О самостоятельности

Jan 15, 2012 22:19


Мать мне рассказала, что один знакомый молодой человек возмужал. Работает, купил машину, женится вот скоро на хорошей девушке, с которой уже давно крепкие отношения. У меня упада челюсть: я его помню как махрового маменькиного сынка. У него отец - серьезный бизнесмен, есть на кого равняться, но парень учился платно и года в 22 даже не пробовал ( Read more... )

бытовое, обо мне, размышлизмы

Leave a comment

Comments 58

le_ranger January 15 2012, 18:45:59 UTC
Злая ты или нет - не знаю ;), но чисто по-женски умная, да.
Потому что двух хозяек на одной кухне не бывает - это аксиома.
Мужчина должен уметь выбирать между матерью и женой. В описанной ситуации он этого не делает... и этим, собственно, всё сказано. Не говоря уже о том, что живет он, как я понимаю, таки за счет сиськи родителей.

Reply

ogniyara January 15 2012, 19:04:31 UTC
ты прав, я о выборе между матерью и женой даже не подумала!:)

Насчет за счет чего он живет: как минимум частично - 100% за счет родителей. Иначе я просто не понимаю на какие деньги он (не в кредит) купил машину.

Reply

le_ranger January 15 2012, 19:35:02 UTC
Понимаешь, в любом конфликте ИМХО муж должен вставать на сторону жены или пытаться гасить конфликт в зародыше "малой кровью", иначе вообще зачем жениться - малопонятно. Ясно, что он оказывается между двух огней - но, пардон, это тоже форма ответственности.

Машина, возможно, чисто "родительская", с формулировкой "Пусть он (сын) пользуется, а то всё равно стоять будет".

Reply

ogniyara January 15 2012, 19:48:36 UTC
согласна. И в упор не понимаю на кой черт добровольно себя между этих самых огней ставить

кстати, да) Отец легко мог отдать свою старую. Так обзавелись "своей" машиной большинство моих ровесников.

Reply


teufelus January 15 2012, 18:47:26 UTC
Я бы сказал, что ты, уж извини, зажравшаяся. По твоему принципу, семью можно заводить только в случае наличия отдельной квартиры и понимания своего будущего. Если со вторым я полностью согласен, хотя к семье это не имеет никакого отношения. То первое спорно. Представь себе, что есть семья №1. 2х комнатная хрущёба. Мама, папа, сын. Есть семья №2. 2х комнатная хрущёба. Мама, папа, дочь. сын семьи №1 встречает и влюбляется в дочь семьи №2. Семьи не пропивают всё, но и не жируют. Максимум что есть в одной из семей - автомобиль жигули 15 летней давности на дачу ездить. Дети тоже не то, что бы одарённые. Обычные. Администратор одного из ресторанов сети быстрого питания и бухгалтер в фирмочке. Как им жить отдельно? Это ни в коем разе не жизненный опыт, но примерное представление о жизни людей. Общей зарплаты им хватает на то, что бы жить, покупать самим себе одежду, велосипеды, еду. Вообщем, не просить помощи у родителей, да откладывать на незатейливый отпуск пусть даже в Турции или Египте. Съём квартиры в Петербурге стоит от 16к в месяц без ( ... )

Reply

ogniyara January 15 2012, 19:10:30 UTC
Нет, в моем понимании, заводить семью можно только живя отдельно от родителей. Потому что, как верно заметил выше Коля, двух хозяек на кухне не может быть по-определению.
Насчет всех твоих выкладок: я не верю, что двум работающим людям так уж сложно найти 7тр/мес на съемную комнату (так как молодая семья будет жить именно в комнате, а никак не в отдельной квартире). В противном случае им не на что будет растить детей.
Насчет отпуска: если им возможность отдыхать в Турции или Египте милее полноценной семейной жизни (взять хотя бы толщину стен в хрущевках), то мне их искренне жаль.

P.S.: на будущее: есть слово "закушавшаяся" :)

Reply

teufelus January 15 2012, 19:19:55 UTC
да, сорри, я перегулял сегодня на ветру) закушавшаяся.
Съёмная комната подразумевает коммуналку. Опять же совместное хозяйство. 2, а то и 3 хозяйки. И не факт, что с соседями повезёт. Можно нарваться на хороших, жить с которыми радость. А можно на семью таджиков к которым ежемесячно приезжают 20 родственников из солнечного Таджикистана и парочка из Туркменистана. Судя по рассказам очевидцев живётся с ними ой как не айс. Честно, цены на съёмные комнаты не мониторил. Но опять же не уверен в цене 7к/мес. Думаю в среднем 12к. + квартплаты. Отпуск в Турции на двоих это 30-35к в несезон. За год накопить можно.
И да, я вырос в семье, где был я, сестра, папа, мама и бабушка-тёща с тяжёлым характером. В 2х комнатах. Мне было 12 лет, когда мы въехали в более просторную квартиру и у меня появилась своя комната. Семья по прежнему была из 5 человек. Да, тяжело, но можно. Тем более, что примерно к возрасту адекватного замужества (23-27 лет) бабушки обычно отходят в мир иной. И в семье опять 2 хозяйки.

Reply

ogniyara January 15 2012, 19:41:09 UTC
Когда это съемная квартира, молодая жена на равных(!) правах с другими женщинами и у нее свое (!) хозяйство, за которое отвечает именно она. А при жизни со свекровью или матерью ни о какой самостоятельности речи быть не может, как и об автономности семьи. Получается эдакая вариация на тему семьи женщины-хозяйки с тем или иным процентом совпадения. И, что самое главное, это все та же автономия в плане личной жизни. Я, пусть и не долго, была в такой ситуации, и, прости за подробность, при своем далеко не самом холодном темпераменте, очень охладела к сексу, так как мысль о том, что скрип того или иного предмета мебели может услышать мама МЧ мягко говоря не вдохновляла. И это мне еще очень повезло: к ее чести все бытовые вопросы она со мной решила за чашкой чая, а во всех слышанных ею ссорах она вставала на мою сторону, так что мое ЧСВ практически не пострадало. Обычно бываем много хуже ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

ogniyara January 15 2012, 20:07:49 UTC
я все-таки имела ввиду отсутствие опыта как такового, а не текущую жизненную ситуацию.. Тут то МЧ в принципе не стремится жить отдельно от матери

Reply


neanor January 16 2012, 08:41:01 UTC
Мужчина - это состояние мозгов, а не наличие жилплощади, имха.
Просто настоящий м., на мой взгляд, может привести в одну кварттиру с родителями девушку (у всех разные обстоятельства), но не будет считать такую ситуацию нормальной и будет всячески стремиться её исправить, логичные исключения: необходим уход одному из родителей, это частный дом, позволяющий жить почти независимо друг от друга и т.п.
В определённом возрасте уже снова можно взять маму/папу к себе - потому что им нужны пригляд и уход, но начало самостоятельной жизни - это в первую очередь самообеспечение на отдельной жилплощади. В этом смысле общага - хорошая школа, кстати :)

Reply

ogniyara January 18 2012, 19:11:43 UTC
Про состояние мозгов: полностью согласна. Ситуации в жизни бывают разные, иногда даже женщина может недолгое время содержать мужчину и ничего)
Но тут то как раз мне видится, что он то как раз менять ничего не собирается. Хотя, вполне может быть, то я предвзята)

Reply


kira_mai January 16 2012, 11:03:01 UTC
Хы... Это, понимаешь ли, вырожденное наследие советской интеллигенции как класса общества. Когда человек в принципе признается взрослым тогда, когда он защитит диссертацию. Это передается в семьях, потому что уже впиталось в культурный код. "Ученым можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан". Когда-то это было осмысленно - получали люди в науке больше, чем в других местах, так уж Совок был устроен, а заодно была возможность творческой реализации - наука дело творческое. В принципе, это была если не самая лучшая, то лучшая накатанная дорога. Так вот, реализоваться ты можешь и не реализоваться, но получишь степень - с большой долей вероятности, получишь место на кафедре, значит, считай, семью уже обеспечил. Это советская логика, его родители еще так жили. Та же советская логика - есть своя комната, считай, уже богат. Его родители еще вполне могли жить со своими родителями и детьми в одной комнате в коммуналке или общаге, где на кухне пятнадцать хозяек и один туалет на этаже. То, что такая жизнь, с таким положение ученого и такими ( ... )

Reply

ogniyara January 18 2012, 19:18:42 UTC
у него папа - серьезный бизнесмен, семью никак не отнесешь к советской интеллигенции. От слова совсем:)

Reply

kira_mai January 18 2012, 21:24:18 UTC
В принципе, оно вполне может передаваться через поколение, откуда-то же вообще взялась идея оставаться в аспирантуру, а если не из советской интеллигенции, то больше не откуда.
Куда же папа бизнесмен смотрел, и, если на то пошло, почему не купит ребенку квартиру? Странный какой-то папа... Ни воспитал ни обеспечил. %)

Reply

ogniyara January 19 2012, 18:42:53 UTC
у него бабушки-дедушки тоже очень далеки от науки, они спортсмены, насколько я знаю:)

ну там глава семьи в вопросах воспитания и т.п. моментов, как у меня создалось впечатление, мама.. Папа рулит более глобальными вещами

Reply


Leave a comment

Up