нее мы не сели за руль. Зачем нарушать закон. Наши Škoda ждали нас на стоянке. Предусмотрительно по специально разработанному маршруту мы прошлись по вечерним улочкам Тарту. И да, для любителей пива в Тарту есть специальная площадь за ратушей. Там у памятника ученому Пирогову можно сидеть и пить пиво. Специальное легализованное для студентов тартусского университета места. Но не возбраняется делать это и гостям города.

48.


Продолжение следует....
=========================================================================================================================

Спасибо за приключение организаторам автосалонам Шкода Авто Премиум
Топливному партнеру Neste за вкусный кофе и вкусняшки для нас и наших автомобилей.

И личная благодарность Елене Балашковой!

49.
Фото Романа Останина


skoda, тест-драйв, эстония, автомобили, автодевочка, тестдрайв, путешествие

Previous post Next post
Up