Профессор школы менеджмента Sloan при MIT Мэтт Маркс вместе с коллегами
объяснил, как успех Кремниевой долины зависит от местного законодательства. Знаменитая колыбель технологических инноваций возникла благодаря большому скоплению талантливых умов в одном месте. А скопились они потому, что в Калифорнии не действует Соглашение об отказе от конкуренции.
(Найдено в
Geektimes)
Суть вышеупомянутого соглашения (NCA) такова: при приёме на работу вы подписываете соглашение с работодателем о том, что вы не можете уйти к его прямым конкурентам. Условно говоря, из Кокаколы в Пепсиколу :-) Ну то есть, если вы в Кокаколе работали уборщиком, а в Пепсиколе грузчиком, то всем пофиг. А если переметнётся какой-нибудь бренд-менеджер по региону ЮВА, это чревато последствиями. Предыдущий работодатель увидит возможные убытки и подаст в суд.
Разумеется, крупные конторы включают NCA в свой стандартный набор документов. Отчего ж не включить-то, полезная же штука. Для работодателя полезная. Но в Калифорнии этот номер не проходит, поэтому тамошние гики в любой момент могут сбежать к другому работодателю, если вдруг что не так.
Конечно, для работодателей постоянная готовность к потере ключевых сотрудников, ожидание утечки инсайдерской информации - это морока жуткая. Но, тем не менее, Кремниевая долина существует и процветает, это физически наблюдаемый факт.
Мораль? Морали нет. Да здравствует конкуренция!