Тайны метро

Mar 18, 2013 15:40


На прошлой неделе посмотрела фильм-катастрофу "Метро", а потом upsya пригласил в блогпоход в музей Санкт-Петербургского метрополитена. Спасибо ему за это! Субботним днем, слегка взбодрившись от ветра около станции метро Приморская, блогеры отправились знакомиться с тайнами техногенного подземелья.




Около 20 пар глаз жаждали увидеть все тайны метрополитена. Зайти просто так "с улицы"  в музей нельзя. Действует система пропусков, а организацией экскурсий занимается компания Тэона. Нас же пропустили по предварительным спискам и кривыми коридорами мы дошли до самого музея.







Компанию составили buser, homemuse, akozmin_7, televizora_bous, lenarudenko, samiznaetekto и другие
Первая экспозиция музея размещается в узком коридоре-тоннеле с инфернальной буквой "М" в конце.



Экскурсию нам провел директор музея Червяков Виктор Васильевич, проработавший в метрополитене много лет. За два часа он рассказал вкратце всю историю питерской транспортной подземки, начиная от омнибусов и заканчивая демонстрацией 3D моделей станций, метро, технических стволов. С шуткам время прошло незаметно.





В январе 1941 года по Приказу начались проектные изыскания и прокладка стволов.



Но из-за войны построить и открыть метро смогли только к 1955 году. Первая ветка была красная от Автово до Площади Восстания. Что примечательно, колонны на станции Автово по проекту должны были быть облицованы фигурным стеклом, но как назло формы сломались и смогли изготовить панели только для части колонн, остальные 30 облицевали мрамором временно, но нет ничего надежнее того, что сделано временно. До сих пор на станции так и стоят разномастные колонны.





Перед пуском линий пару дней жители Ленинграда могли бесплатно спустить в метро. чтобы посмотреть красоту залов станций. И тогда же была заведена книга отзывов. в которой граждане выражали свое восхищение.



Метро в Санкт-Петербурге относительно молодое, не чета лондонскому. Зато более понятное. Пять веток, ни одного кольца, и каждая станция особенная по своему дизайну. Россия всегда на красоты денег не жалела - то дворцы цари строили шикарнейшие, то храмы, новые цари подземные дворцы для простых смертных решили тоже сделать богатыми. Вот только когда народ бежит на работу или плетется вечером домой, ему не до эстетики. Правда, если просыпаешь объявление станции, то по облицовке можно понять где находишься - весьма удобно.

Что же хотелось узнать в музее?
Главный вопрос, который меня мучил - есть ли второе метро, техническое, секретное или какое-то иное.Интернет слухами давно полнится. Но Виктор Васильевич четко сказал, что кроме 5 веток и технических объездных путей ничего под землей такого нет. И все же не верится как-то, душа требует мистики и тайных заговоров.

А между тем метро объект убыточный, живет за счет госбюджета, дает работу 14 000 человек. Даже страшно эту цифру представить. Вот интересно, когда у нас будут ходить поезда без машинистов как за границей. Сразу значительная экономия на зарплате и налогах, которые каждый год стремятся к уровню зарплаты.
А пока я попробовала занять место главного в поезде.



Красный штурвал - ручной тормоз. Мне всегда было непонятно - зачем штурвал этот нужен. Педаль под моей правой ногой - своеобразная "контролька". Нажата - машинист в сознании и ведет поезд, только снял ногу - поезд останавливается. Я бы сказала, что управлять поездом значительно проще чем яхтой. Потому что условия внешние редко меняются. Но вот работа машиниста тяжелая и вредная, видимо поэтому с 1955 года нет ни одной женщины-машиниста. Я бы с удовольствием по тоннелям погоняла.

Кабину головного состава облюбовали все блогеры, включали-выключали фары, крутили все что крутится и двигали, все что движется. Отличный интерактивный экспонат. Побольше бы таких. Вместо лобового стекла там должен быть экран, а кабина должна стать полноценным симулятором. Такое я очень люблю.





И камень закину в огород музея, чтобы не было все так ванильно-красиво.
Экспонаты руками не трогать - куда ж без этого. Правда фигуру машиниста уже кто-то явно потрогал)))



А теперь немного для тех, кто все еще думает, что по рельсам идет ток. Вот как все устроено.



Рельсы - минус. а фаза в третьем рельсе под платформой, к которому прижимаются колесики токоснимателя. 800 вольт шарахнет хорошо. И перед глазами тела пассажиров в затопленном тоннеле фильма "Метро". Третий рельс не отключили там...

Светофор. который говорит машинисту ехать и тормозить.



Макеты станции



и различные вагончики



Есть даже в Гжели.



Нашлись в музее шикарные балетки и перчатки,



разноцветные кабели



и счетные машинки



Самая крупная авария была, когда надоедливый плывун, которому дали бой при походе тоннеля под Площадью мужества, напомнил о себе.



Как мы поняли из экскурсии питерское метро самый безопасный вид транспорта, самый быстрый и самый полезный. 2,6 млн пассажиров перевозит оно ежедневно. Было много еще интересносностей, но о них как-нибудь потом расскажу.

А вообще очень хочется прогуляться по тоннелям. Когда там поезда не ходят.


метро, музей, Питер

Previous post Next post
Up