Во время очередного путешествия по Ю-Тюбику его система снова начала усердно пихать мне к просмотру анимешные 3D-клипы. Верно: я порой навожу "мышь" на картинку для ознакомления на 10-20 секунд, не дольше. Этих клипов превеликое множество, причем многие на современную реперскую музыку с речитативом, чего я не перевариваю. Но тут видео как-то само собой запустилось в отдельной вкладке (неловкое движение рукой или знак свыше :-); я невольно стал глядеть - и в натуре обомлел...
Click to view
Это надо смотреть на полном экране, но в любом случае оторваться невозможно. Песенное бормотание создаёт всего лишь общий акустический фон, но зато какая атмосфера! Сам пейзаж, явно пост-апокалипсического толка, сама мрачно-сосредоточенная манера исполнения! Кукла кажется не просто живой - она "живее всех живых", как сказал известный классовый поэт-приспособленец. Так могла выглядеть робот Дженни из "Автомобиль-убийца" Роджера Желязны или моя Гретель из "Трое и Садист". Общее впечатление от увиденного было сильнейшим, а особенно интриговало полное непонимание: как это может быть сделано? Неужели на коленке, не профессионально? Не в огромной студии?!
Да, это любительское видео (250 часов непрерывной работы компа). По бесплатной программе "Miku-miku-dance", которую больше десяти лет назад написал некий японец Ю-Хигути. Она позволяет фанатам самим создавать 3D-видеоролики невероятной экспрессии и художественной убедительности. В итоге самый настоящий визуальный допинг, который придает сил и помогает жить в этом малопривлекательном мире. Мне так однозначно.
Я загрузил следующий ролик - и это было вообще нечто! Только большой экран, только хардкор!
Click to view
Сперва я принял этих искрометных исполнительниц за обычные готовые модели к программе, но вскоре узнал, что это еще и популярные персонажи аниме "Флотская коллекция" ("Kantai Collection"), подруги: Кумано (с хвостиком) и Судзуя. Вот они во всей своей красивой привлекательности:
И вспомнилась литературная классика. Словно специально написанная в качестве иллюстрации:
"Мвен Мас не сразу заметил, что в центре пламеневшего пола появилась Чара, начавшая танец в таком темпе, что зрители затаили дыхание. Он ужаснулся: что же будет, если музыка потребует еще большего убыстрения?! Танцевали не только ноги, не только руки - все тело девушки отвечало на пламенную музыку не менее жарким дыханием жизни. Стремительный ритм взлетов и падений человеческих чувств в танце выражался чередованием насыщенных движений и почти полной остановкой их, когда танцовщица застывала недвижным изваянием. Пробуждение дремлющих чувств, бурная вспышка их, изнеможенное сникание, гибель и новое возрождение, опять бурное и неизведанное. Жизнь, скованная и борющаяся с неотвратимой поступью времени, с четкой и неумолимой определенностью долга и судьбы..."
Это из "Туманности Андромеды" ученого, писателя и философа Ивана Ефремова. Который знал, какая мощь исходит именно от женского танца - не только сексуальная, но и жизнеутверждающая. Впрочем, эти энергии неразрывно взаимосвязаны, не так ли?
Думаю, не надо объяснять, что я немедленно с головой погрузился в Ю-Тюб в поисках других клипов этой великолепной парочки (особенно мне нравилась Кумано, не знаю вот почему). Нашел, скачал с дюжину, потом ещё несколько десятков артов. Наслушался-насмотрелся и только тогда опомнился. А это специально для моей френдессы Yakabito, которой нравится персонаж "Конго":
Click to view
Надо же, вся эта прелесть нашла воплощение в компьютерной графике современности. И однако - какая горькая ирония - клипы, которые я здесь выложил, в Сети особо не котируются! Тогда как куда более скучные и маловразумительные пустышки типа "чупи-чупи-чапа-чапа" запросто ловят миллионные просмотры, многотысячные лайки! Почему так? Не знаю.
В этом была настоящая досада, впрочем, знакомая. Так всегда: единичный талант неумолимо склоняется перед общей усредненностью. Я сполна убедился в этом, блуждая по Сети в поисках новых подобных танцевальных откровений - их оказалось немного! По сравнению с упомянутыми массовыми публикациями откровенной ерунды. Как водится, одна волшебная программа "Miku-miku-dance" немногого стоила без мастерского душевного воплощения.
Но случилась у меня потом и другая грусть - уже личная, злая. Нет, ну почему я родился так рано, а?! Да еще и в "стране советов", кроме которых (ну и лукавых иллюзий) ничего больше не было? Я, с детства зацикленный на литературе, вынужден был читать и зубрить недоучек и посредственностей типа Белинского, Добролюбова, Писарева и прочих "революсьённых демократов". А настоящая классика - Зелинский, Айхенвальд, Венгеров, Розанов, Адамович и другие истинные русские умы были мне недоступны. Я познакомился с ними лишь во времена горбачевской "катастройки", когда из-за нежданных проблем со здоровьем ничего уже нельзя было переиграть.
Все мои настоящие, подлинные интересы - компьютеры, аниме, глазастые куклы, свободная литература, Япония, синтоизм, западное кино - находятся в нынешней эпохе. Здесь и сейчас, ага! Само время полноценно жить и действовать. Вот только...
Продолжать не буду, и так всё понятно.
Да, "времена не выбирают, в них живут и умирают" - поэтический умник Кушнер был полностью прав с этой своей тривиальной сентенцией. И всё-таки ужасно жалко промахнуться всего-навсего на пару десятилетий! Перефразируя Курта Воннегута, могу сказать: "Кто-то там, наверху, меня не любит..." :-) Впрочем, далеко не я один оказался в подобной печальной ситуации...