Паруса на Неве. Две регаты

Jun 16, 2013 01:28

Вчера парусные лодки из 7 стран зашли в центр Питера, покружили в поднятыми парусами около Благовещенского моста, показали, что Питер все еще морская столица. Ust-Luga Cup передала эстафетную палочку высокоширотной регате AR 80 degree. А я, благодаря Паше upsya смогла пройти по Петровскому и Корабельному фарватерам на финской яхте Aurora.



Я изначально попросилась именно на иностранную яхту, потому что ни разу не ходила в иностранном экипаже. А очень хотелось. Да и английский попрактиковать в очередной раз было полезно. Но на финской лодке я была не единственным русскоговорящим членом экипажа. С нами шел еще Костя, фотограф и волонтер регаты. Он помогал нести радио вахту и оказался приятным земляком-сибиряком из Томска.



Перед отходом на причалах царило многолюдие.



И в толпе я разглядела Николая Литау, замечательного яхтсмена, путешественника. прошедшего три кругосветки на яхте "Апостол Андрей". Знакома я с ним уже несколько лет. И пользуясь случаем напросилась к нему в арктические походы. Понятное дело. что девушке вроде бы нечего ловить в северных морях, но я готова пойти фотографом и коком. Да опять же морская практика и некий опыт, надеюсь, решат все положительно.



А это Оля Дубковская и Вероника Кузенкова пресс-секретарь и пресс-атташе регаты Adventure race 80 degree



Опытный шкипер Tuomo Sittinen профессор архитектуры оказался приятным человеком. Ходит под парусом уже 35 лет. Переходил Атлантику, каждый год участвует в одной гонке и немного путешествует. Лодка у него прекрасная быстроходная Swan 45 (Газпром промоутирует Swan 60 в рамках регаты Nord Stream), развивает максимальную скорость 17 узлов. А нормальная скорость 8 узлов. 2004 года выпуска Aurora выглядит как новенькая. Tuomo её первый и единственный владелец.



В экипаже с ним были Мартин и Эко, немногословные и сдержанные финны.



Сам капитан не улыбался, и Мартин сказал, что капитан улыбается только когда лодка идет быстро. а здесь мы шли со скоростью 2,5 узла. Максимум развили до 9, но это уже на обратном пути в яхт-клуб.

Все лодки вышли с Крестовского острова и следовали в четком, оговоренном организаторами порядке. Шли неторопливо, под двигателями.



Погода тем временем портилась. Сначала ветер дул 8 узлов, потом усилился до 26. Наша быстроходная лодка паруса не ставила, потому как при её возможностях мы бы быстро опередили бы всю флотилию. Да и поднять грот было невозможно - дул галфвинд, а фарватер был слишком узкий для маневра.



По пути нам встретился "Триумф", который возвращался откуда-то... Вряд ли бы он отправился гулять с утра пораньше.



Шли долго, ровно и без приключений. Шкиперу это не очень нравилось, ему хотелось гонки. Он постоянно спрашивал - скоро ли будет Нева. После поворота на Корабельный фарватер пошел бейдевинд. Поставили стаксель. Ветер разогнал волну, а капитан поставил меня на руль. Тут же налетел ветер, лодку накренило, и мы полетели догонять всех.



Над нами летал вертолет со съемочной группой.



По рации головная яхта ПЕТР I отдала команду поставить все паруса для съемок. Но грот мы так и не подняли - слишком сильно дул ветер и слишком быстрые хода набрала бы лодка. При этом Swan 45 разгоняется очень быстро, но также быстро теряет скорость. Вообще лодка отличная. Хорошо слушается руля и почти моментально отзывается на перекладку. Управлять ей одно удовольствие. Все шкоты выведены в кокпит. Перед глазами картплоттер, на мачте на уровне глаз индикаторы скорости и компасный курс, слева на рубке дисплей с показателем скорости, справа индикатор ветра. Кокпит просторный, а рулить можно сидя с подходящего борта.



Но мне как-то привычно стоять за штурвалом.



А нас догоняли яхты.



При подходе к устью Невы по обеим сторонам судостроительные предприятия. Посмотреть на них можно разве что с воды. В одном из следующих постов я их вам покажу. А наша флотилия движется в центр города.

На фарватере пришлось немного лавироваться, потому как мы уже готовы были при наших скоростях въехать в корму шведской "ISA". За нами шел "Бриз" и "Lady Rose" под командованием Виктора Курганова.





А это члены его экипажа Евгений Курганов и Антон Чижов.



Собственно парад яхт - пара кругов, с кренами и под парусами. Правда не все яхты все же подняли паруса, и "ПЕТР I" кого-то в эфире спрашивал, почему это они без парусов ходят.





В пятничный день зрителей было мало. Но они все же пришли, правда чепчики не кидали в воздух и руками приветственно махали, только когда экипажи яхт начинали им махать. Странные все же береговые люди)))





У английской набережной ошвартовалась мега-яхта Seabourn Sojourn и на её фоне наши лодки казались уж очень маленькими. А когда на порывах ветра их слегка прикладывало - то уж не знаю что там думали на берегу.



На счет небольшой толпы, мне потом уже сказали простые обыватели, что информация о параде парусов была размещена во многих пабликах в соцсетях. но везде указывалось разное время, а также место действия. Где-то было заявлено, что яхты будут около Тучкова и Биржевого мостов. Вероятно, это относилось к ночному проходу судов с 16 на 17 июня.  Не пропустите!

Это Anne Margaretha, чьи владельцы и капитаны присутствовали на пресс-конференции.



А потом мы тем же путем отправились в яхт-клуб. Капитан доверил мне управление судном. И больше фотографий не было. Карьеру морского фотографа променяла на карьеру судоводителя. Правда второе было весьма успешным. Tuomo по возвращению сказал "Good Job!". Действительно, что  может быть приятнее, чем услышать от опытного шкипера, что я хорошо сделала свою работу.

И никто не орал, не матерился, не кричал "Куда едешь!", а только "Ты видишь красный знак?". Да конечно же, я вижу все знаки. у меня есть место для поворота, и я держу безопасную дистанцию. И вот так приятно ходить с приятным расслабленным и гармоничным экипажем и спокойным капитаном. Капитан вообще ни на кого голос не повышал. А швартовка проходила в полной тишине. Аж не верится. Ибо раньше швартовка для меня всегда была таким стрессом, когда все носятся по палубе, капитан орет на всех да еще матом, в том числе на старпома - очень опытного и тоже капитана, но за этот сезон я уже успела понять, что швартовки могут быть спокойными и почти незаметными.

Надеюсь, что под мостами с 16 на 17 июня я пойду на Aurora. Капитан даже пригласил меня пойти с ними до Архангельска - мне было очень приятно, но увы, меня ждут другие путешествия.

UPD Репортаж  Паши

регата, парад, паруса, яхта, Питер

Previous post Next post
Up