Великая Октябрьская социалистическая Афёра или как белые с красными одну дорогу строили

Aug 12, 2020 16:47





В сети уже много лет идёт дискуссия, про то какая индустриализация была более эффективной. Царская (Николая 2) или сталинская? Оппонентов можно смело охарактеризовать как «белых» и «красных». Естественно, «белые» утверждают, что сталинская индустриализация была ни о чём, а реальной была царская. «Красные» же пишут в точности наоборот. Посты постят и статьи ставят как любители истории, так и самые матёрые историки со всевозможными чинами и званиями. Для меня главное, что никто не отрицает, что индустриализацию в России начал император Николай 2. Суть дискуссии в том - была ли революция оправданна, или она оказалась роковой ошибкой. У меня же из факта, что Сталин фактически продолжил царскую индустриализацию в Российской империи возникают другие вопросы. Кому и для чего потребовалась революция? Кто и как её делал?
Все знают, что проект Днепрогэса, план ГОЭЛРО были разработаны при Николае 2. При нём же была смоделирована и вышла в серийный выпуск знаменитая будёновская военная форма. Блин, кому-то ещё нужны дополнительные исходные данные для получения ответа?! Для тех, кому мало продолжу.

Главным организатором данных реформ считается Сергей Юльевич Витте. До 1892 года Витте занимал должность министра путей сообщения, в этом году он перешел на должность министра финансов Российской Империи.
Вот что говорит историк науки и образования, инновационный предприниматель Дмитрий Сапрыкин.
«……. тогда бюджеты многих ведущих стран формировались не за счет прямых налогов. Для сравнения: сейчас НДС, налог на прибыль и налог на доходы физических лиц (НДФЛ) являются крупнейшими доходными статьями бюджета наряду с НДПИ - налогом, который таможня взимает с экспортеров нефти. Так вот, в бюджете как Российской Империи, так и Германии прямых налогов практически не было. Если сейчас налоговая нагрузка на промышленные предприятия составляет от 35 до 50% добавленной стоимости, то в Российской Империи этот показатель был примерно на уровне 1-2%. С предприятий взимался относительно небольшой промысловый налог, от которого к тому же многие предприятия были освобождены. Еще был налог на доходы с капитала, который больше касался финансовых организаций и частных инвесторов. Но налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль тогда не было.
Бюджетные доходы формировались, во-первых, от деятельности самого государства, которое зарабатывало само. Какие это были статьи? Доходы от железных дорог - крупнейшая статья в доходе Российской Империи, доходы от винной монополии (от предприятий, которые упорядочивали и формировали торговлю водкой), доходы от почты и телеграфов (в германском бюджете эта статья была даже более важная, чем доходы от железных дорог, но менее важная, чем доходы от акцизов), гербовый сбор и так далее. То есть где-то две трети бюджета государство зарабатывало само, как крупнейший хозяйствующий субъект ……»

Итак, видим - государство в экономическом плане до революции было лишь хозяйствующим объектом на территории. Практически, одним среди прочих. Получается, оно индустриализировало не страну в современном понимании, а свои активы. Население, то есть прочие хозяйствующие объекты, являлись клиентами государства. Да, государство во многих отраслях было монополистом, но население (клиенты) теоретически имели право выбора пользоваться активами государства или не пользоваться. А с другой стороны само было вынужденно платить населению за активы этого населения по рыночным ценам. Во сколько это обходилось государству хорошо видно на примере строительства Казанбургской железной дороги (Казань - Екатеринбург). Только «линия Лысьва-Бердяуш протяженностью 455 верст (1 верста равна 1066,8 м) проходила через Пермский, Кунгурский и Екатеринбургский уезды Пермской губернии и Златоустовский уезд Уфимской губернии. Магистраль была разбита на 6 участков по 70-80 верст, а участки были разбиты на дистанции длиной 3-4 версты. В техническом отношении трасса была очень сложной: предстояло соорудить 549 искусственных сооружений, виадуков, мостов, один тоннель близ станции Кын длиной 75 саженей, 340 каменных труб - это 62% от всего количества искусственных сооружений; последних на одну версту приходилось 1,2. Было вынуто 1925 кубических саженей земли, горных пород, или 250 кубосаженей на версту. 1912 и начало 1913 года ушли на подготовку трассы, в основном на рубку леса в полосе отчуждения, а с конца весны 1913 года начались работы на всех шести участках. Общая стоимость работ оценивалась более 36 млн. рублей (серебром), 1/3 ушла на земляные работы плюс более 12 млн. рублей - на сооружение насыпей, обустройство выемок». В то время рубль был обеспечен золотом.

http://www.bibl-krasnoufimsk.ru/index.php/kraevedy/materialy-v-gankina/istoriya-dorogi/329-blizkij-yubilej-zapadno-uralskoj.html

«Из документов видно, какова была стоимость земли (изымаемой под ЖД-строительство - С. Т.): одна десятина - это 2400 кв. саженей или 1,09 га. За земли под дорогой АО МКЖД выплачивала по 10 рублей, из под леса (соснового или лиственного) - 50, пахотной - 80, покоса - 90, приусадебной - 200 рублей. Под отчуждение попадали у кого пашни, и у кого и усадьбы, и пашни, и леса».

http://www.bibl-krasnoufimsk.ru/index.php/kraevedy/materialy-v-gankina/istoriya-dorogi/25-svidetelstvuyut-dokumenty.html

Но известна эта дорога тем, что на ней было построено несколько виадуков, один из которых используется до сих пор.

Виадуки Казанбургской железной дороги.

Ух ты! О чём говорит этот человек в ролике? Белые и красные одновременно строили одну дорогу? Да ещё военнопленные немцы, австрийцы, венгры? Действительно, много свидетельств и документов это подтверждают. Ещё и Колчак выделил 15 миллионов рублей. По ссылке много материалов по теме.

http://www.bibl-krasnoufimsk.ru/index.php/kraevedy/materialy-v-gankina/istoriya-dorogi.html?kategorie=752

А теперь думаем. В документах приведённых выше много свидетельств, что численность населённых пунктов вдоль будущей железной дороги была мизерной. Специалистов не было вообще, от слова совсем. Как решить проблему? Тут возникают крамольные мысли. Объявили войну, набрали в плен западных спецов, и направили осваивать Сибирь за пайку. Затем объявили революцию, смену власти. Объявили всё общим, социалистическим, по факту -- государственным. У населения по факту отобрали все активы бесплатно. И начали строить Днепрогэсы с Беломорканалами. Так кто сделал нам революцию?
Продолжение темы

революция, первая мировая, война

Previous post Next post
Up