Israel: Day 5

Mar 16, 2009 00:18

Тель-Авив - Иерусалим




На сегодня у нас была запланирована поездка в Иерусалим. Иерусалим - это , извините за сравнение, такой израильский Рим. То есть город, только ради которого стоит посетить страну. Город, в котором каждый камешек - это часть истории. Кроме Рима и Иерусалимы лично я больше не знаю настолько волшебных по витающему в воздухе духу городов. Даже понятие есть такое - иерусалимский синдром. Иерусалим - это почти четырехтысячелетняя история человечества. Именно о нем и пойдет мой скромный рассказ.

Расстояние от Тель-Авива до Иерусалима примерно равно 65 километрам, которые можно проехать двумя способами - на поезде и на автобусе номер 480. Только вот поезд это расстояние предодалевает почему-то аж целых 1 час 40 минут, тогда как автобус раза в два быстрее, особенно если не будет пробок. Посему, наш выбор был очевиден.


Сев в 9-50  автобус, в 10-50 мы были у автобусного вокзала в Иерусалиме.


Далее, нам надо было еще доехать на городском автобусе до старого города. Это занимает минут 20 времени.


В Иерусалиме мы, наконец-то, увидели людей, которые одеты в национальные одежды. В Тель-Авиве и в Хайфе их нет.


Данная фотография очень любопытна. Тут мы видим представителей двух различных религиознах ветвей . Справа мы видим хасида. Мужчины-хасиды в любую погоду носят длинные черные пиджаки (лапсардаки) и черные шляпы. От виска свисают вниз длинные пряди полос - пейсы. По соглашению между главами израильского религиозного движения хасидов, которые не служат в армии по религиозным убеждениям, и руководителем управления альтернативной службы, активность в религиозных центрах движения будет засчитываться в качестве замены службы в вооруженных силах. Слева же представитель другого течения - течения религиозных сионистов. Они не отпускают пейсы, одеваются свободно, а отличительным признаком является маленькая вязаная шапочка - кипа. Сионисты не менее глубоко, чем хасиды изучают Тору, но они являются патриотами своего государства, служат в армии, притом как правило в самых боевых частях.


Именно за такими религиозными размышлениями о хасидах и сионистах нас и застал приезд к Мусорным ворота. С них и началась наша прогулка по старому городу.


Зайдя внутрь, мы увидели фонарь в виде меноры и огромное число солдат, которые тут повсюду.


Первым делом мы направились, естественно, к великой и ужасной Стене Плача.

Поскольку безопасности в Израиле по понятным причинам уделяется повышенное внимание,  чтобы войти на территорию святого места требуется пройти через металлоискатели. При этом, мальчики - налево, девочки - направо.


Теперь вы уже знаете, как называются эти люди, не так ли?


Почему-то, я себе стену плача представлял несколько не так.


Территория рядом с ней разделена на две неравные части: справа небольшая часть, для женщин. Народу там было столько, что  для женской части нашей компании было не так уж и просто протиснуться к самой Стене. В просторной же мужской части,  людей тоже было немало, но и территория  ее заметно больше.




Существует традиция, класть в трещины стены записки, обращенные к Богу.

Записок мы не оставили, но к стене прикоснулись и с просьбами к богу обратились.


В мужскую часть можно входить только с покрытой головой, поэтому при входе имеются картонные шапочки-кипы. У девушек в женской части должны быть закрыты плечи и колени.






Нам повезли и мы застали обычай  Бат-Мицва - в этот день отмечают религиозное  совершеннолетие ребенка, которое наступает в 12  или 13 лет.

Вдоволь нагулявшись у Стены, мы пошли дальше. Вдали виднелась мусульманская часть Иерусалима, куда мы попадем чуть позже.  Ее открывают для посещения только два раза в день на несколько часов, а следующее посещение было через полтора часа. У нас как раз было немного времени, чтобы погулять по городу.


Меня всегда завораживали подобные виды. Напомнило марокканский Фес.


Иерусалим разделен на четыре части: Христианский квартал, Еврейский квартал, в котором находится стена плача, Мусульманский квартал и Армянский квартал, в который мы и направились.


Сионские ворота.


Гуляя по кварталу, мы смогли ознакомиться с картой геноцида Армян.



Табличка у двери позволяет безошибочно определить часть города, в которой ты в данный момент находишься.


Религиозную принадлежнасть котенка определить не удалось.


После Армянского квартала мы вошли в Мусульманский. Тут, как и в любом арабском города, самое главное - это торговля. Правда в тот день, когда мы там были, арабы протестовали против войны в Газе и в знак этого закрыли почти все свои лавки.


Но покушать мы все же купили.


Погостив у арабов, мы вернулись к знакомой нам Стене...


...народу у которой стало заметно меньше.




Хасиды, которые читают молитву, держат руки за спиной и  раскачиваются взад-вперед.


Вот и подошел тот момент, когда открылась возможность для посещения Арабской части города. Чтобы туда войти, надо было пройти строгий контроль. Контроль был настолько строгим, что одного человека из нашей компании туда так и не пустили - у него был с собой небольшой ноутбук. С ним нельзя. Так же, внимательно изучали все книги, которые имелись у людей. Что-либо, даже отдаленно напоминающее библию, сразу же означало запрет на посещение.


Хоть и с потерями, но часть из нас пошла дальше.


Девочки и девушки из женской части у стены Плача то и дело подглядывают за мальчиками, встав на цыпочки или на стул.


Арабская часть Иерусалима - это Храмовая гора, третья по важности святыня у мусульман после Медины и Мекки. Ну а так как в Медину и Мекку немусульманам вход запрещен, то Храмовая гора - самое больше, что мы могли увидеть.


На горе имеется два важных объекта - мечеть Аль-Акса


и Купол Скалы.


С Храмовой горы открывается отличный вид на Масличную гору,


и на насположенную на ней Церковь всех наций.


Но на Масличную гору мы отправимся в другой раз, а сейчас мы любуемся куполом Скалы.




Выход с горы тоже, естественно, охраняется.


А мы продолжаем свою прогулку по мусульманскому кварталу.




Выше я писал, что арабы протестовали против войны в Газе и закрыли почти все свои лавки. Мне это показалось не очень разумным, "назло маме отморожу уши". Впрочем, если нельзя, но очень хочется, то можно. :) Некоторые  закрывали свои лавки только наполовину. :)


То есть они вроде как и протестуют, но вроде как и нет.


Военных много. Очень много.


А у Львиных ворот группа арабов скандировала речевки против операции в Газе.




Мы прошли мимо них, полюбовались воротами снаружи,


а потом пошли назад.


На самом деле, военных тут снимать нельзя. Поэтому приходилось быть осторожным.


Мы подошли к туристическому центру и взяли карту.


Следующей нашей целью был храм Гроба Господня - главная и самая известная Христианская святыня, где ежегодно совершается церемония схождения Благодатного огня.

При входе находится камень Помазания, на котором находилось тело Христово перед положением во гроб и было умащено благовонным составом из смирны и алоя. 


Слева от него , на каменном полу, находится мраморный круг - место, на котором стояла Богоматерь, когда умащали тело Христа.


Чуть дальше расположена Кувуклия - гробница Христа, в которой накануне Пасхи собираются верующие в ожидании чуда схождения Благодатного огня.


После Кувуклии, иы поднялись на Голгофу.


Голгофа - это холм, на котором был распят Христос.




Сфотографировав еще раз Кувкулию...




мы отправились гулять по Христианскому кварталу дальше, по пути, как обычно, купив гранатового сока.


По христианской традиции, на Крестном ходу, которым шел Иисус, происходят разные события,названные остановками. Всего остановок 14. Последний пять (10-14) находятся в Храме Гроба Господня и символизируют последние события Крестного пути: дележ одежды, пригвождение к кресту, распятие, омовение и похороны. Девятая остановка - место, где Иисус упал в третий раз. Но ее мы не увидели, поэтому перешли сразу к восьмой -  место, где Иисуса встретили набожные женщины Иерусалима, к которым он обратился со словами: " Дочери Иерусалимские, не плачьте обо мне, но о себе плачьте и о детях ваших..."


Седьмая остановка, где Иисус упал во второй раз, тоже была нами пропущена. Но зато мы увидели шестую - монастырь святой Вероники, где Вероника подала Иисусу платок, которым он вытер пот со своего лица.


На остановке номер пять Симон из Киренаики взял крест у Христа.


Тут имеется отпечаток ладони Иисуса, который в данном месте оперся о стену.


Четвертая остановка - место возле армянской часовни Богоматери, где Мария встретилась с сыном.


Третья остановка символизирует место, где Иисус под тяжестью креста упал первый раз.


Потом мы чуть прошли вперед


и подошли ко второй остановке. Здесь, на территории монастыря Сестер Сиона находятся церкви, построенные на месте часовен византийского периода. Здесь сохранились несколько плит, по которым ступал Иисус, и четыре колонны времен римского периода.


Первая остановка находится напротив - это школа Эль-Омария, от которой каждую пятницу монахи-францисканцы  проходят по Крестному пути.


Внутренний двор школы - двор крепости Антония, где находилась резиденция римских прокураторов и место суда - претория, где Понтий Пилат осудил Иисуса.


Та самая часовня и плиты, по которым ступал Христос.


Вдали виднелись уже знакомые нам Львиные ворота...


но мы отправились назад, зайдя по пути на кладбище.

Маслиничная гора видна отсюда была не хуже, чем с Храмовой горы.


Что собой представляет данный монумент  нам узнать не удалось,

но зато мы подошли к Храму Всех Наций.


В этот раз подняться на Масличную гору у нас не было времени, это мы сделаем еще, поэтому мы отправились назад к городской стене, любуясь растущими оливками.


Путь нам показывали причудливой формы облака.


Мы шли вдоль стены,


а снизу виднелись древние раскопки...


своим видом очень напомнившие Петру, которую нам еще предстоит посетить.


От вида на еврейское кладбище замирало сердце.


Мы бы тут еще гуляли и гуляли, но уже темнело и нам пора было возвращаться. Мы сели в автобус  до автобусной станции.



Возле станции мы купили вкуснейшую пиццу, которая по сравнению с Тель-Авивской, была тут практически бесплатной.








При входе на вокзал необходимо пройти через металлоискатель.


Автобус наш был уже скоро.


По дороге мы попали в пробку...


... но все же через полтора часа мы увидели совсем  знакомые силуэты.


Приехав, мы поменяли деньги на шекели


и пошли в отель. Завтра нам предстояло взять на прокат машину и поехать на север Израиля - в Назарет и на озеро Кинерет.

israel, 2009newyear, travel, photo

Previous post Next post
Up