Сбылась мечта. Несколько лет мечтала посетить музей паровозов в Новосибирске. Раньше только мимо проезжала. Но друг Рома, пригласивший в Новосибирск, сам там тоже не бывал, и не смотря на мерзотную дождливо-холодную погоду мы завернули в музей под открытым небом, что расположен на Бердском шоссе,
посмотреть на разноцветные железяки.
Кому интересен музей? Да всем: и мальчикам, и девочкам. Вход 90 рублей, фотосъемка еще 50. а я увидела ценник 250 и протягиваю крупную купюру и тянусь за второй. чтобы оплатить фото.
- Вы иностранцы? - спросила бабушка в кассе
- Нет.
- Так 250 это для иностранцев.
И здесь не любят товарищей из за бугра. То ли страх, то ли желание нажиться на них. Сколько иностранных музеев посетила - везде единая плата за вход вне зависимости от национальности, пола и вероисповедания. Интересно. геев тоже в некоторые музеи будут пускать за дополнительную плату, а женщинам может быть тоже нужно повысить ценник в такие техногенные музеи, чтобы не ходили, не смотрели, а детей рожали. Да!
Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов.
Вот какое описание было сего агрегата в "Горном журнале".
"Сухопутный пароход, ими устроенный, ходит ныне в обе стороны по нарочно приготовленным на длине 400 сажень (853,5 м) чугунным колёсопроводам. Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пуд (3,3 тонны) тяжести со скоростью от 12 до 15 вёрст в час (13 - 16 км/ч). Самый пароход состоит из цилиндрического котла длиною 5 1/2 футов (1676 мм) диаметром 3 футов (914 мм) и из двух паровых лежачих цилиндра длиной 9 дюймов (229 мм), в диаметре 7 дюймов (178 мм)."
Модель представлена перед входом на музейную площадку.
С экскурсиями вход внутрь железнодорожной техники возможен, самостоятельно - только снаружи и в парочку вагонов.
Не смотря на надписи "Вагон-музей", зайти туда могут только пары для свадебной фотосъемки.
К некоторым вагонам ведут специальные ступеньки, дескать "милости просим", однако на дверях значится совершенно противоположная надпись "не входить".
Вот и пойми этих русских музейщиков.
В свободном доступе оказался...
вагон для перевозки заключенных.
Там весьма комфортно, полки в три этажа и даже печка есть.
Еще одно священное место, куда открыт доступ простым смертным - кабина паровоза.
Нашли управление скоростью и колесо тормоза.
А вот рычага. отвечающего за гудки, не нашли.
Почти в такой же кабине каталась я на Кругобайкальской железной дороге в поселке Слюдянка в 2008 году. Там мы гудели)
Паровозов, электровозов в музее много хороших и разных.
Вот этот ТЭП,80 к примеру. развил скорость до 271 км/ч в 1993 году во время испытаний. Всего таких тепловозов два. Один находится в музее в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале, второй - здесь.
Интересны двухосные вагоны.
Походить посмотреть на эволюцию сухопутных пароходов в электроходы интересно. тем более, возле каждого экспоната стоит табличка с краткими характеристиками. "Лица" железной дороги можно посмотреть
здесь.
Но остановимся на интереснейших экспонатах. ВПР - выправочно-подбивочная-рехтовочная машина. поднимает рельсы, подгребает лопатками щебень под шпалы, меняет кривизну угла рельса.
Роторный снегоочиститель ЭСО№11. Разгребает снежные завалы высотой 4,5 метра на скорости 60 км /ч.
Или снегоочиститель "Таран". Этот развивает скорость 40 км/ч и очищает снежные завалы 2,5 метра в высоту. Сам ходить не умеет, поэтому работает в паре с электровозом.
Но самый интересный экспонат - этот звездолет. А точнее 16-осный транспорт "миксер" для перевозки жидкого чугуна.
А вот что здесь делает лафет не ясно.
Еще один вопрос для знающих - что это такое? Тормозное устройство?
А вот зачем третье колесо мне не понятно. Кто-нибудь объяснит что это и для чего?