мироощущение ребенка, и не только ;-)

Jul 14, 2013 14:54

Я выполняла одно психотерапевтическое задание, в связи с которым погрузилась в свои ранние детские воспоминания, до 5 лет. И самое главное, что меня потрясло оттуда, помимо разницы между тем, как я воспринимала это тогда через фильтр объяснения взрослыми и тем, как это видно мне теперь (меня наееееебывали, ага))), это мое _Мироощущение_ ( Read more... )

быть счастливым, растем

Leave a comment

Comments 37

nikogdane July 14 2013, 11:18:22 UTC
мууррр)

и вообще, это удивительно, и настолько помогает своих дитенышей понять, сберечь, не убить морально....

а еще бывает, когда это детское мироощущение возвращается, и тогда просто "больно жить", потому что острота восприятия детская, а головой то ты уже все-все понимаешь

пешы исчо!)

Reply

okean_v_butylke July 14 2013, 11:28:38 UTC
Пасибы :))) Буду!
Да.. когда у меня родился первый сын, я первые месяцы целком прожила в той раздвоенности сознания-восприятия. Одно было моим, взрослым, а другое - младенческим, целиком настроенным на него, эмпатия до телепатии :)
Он оказался ребенком с повышенными потребностями по Серзам, или чувствительным - по Ньюфелду, а по мне так - так просто довольно сложным, кхе-кхе, и мне помогло в приятии именно то, что я себя изнутри такой помнила.
Хорошо время от времени освежать это... А то затирается время от времени.
Ну, а этот пост - это результат какого-то новой глубины для меня погружения в туда)))

Reply

nikogdane July 14 2013, 13:35:21 UTC
угу. у меня с первым мир перевернулся прям. и он с Роем похож очень) я прям смотрела и удивлялась) Личность тонкой душевной организации))
Освежать, дааааааа. Потому что затирается, и яжемать!!! выпирается всей своей совеццкой выпирабельностью(((

Reply

okean_v_butylke July 14 2013, 15:11:21 UTC
я когда устаю или очень самой любви не хватает, блистаю советскими штампами. Правда, есть границы, которые я не перехожу вообще.

Reply


matrena_ivanna July 14 2013, 11:41:06 UTC
Я после саморефлексий подобного рода всегда думаю о том, что все-таки интересно было бы "выявить" какая часть наших воспоминаний - собственно воспоминания, а какая - "наложение" опытом и зрелостью. Жаль, что этого не узнать. Был бы любопытный эксперимент)

Reply

okean_v_butylke July 14 2013, 15:13:18 UTC
Ну, в данном случае, я склонна верить своим ощущениям, т.к. это была не рефлексия, а именно воспоминания.

Reply


alialife July 14 2013, 12:07:04 UTC
ого!!! вот это пост!!! я даже не знаю, какими словами свое впечатление высказать!!!
а как ты это все вспомнила?

Reply

okean_v_butylke July 14 2013, 15:14:29 UTC
А я не забывала :) сорри, что разочаровала, наверное...
просто я так подробно никогда не погружалась в это, помнила и все. а тут я прописывала все эти воспоминания, поэтому всплыло много подробностей, и среди них в результате я увидела закономерность.

Reply

alialife July 14 2013, 19:57:48 UTC
нет, не разочаровала :)
а можешь рассказать, в чем состояло задание? просто вспомнить и записать факты, чувства в них или как? какие-то особые воспоминания или все, что придет в голову?

Reply

okean_v_butylke July 14 2013, 22:33:29 UTC
Я ниже в комментариях подробнее описала задание.

Reply


tussa_ksu July 14 2013, 12:42:19 UTC
Спасибо вам ,Марьяна,что пишите это! Как важно иногда вспоминать себя ребенком,чтоб не обижать своих уже. Спасибо. Мне это сейчас особенно нужно.
П.с. А как вы добираетесь до своих таких ранних ощущений? А то я свои чувства раньше,чем подростковый возраст ну совсем не помню. Вроде и не было меня.

Reply

okean_v_butylke July 14 2013, 15:19:47 UTC
Мне не сложно, я просто это помнила все. И так, изначально, без техник каких-либо. Просто никогда не вытаскивала это - в плане - проговорить, записать. А сделав, получилось вот многие находки, я и поделилась некоторым ( ... )

Reply


naranja_naranja July 14 2013, 13:44:13 UTC
Спасибо большое! Как же это важно! Как здорово, что удалось это вспомнить и снова пережить и прочуствовать. А я вот точно вижу и знаю и чувствую - что это верно и правильно, когда читаю. И теория привязанности тоже легла мне как влитая. Но вот глубинного такого понимания и настройки на ребенка пока нет. А очень хочется - действительно вспомнить свои детские ощущения и понимания. Но совершенно не помню.
А как вспомнилось? Это сложное какое-то упражнение или реально самой замутить. Я в психотерапии совсем новичок - пара тренингов и одна консультация только, только-только начинаю в себе разбираться...

Reply

okean_v_butylke July 14 2013, 15:25:03 UTC
Нет, это не сложное упражнение. Во-первых, я не забывала.
во-вторых, открытия случились благодаря выполнению задания, да.
Там ничего сверхъестественного, вы тоже можете его сделать.
Я начала читать вторую книгу моей любимой Джулии Кемерон - "Золотая жила", и там буквально первое задание в книге - написать свою автобиографию, уделяя внимание тем моментам, ситуациям, каким хочется, а если не идет, то она там дает опорные вопросы - вроде - где я тогда жила? кто был в тот период моим самым близким человеком? чем мне нравилось заниматься? и проч. Я пока сделала период 1-5, и уже афигеваю от эффекта.
В целом упражнение направлено на возвращение себе _своей_ истории, а не рассказанной о тебе - твоими родителями и окружением. Что Я считаю по поводу происходившего? что Я на самом деле чувствовала? Возвращение себе своей ценности, возвращение себе - себя. А не такой, какой тебе внушили, что ты являешься.

Reply

m_alice July 14 2013, 16:43:00 UTC
круто, спасибо, почитаю
мне ооочень про маму откликнулось. и сын вот меня так болезненно любит, хотя я следую теории привязанности, но увы, не могу не уезжать на работу. а вижу, что все равно страх этот присутствует.
интересно, можем ли мы вообще обеспечить детям "идеальную" опору, или принятие собственной уязвимости (без оправдания "да, я такая!") уже многое делает?

Reply

okean_v_butylke July 14 2013, 22:38:59 UTC
я думаю, опору обеспечить можно. не знаю, как на счет идеальной - не знаю,что это такое :)
И мне кажется, даже с хождением на работу все равно можно сохранять контакт с ребенком и транслировать безопасность и я -у - тебя-есть.
Плюс, мне кажется, если поедом себя есть за то, что работаешь и не с ребенком, чувствуя вину, это также не способствует излучению безопасности для ребенка. Это тоже пятно - зажима, холода. Если действительно нет возможности не уходить, ну все, так ест, и важно чувствовать сея уверенной. ведь по приоритетам и эти уходы, видимо, из любви к ребенку - вырастет поймет. Но можно транслировать, излучать изнутри, что в вашей ситуации, здесь и сейчас - это правильно и любовь к нему. И ребенок это тое словит, в этом есть опора, правда.

Reply


Leave a comment

Up