Итак, 12 июля прилетели мы в славный город Владивосток, точнее в Артём, т.к. аэропорт находится рядом с этим городом, где мы, в общем-то и жили. Все 8 часов полёта я елозила в позе креветки в самолётном кресле, пытаясь свернуться так, чтобы можно было уснуть. Не получилось. Т.к. мы вылетали из Москвы в 23:45 11 июля, а прилетели во Владик 12 июля во второй половине дня, а потом до позднего вечера по местному времени провели в расколбасе, к вечеру я видом своим напоминала глубоководного краба. День у нас получился очень длинным, и организмы наши тихо офигивали от столь длительного и сумасшедшего бодрствования.
После встречи с родственниками, мытья в бане и аппетитного обеда напросились, чтобы нас отвезли на море. К тому времени погода подпортилась (она вообще там любит совершенно неожиданно меняться и чаще портиться), солнце ушло, и поднялся ветер. Но нас, замученных полётом и не видевших море 2 года, это не остановило. С криком "банзай" мы метнулись в долгожданную солёную воду под аплодисменты и хвалебные реплики местных, кутающихся в куртки и не решающихся искупнуться.
Дальше в этой части отчёта вкратце приведу общую информацию о том, на что обращали внимание.
Итак...
О самом Владивостоке.
Город очень красивый. Произвёл невероятное впечатление как на меня, так и на Андрея. Окружённый водой, построенный на сопках, расположенный вблизи от островов (Русский, Попова и др.) он прекрасен своими видами и возможностью поплавать в море.
Фото сделано на проспекте Красоты. Согласитесь, действительно красота :) Вид на бухту Золотой Рог.
Владивосток - город-порт, но он отличается, например, от того же Севастополя. По своему темпу и настроению он, скорее, напоминает Питер, при этом не почувствовала я той временами тягучей серости, которая присутствует в северной столице. Энергетика у Владивостока мощная и потрясающая. Быстро проникаешься атмосферой великих событий, произошедших во времена крейсера Варяг и известного боя у Чемульпо, морских боёв во время русско-японской войны и боёв Великой Отечественной Войны.
К празднованию дня военно-морского флота к берегам города подтягивались корабли и подводные лодки, наши, японские и американские.
О погоде.
Погода, как я уже упомянула выше, переменчивая. Ночью и с утра практически всегда туман. Часам к 12-ти погода разгуливается и солнечные лучи становятся обжигающими, хотя температура воздуха даже не 30-35, как сейчас в Москве, а всего-то 23-25 по цельсию. Из-за влажности и особенностей климата жара воспринимается острее.
При другом варианте погода к 12-ти часам не разгуливается, и к часу не разгуливается, и к двум... и весь день небо затянуто тучами, возможно при этом ещё идёт небольшая изморось. Зато часам к 5-ти совершенно неожиданно небо может просветлеть, и выглянет солнце. В таком случае становится душно, если не сказать жарко, и на улице парит.
В общем, погода напоминает капризную светскую даму из 19-го века. Она всё равно прелестная и влекущая, хотя из-за её перепадов настроения рушатся все планы о поездке на море на целый день (вечером-ночью жара, рано утром начинается ливень, а к вечеру опять солнце).
О дорогах.
Как и во всей России, кроме Москвы, дороги во Владивостоке и в Артёме ужасные. Рытвины и трещины в асфальте напоминают зону боевых действий и воронки от взрывов, особенно в тех районах, докуда Путин с Медведевым не доезжают.
Что касается географических особенностей, то город построен на сопках, поэтому ландшафт там не привычный нам ровный, а сплошные горки, бугры и перекаты. Некоторые склоны настолько крутые, что в зимний период его закрывают для движения машин, так как практически никакой транспорт не может подняться вверх по обледенелому асфальту. На это время склон отдаётся в распоряжение лыжников и сноубордистов.
О машинах.
99,9 % машин в Приморском крае - это "праворукие японцы". Оно и понятно :) Выбор по цене и качеству между отечественным автопромом и японским очевиден.
Большинство увиденных машин - Тойоты, причём таких моделей, о которых в европейской части России (и не только в России) далеко не все слышали, т.к. производятся они для внутреннего рынка. 2/3 всех машин полноприводные джипы. Это тоже легко объяснимо необходимостью ездить по плящущим вверх-вниз дорогам, на которые бывает тяжело заехать без 4WD.
В качестве примера вашему вниманию представляется Toyota Allion, прозванная нами Алёнкой :)
Заводится это автомобильное творение не ключом, а с кнопки. Так же и глушится. Реагирует на сигнал брелка, который находится у владельца. Как-то при попытки угона такую же "Алёнку" грабители смогли завести и даже отъехать на ней метров 200-300 от места парковки. После чего машина заглохла и перестала реагировать на внешние раздражители и все попытки её завести. Дело в том, что сигнал от брелка, находящегося у хозяйки в сумочке, перестал добивать до автомобиля. В итоге так её и бросили на дороге. Хозяйка свою машину нашла быстро. Побольше бы таких "хэппи-эндов" ))
В каждой японской машине есть сигнальная ракета на экстренный случай. Она располагается с пассажирской стороны, в ногах.
О фауне.
Ну, конечно же, там несметное количество разнообразной морской живности. Такому разнообразию можно позавидовать. Всех видов рыб не перечислить, поэтому сакцентрирую внимание не на рыбе, а на пауках. Они там огромные, почти как тропические. Пару раз влезла в их паутину. Очень крепкая и липкая, даже для людей. У всяких мошек и мушек шансов на спасение нет.
Продолжение следует...
Часть 2. Китай, Суйфэньхэ. Часть 3. Озеро Ханка.