Карельские камни. Skoda квест. Часть 1

Sep 20, 2015 11:57


Чего только не случалось в моей путешественнической жизни. Но вот чтобы гоняться по Карельским дорогам, собирая какие-то особенные камни, стрелять из арбалета, чтобы эти камни добыть, есть мадарьяру, искать в крепости ключи от старых замкОв, дегустировать кисель и драники из лишайников, заплывать в гроты с зеленой водой, наконец-то париться в русской бане и купаться в сентябре в российских озерах - это для меня было впервые. И я несказанно рада, что в одном приключении нашлось столько всего нового для меня.

По эмоциональности кушанья из лишайников стоят на первом месте. А укачавшие меня дороги Карелии на втором. Впрочем, вне рейтинга идут автомобили ŠKODA, на которых мы и совершали это путешествие, сбежав среди недели из города от рабочих хлопот и забот, отдавшись духу приключений.

В начале сентября пригласили меня поучаствовать в квесте-экспедиции по Карелии. Я моментально разгребла все дела и отправилась на встречу приключениям. В этом году любимая мной автомобильная марка ŠKODA отмечает 120-летие  В связи с чем автоцентры ГК Вагнер - Пулково-Авто, Неон-Авто и Таллинский авто вместе с коллегами автоцентрами Рольф Витебский и Авто Премиум организовали захватывающее путешествие по Карелии.





Началось все с автоцентра Неон-Авто, куда мы с Машей fotomanya прибыли одними из последних. Но на торжественный старт конечно же успели.

8 автомобилей ŠKODA  - в основном Rapid'ы а также Octavia, в том числе и шустрая RSб и уже известный и полюбившийся, в том числе по нашей Норвежской экспедиции NorDway.Exp, Yeti.

Вот сколько нас - журналисты, блогеры, фотографы...

1.


Первая точка у нас была деревня Васильево, где на острове находится церковь Андрея Первозванного на Вуоксе. Туда и порулили. Я честно взяла самоотвод от рулежки и наслаждалась широким диваном Rapid'а. Спать можно, даже ноги не затекают. Наш синенький незаметно разгонялся, и на 120 км/ч скорость была неощутима. 125 л.с. при объеме 1,4 работали на отлично. Кажется, это был единственный автомобиль, в котором меня не укачало. А может быть, еще и дороги были прекрасные - Новоприозерское шоссе великолепно!!!!

На точку мы прибыли вторыми, хотя были уверены, что будем где-то в хвосте плестись, судя по времени на часах. Но нет. Доскакали и успели хорошо прогуляться и кое-что найти)))

2



Волшебные виды, не правда ли? Церковь занесена в книгу рекордов Гиннеса, как единственная стоящая на островке из монолитной скалы. Построена она в 2000 году и очень гармонично вписана в окружающую природу. До церкви добраться можно только на лодке, либо вплавь. А на берегу разместилось языческое капище. И ничего, соседствует православие с язычеством, всем места хватает.

3.


И вот среди этих самых камней нашли мы те волшебные со священными символами, которые 120 лет назад увез человек на велосипеде. Камни по преданию обладают магической силой и служат оберегами на наших непростых дорогах. Согласитесь, такие камни нужны всем. И нам выпала миссия найти их и собрать вместе.

4.


5.



Отцы компании ŠKODA Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали с производства велосипедов в 1895 году - аж в позапрошлом веке. А в 1905 выпустили первый автомобиль. Мудрые прародители знали толк в оберегах, которые нам предстояло найти и собрать во время квеста.

Пока коллеги собирали камни, мне устроили фотосессию. Не зря же я продумывала наряд. Да, быть может ехать в белых лосинах в путешествие по карельским лесам решение странное - но, согласитесь, как хорошо гармонирует мой наряд  и маникюр, кстати, с фирменными цветами марки и камнями.

6.


Следующей точкой была у нас крепость Кёксгольм или Корела в Приозерске.

7.



Там я была неоднократно, но такая душевная хранительница музея встретилась впервые. Может потому, что раньше экскурсии мы там не заказывали. И здесь, за полчаса нам рассказали историю крепости, что река Узвара (Вуокса) раньше текла иначе, что 100 лет шведы держали крепость в своих руках, а до этого кошмарили частенько местные корельские племена. Занятная история этих мест. Занятная до того, что чуть позднее я купила себе книжку и сейчас наслаждаюсь вечерами за чтением истории северо-запада.

8.


9.


10.


Историческая экскурсия была частью квеста. Там говорили важные сведения, которые должны были помочь командам найти заветные ключи.

Нас провели в Пугачевскую башню, где после казни Емеяльна содержались его жены!!! с детьми.  Причем содержались всю жизнь.

11.


И вот мы получили задания. Одно привело нас в музей, там нашлась вот эта фотография, где в отмеченном месте нужно было найти нечто...

12.


Место нашлось в канале вокруг крепости. Там лежал фонарь и ребус, который говорил, что ключ находится в пороховом погребе. Там его и нашли.

Восемь ключей открыли замки и в темноте на столе нас ждали заветные камни.
13.


Коллекция наша пополнилась, все  поменялись авто и поехали дальше.

14.


Дорогу у Приозерска ремонтируют, выезд из крепости очень странный, знаки в России правильно никогда никто не ставит, в итоге, выезжая, я выскочила на встречку и почесала по ней совершенно не задумываясь... Так бы и ехала, если бы не внедорожник, который очень сильно испугался и охренел. Ну ничего, в первый раз что ли уворачиваться? Отвернула.  Дальше происшествий не было. Так и доехали до поселка Березово, где находится Стрелецкий острог.

Суровый хозяин из стрельцов пригласил к столу.

15.


Девушки наготовили вкусной и простой еды - чечевичная похлебка, салаты из кореньев, мадарьяра - древнерусско-карельский плов из гречи и риса с мясом и приправами. Шикарнейшее блюда, скажу.

16.


17.


Учились есть хитрыми деревянными ложками. Ложка большая в рот не помещается, суп до конца тоже выхлебать ей - нужно приноровиться.

А потом показали острог: забрались на башни надвратные, чтобы оглядеть окрестности, побывали в кузне, бане по-черному, казарме, где можно при желании остановиться на ночлег, поиграли в игры разные, постреляли из оружия. Подробнее расскажу в отдельном посте.

18.


19.


20.


Получили камни заветные, да поехали дальше в сторону Сортавала, в Кирьяжский погост. Там нас ждали в музее лишайников Вели Рясенена - исследователя, открывшего 360 видов лишайников в Карелии. Из машины я выползла слегка зеленоватого цвета. Дорога укачала меня основательно. Хорошая трасса в процессе строительства, а пока там что-то не особо очень как-то все...

21.


Музейщики восстановили дом, в котором квартировался лихенолог, на потанинский грант перекрыли крышу, да и вообще полуразваленное с советских колхозных времен здание привели в божеский вид.

22.


Внутри - невероятный музей. Часть посвящена лишайникам. Оказывается, их можно есть, да еще и с большой пользой.

23.


И отведали мы кушанья: драники из творога и лишайников и кисель из лишайников с местными ягодами. Вкусно? Не то слово. Все, конечно,  опаской пробовали неизвестные блюда, но последствий, кроме горящих лиц потом ни у кого не было. Лишайник отличный антисептик, разгоняет кровь, лечит многие болезни, сохраняет молодость и здоровье. Только обрабатывать его нужно долго и умеючи.

24.


25.


Я теперь хожу по лесам и жую лишайники, как северный олень)))

Часть музея посвящена военному прошлому района и самая интересная  - этнография. Музей современный - интерактивный. Там я и научилась наконец-то прясть шерсть. УРА!!!! Всю жизнь мечтала научиться, понять как это делается и вот, в Карелии наконец-то все свершилось. ŠKODA люблю еще больше за исполнении мечты.

А еще вспомнила как ткать на станке.

26.


И совершенно сломала мозг от того как ткать пояса с узором, перепутывая хитрым образом нити. Не понять мне мозг древних людей - не понять...

27.


А после музея, где мы получили еще часть камней, мы гнали на базу Черные камни, что за Сортавала, за Мраморным карьером Рускеала. Дорога порой легкий адок, Больше зеленеть у меня не было сил, поэтому села за руль. Временами было страшновато. Наш новый Rapid был не такой шустрый как синенький. Или дороги были совершенно не располагающими к быстрой езде. Движки и коробки у всех одинаковые, но ощущения совершенно разные. В сером меня укачало в мясо, 110 лошадок крайне укачивали. В темно-синем, впрочем, тоже было не сладко. но все же как-то легче. Подвеска для плохих дорог пыталась работать. Вроде бы даже неплохо у неё получалось, но дороги были действительно очень плохие. Мы тихо завидовали экипажу на Yeti, которому все было нипочем.

Когда в прошлом году впервые ехала в Рускеалу по серпантину - удивлялась, как вообще там ездят. Когда сама поехала - было слишком много эмоций. Раньше по серпантину не каталась за рулем, хотя Чуйский тракт десятки раз проехала туда-сюда. Сколько раз было страшно - когда дороги не было видно после поворота. Как было не совсем комфортно разгонять на укатанной щебенке машину перед обгоном и обходить лесовоз перед носом у встречки... Но дороги победили, с машиной справились, а приключения нас еще ждали поздно вечером, когда мы в ночи решили, что потерялись. Навигатор понятное дело ничего в тех краях не найдет - связь не очень, да и базы в базе нет.

Встали на темной трассе, пытаемся определиться на местности (лесной), держимь связь со штабом. В итоге, оказалось, что мы рано спохватились. До базы еще около 15 км было. Из авто выползла опять вся зеленая с вертолетиками в голове. Через лужайку напрямик игнорируя дорожки проползли в деревянный коттедж, подползли к ужину, насытились клюквой на год вперед и уснули...

О том что делать, если свело спину и ноги в путешествии, где лучшее магическое место силы в Карелии, что стало с водопадами Ахвенкоски и как лучше любовать красотами карьера Рускеала читайте в одном из следующих постов. Оставайтесь со SKODA!

Да, я с удовольствием фотографирую самолеты, автомобили, яхты, производства и делаю фоторепортажи.

Пишите мне на nizakrit@gmail.com или звоните +7 905 274 55 55 если хотите получить фоторепортаж с автомероприятия, регаты, производства или личного события.

Подписывайтесь на мой Instagram.

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.

Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.

skoda, шкодаквест, фоторепортаж, карелия, путешествие, россия, skodawagner, автомобили

Previous post Next post
Up