Нисколько не претендую на возврат советского периода хотя бы потому, что угораздило родиться 21 января. По советскому летоисчислению - это день памяти господина Ульянова-Ленина, не сумевшего пережить первый день Водолея, когда всякий егозливый хрен выводится на чистую воду. Еще будучи молодой и политически незрелой особой, уже испытывала к этому государственному деятелю сложно скрываемый негатив за ежегодно срываемые бурные празднества, посвященные моему прорыву в реал.
Поневоле приходилось задумываться, какой же за сволочью был дедушка Ленин по жизни, если каждый раз на мой день рождения показывали заунывную хренотень типа «Сердце матери», с постными рожами исполняли Шостаковича и с воодушевлением вспоминали «Десять дней, которые потрясли мир». Когда на мои 17 лет к нам в очередной раз постучались соседи и попросили выключить «Бонни М.», поскольку грохот и ржание им мешает скорбеть о Вожде пролетариата, я окончательно разочаровалась в пролетариате, не говоря о самом виновнике торжества.
Прочитав с громаднейшим интересом и неослабевающим вниманием книгу Джона Рида: «Десять дней, которые потрясли весь мир», я от всей души рекомендую это сочинение рабочим всех стран. Эту книгу я желал бы видеть распространённой в миллионах экземпляров и перевёденной на все языки, так как она даёт правдивое и необыкновенно живо написанное изложение событий, столь важных для понимания того, что такое пролетарская революция, что такое диктатура пролетариата. Эти вопросы подвергаются в настоящее время широкому обсуждению, но прежде чем принять или отвергнуть эти идеи, необходимо понять всё значение принимаемого решения. Книга Джона Рида, без сомнения, поможет выяснить этот вопрос, который является основной проблемой мирового рабочего движения.
Из вступления В.И. Ленина к изданию 1922 года (издательство Boni & Liveright, Нью-Йорк)
Мне всегда было странно, что люди тратили свою бесценную жизнь на притвортство, впустую расходовали столько душевных сил, талантов, личной харизматики, - ради того, чтобы изобразить эту ежегодную горечь утраты. Ну, понравилось Владимиру Ильичу, как благостно написал о нем Джон Рид, но уже через полвека хотя бы можно было осознать истинный «масштаб личности»? После багровых рек Великой Отечественной, которой страна целиком и полностью обязана Бресткому миру, а вовсе не пакту Молотова-Риббентропа, после всех смертей и несчастий - можно перестать лгать хотя бы самим себе?.. Неужели сложно было понять, что невозможно любить и уважать подобное - не покривив душой? Какой смысл отдавать столько почестей покойнику - если душа упорно сопротивляется лжи?..
…С наступлением «демократических преобразований всего общества» я имела все основания надеяться, что всеобщие печальные мысли о покойниках и «ррэволюционных буднях» перестанут ежегодно тревожить страну - приблизительно за десять дней до моего дня рождения. Однако нынче вновь пришлось пережить десять потрясающих дней, о которых так и тянет поведать миру.
Прочитать остальную часть записи »