Несмотря на все наши желания и усилия, в Гамбург мы добрались ночью. Навигатор, к сожалению, не мог найти улицу, на которой жил наш друг В., поэтому мы искали соседние. Минут через 30 бессмысленной езды по ночному Гамбургу мы-таки выехали на нужную улицу (нас просто убила её длина, мы на машине минут 15 ехали). И вот - радость встречи, душ и виски. Сил сидеть до утра у нас не хватило, поэтому, напившись и наевшись, мы дружно отрубились.
На утро В. ушел на работу строить самолёты, а мы пошли на прогулку - исследовать Гамбург. На свою удачу (или беду) первым делом мы попали в музей города. Там мы и провели полдня рассматривая интерьеры гамбургских домов всех времён, умиляясь макетам кораблей (С. до сих пор сокрушается, что мы не попали в какой-то там морской музей, где выставлен миллион или два этих макетов), в общем, в этом огромном музеей есть пожалуй вся исчерпывающая информация о Гамбурге.
Гамбург особый город и стал он таким благодаря своей географии. Ведь расположен он именно в том месте, где Эльба впадает в Каспийское... нет, о чем это я. В Северное, конечно в Северное море.
Тем, кто вез товары со всей богатой немецкой земли, нужно было где то перегрузиться на морские корабли, или провести ТО для кораблей, которые ходят и по морю и по реке, а лучшего места чем Гамбург для этого не было. Верфи, канатные мануфактуры, порт и другие виды деятельности позволили жителям города стать очень богатыми и это при том, что необходимости охранять огромные территории не было. В итоге в Гамбурге уже в 14 веке средний класс составлял 60% населения, город входил в Ганзейский союз, был свободным и вольным вплоть до 19 века.
В Гамбурге же с 1940 года находились бункера и верфи подводных лодок, о чем вы можете почитать в чудных воспоминаниях
Карла Дёница.
Из музея мы направились к Ратуше, где нас ждал В., к которому мы собственно и ехали через все преграды. Тактично отказавшись от нашего предложения взять велики напрокат, В. повел нас по закоулкам города, где ему посчастливилось жить какое-то время, постоянно удивляясь новым местам, где мы оказывались. В целом, Гамбург запомнился мне таким:
Да, да. Каналы и рыжие дома. Мостики между ними. Сильный морской запах и куча кораблей. В какой-то момент мы наткнулись на пару с названием Толкиен и Лориен, что повергло моих друзей в восторг. Ужинали мы в каком-то ресторане, конечно, какой-то рыбой. Также нам принесли спаржу, что вообще оставило в моей душе неизгладимое впечатление.
После В. повёл нам гулять по пешеходному тоннелю под Эльбой, кажется, очередное чудо инженерной мысли. Длина его около 400м и я с ужасом представляла, как девушки возвращаются домой по этому чуду.
Порядком замерзнув и устав, мы двинулись лицезреть главный вечерний аттракцион - Рипербан - улица ночных развлечений, ну или как там это называется. Короче, минут на 20 (пока мы шли по этой улице) я впала в ступор. Со всех сторон сновали проститутки, в витринах сидели они же и ждали своего часа, призывно поглядывая на моих спутников да и вообще на всех особей мужского пола. На какую-то улицу нас даже не пустили, так как девушкам там не место (если они, конечно, там не работают). Обсуждая этот прекрасный бизнес и все его преимущества в Гамбурге (регулярные медицинские обследования, отпуск, стабильный доход), мы наконец дошли до метро, и я вздохнула с облегчением. Очень познавательно.
Что ж, главный пункт нашего путешествия был достигнут (Гамбург, не Рипербан), следовательно, на утро пора отправляться в обратный путь, который пролегал через Гданьск.