Что вы ! Во-первых, Преображенский это индивидуалист. А "русскоязычный либеральный интеллигент" это существо стайное. Это заложено в генах. Отдельно взятый "русскоязычный либеральный интеллигент" это существо малохольное; мелкая бытовая уголовщина, фиги в карманах, тараканы в соседских кастрюлях ...
> в советское время этому бы просто не дали выплеснуться наружу.
Вот в этом кстати и проблема.
Любые учреждения, исповедующие принцип "невыноса сора из избы", в конце-концов деградирют, и их сжирает изнутри обнаглевшее начальство. Это справедливо и в отношении СССР, и в отношении 57 или 1199 школ, и в отношении любых других закрытых корпораций.
Вот пишет doc-psycho: Любая школа "для одарённых детей" - это немножко секта. Необязательно в плохом смысле слова, кстати, но все признаки будут налицо: харизматичный, обожаемый всеми лидер, чувство собственной исключительности (мы не такие, как все), ощущение "второй семьи" (а для людей из "трудных" или неполных семей - заменитель семьи), психологическая ломка при выходе из общины, готовность трудиться и созидать на одном энтузиазме - за идею, фантастическая сплоченность перед угрозой извне и не менее фантастическое нежелание слышать хоть что-то, не укладывающееся в радужную картину "одной большой и дружной семьи, где все любят друг друга", если
( ... )
Comments 8
Reply
А во времена Швондера и Шарикова было понятие "классово близкий элемент".
Сам Шариков, если помните, имел две УСЛОВНЫХ высших меры. Условных, т.к. был " классово близок".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
> в советское время этому бы просто не дали выплеснуться наружу.
Вот в этом кстати и проблема.
Любые учреждения, исповедующие принцип "невыноса сора из избы", в конце-концов деградирют, и их сжирает изнутри обнаглевшее начальство.
Это справедливо и в отношении СССР, и в отношении 57 или 1199 школ, и в отношении любых других закрытых корпораций.
Вот пишет doc-psycho:
Любая школа "для одарённых детей" - это немножко секта. Необязательно в плохом смысле слова, кстати, но все признаки будут налицо: харизматичный, обожаемый всеми лидер, чувство собственной исключительности (мы не такие, как все), ощущение "второй семьи" (а для людей из "трудных" или неполных семей - заменитель семьи), психологическая ломка при выходе из общины, готовность трудиться и созидать на одном энтузиазме - за идею, фантастическая сплоченность перед угрозой извне и не менее фантастическое нежелание слышать хоть что-то, не укладывающееся в радужную картину "одной большой и дружной семьи, где все любят друг друга", если ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment