Малые железнодорожные пассажирские платформы Швейцарии. Ключ к развитию.

Dec 20, 2014 13:34




Очень рад всем друзьям и тем, кто впервые открывает сообщество Offentliche Raum и мой блог. Сегодня замечательный день, фантастический. Я подготовил статью, о которой уже давно мечтал, и на её подготовку ушло масса сил и времени. Она посвящена ЖД хозяйству, а именно малым платформам железнодорожных линий Швейцарии.

Это то, что я хочу видеть в Москве, области и, как можно, скорее по всей стране.
Для осуществления плана не нужны какие-либо серьезные затраты или технологии, материалы который у нас отсутствуют на сегодняшний день. Просто нужна консолидация того, что есть, нужно собрать волю в кулак и осуществить задумку.

На примере типовых швейцарских платформ я постараюсь разобрать основную стратегию создания подобного проекта, покажу устройство платформы и её основные элементы. Эту статью крайне важно распространять, делиться с друзьями, коллегами, управленцами. И делать это не единично, а на постоянной основе, работать на результат. Именно от этого зависит, насколько быстро получится осуществить этот масштабный проект.

Вы даже представить не можете, насколько подобная работа необходима для:

- развития территорий,
- привлечения людей (включая белых воротничков),
- созидания,
- решения транспортных проблем,
- создания безбарьерной и безопасной среды,
- выравнивания социальной дифференциации,
- мощного развития экономики несырьевого характера.

Честно скажу, совсем не нравятся люди, которые только критикуют, но не в состоянии предложить что-либо. Мне, в свою очередь, всегда есть, что предложить)

Готовы? Тогда вперёд)




Презентация статьи. Предпосылки её создания.

Начнём с нашей платформы. Это Подмосковье. Вернее по бумагам уже Москва.



Кучи металла, заборы, визуальный мусор, ржавчина. Другими словами разруха. Даже летом всё это выглядит убого. Что поменялось структурно за последние 15, 20, 40, 50 лет? Ничего.

Всё понятно. По нашим стандартам всё что могут с этим сделать, это покрасить еще раз краской серого цвета, видимо, еще по технологиям Третьего Рейха. Да так, чтобы по отваливающимся лепесткам старой краски можно было определить возраст станции ))). Могут добавить еще кучу ржавого железа, будок и арматуры, сделать примитивную вывеску в стиле 90-х, воткнуть еще один столб. И жителей заставляют пользоваться этим вместо комфортных автомобилей? Уж лучше постоять в пробке, подумает человек. И, поверьте, за последние лет 10, эта станция еще не выглядела так хорошо, ведь снесли ларьки. За это огромное спасибо.

Другая проблема структурная - переезды. На них обыкновенно стоит огромная будка, которая заслуживает отдельной статьи. Создается ощущение, что из такого количества арматуры и прочего мусора можно было собрать несколько станций. Но главное - переезды забиты автомобилями, многочасовые пробки. Блокируется общественный транспорт, который может обслуживать целый микрорайон города.

В результате 2 проблемы:

- гигантские расходы на поддержание всего этого хозяйства, включая зарплату тех, кто работает в будке,
- экономические убытки, не поддающиеся исчислению, из-за пробки на ровном месте.

Вы удивляетесь, почему такая экономика? Тотальная неэффективность. Простои, убытки, отсутствие привлекательности. Результат - не реализованные возможности. "Швейцария" просто под ногами, она просачивается через пальцы. Никто не хочет её поднять, построить и сказать - вот наше достижение за последние 15, 20, 50 лет.

Нужно снести весь этот хлам, построить эстакаду или тоннель и сделать станцию по стандартам, приведенным в данной статье.

Теперь Швейцария.



Подобные платформы организуются как на обычных ЖД, так и на узкоколейках. Вне зависимости от колеи подобные станции всегда отличает открытость и единение с окружающей инфраструктурой, продуманность и швейцарский аскетизм.

Значительное число платформ шнельбанов имеют парковку P+R (паркуйся и езжай). Это позволяет максимально грамотно использовать все преимущества дорожно-транспортной инфраструктуры Швейцарии и осуществлять продвижение в массы идеи грамотно продумывать использование различного вида транспорта. Это позволяет, при высочайшем уровне автомобилизации, делать города и общественное пространство максимально комфортным именно для человека. Следовательно, влиять на их привлекательность и развитие в экономическом плане. Дополнительные поступления в казну города дают возможность сделать его еще более комфортным и красивым. С другой стороны человек, при выборе жилья, уже не отталкивается от вопроса "как мне ездить на работу?", а отталкивается от того, где ему жить и воспитывать детей приятнее и комфортнее.

1) Большая табличка. Тут может быть название станции или название станции совместно с логотипом ЖД компании.
2) Привет вандалам. Швейцарцы снимают все и везде. Весь ОТ и сопутсвующая инфраструктура просто утыканы камерами.
3) Эстетически продуманное ограждение из материалов которые не будут ржаветь и, соответственно, не нуждаются в покраске.
4) Пепельница. Жители и гости используют высокие сорта табака, вопрос едкости дыма для них не так актуален как у нас. В любом случае вопрос полезности для окружающих заставляет задуматься о правильности курения на остановке.
5) Лавочка. Вандалоустойчивая и удобная.
6) Динамик (на малых станциях скорее служит для оповещения ЧП, так как вокруг жилая зона и ваши конституционные права, данные от рождения, всегда защищаются).
7) Информационный стенд уровня хай-тек. Фабрика AZ SA, подробнее тут.
8) Урна. Нержавейка. В маленькой стране урны больше, чем в большой?
9) Каркас с навесом. Прочный и надежный от вандалов и природных катаклизмов.
10) Основание. Все элементы находятся на элегантном прочном цементном основании.Его высота примерно 6-7 сантиметров над уровнем плитки. Всё установлено почти вплотную к краю, чтобы было удобно подходить.
11) Освещение. Не привлекающее излишнее внимание.
12) Аппарат по продаже билетов. Часть автоматов делают немецкие фабрики, часть швейцарские. По сути аналогичные, но вторые покачественнее. Нижняя часть выполнена из нержавейки, это не дает возможности аппарату гнить в месте, где влага наиболее активна.
Для желающих попробовать автоматы даже не выходя из дома в Новосибирске есть симулятор )))
13) Столб освещения. Как и любые другие элементы своим расположением он показывает огромное уважение к человеку и его пространству.
14) Компостер (Entwerter) для билетов без даты. Его работу и устройство, можно посмотреть тут.



Левее мы можем видеть скамейку и ливнесток. Даже в Москве вода с крыш сливается прямо под ноги пешеходов на тротуаре. Видимо, чтобы в который раз обвинить природу в том, что именно она разрушает все вокруг, заставляет тротуары оставаться всю зиму покрываться льдом и слякотью).

В это время Швейцария собирает воду даже с навесов на перронах и отправляет её прямиком в ливневую канализацию. В противном случае все было бы значительно хуже, чем у нас. Осадков, например, в Москве значительно меньше, чем в Цюрихе. Швейцарские ливни очень сильны и опасны, тем более в горных условиях. Да и по снегу некоторые города Швейцарии оставляют позади нашу столицу.

Отдельно скажу про скамейку. Она выполнена из бетона. Как и остальные элементы имеет фасочку. Сверху может быть покрыта досками из тика или дуба.

Вы наверняка обратили внимание на то, что многие элементы изготовлены из бетона. Швейцария является мировым лидером в прикладной науке в области строительных материалов, особенно цемента и материалов для его укрепления. Один из лидеров это Холхим. Фабрика имеет оборот около 20 млрд CHF, ей уже более 100 лет. Экспансия этого "скромного" швейцарского концерна планетарного масштаба. Трудно назвать страну, где они еще не построили своих комбинатов. Самое приятное то, что с 2011 года концерн обратил своё внимание на Россию. Подробнее тут и тут.

Но это не единственный секрет швейцарского качества. Второй компонент - это еще одно "скромное" предприятие Sica с оборотом примерно 5 млрд CHF. Основной вид деятельности - прикладная наука в области добавок и герметиков для строительного, автомобильного и кораблестроительных секторов.
Подробнее тут в оригинале. И эта мировая фабрика недавно проявила интерес к России. Тут на русском.

Казалось бы, уже всё есть, остается грамотно соединить.



Высокие стандарты работ, квалифицированный персонал топ-класса и серьезный контроль дополняют достижения прикладной науки. Поэтому трудно найти в Швейцарии крошащиеся и разваливающиеся элементы инфраструктуры из бетона.

Еще один важный нюанс. На дорогах Швейцарии тяжело встретить бетоновозы с миксером. Бетон готовят на стройках даже самых маленьких объектов, включая небольшие частные и малоквартирные дома.



Ливневый сток. Нержавейка. Сделан таки образом, чтобы не было визуального мусора.



Крепление на высокопрочных хомутах из нержавейки.



Несущая балка фиксируется на 4-х болтах, с помощью шайб и демпферов. к подушке из бетона.



Водоотвод с крыши на более крупных станциях



Складывается ощущение, что у нас делают все для чужих, а сами завтра с чемоданами. Я этого не понимаю. Отношение к своей земле должно начинаться с отношения к тому, что нас окружает, к инфраструктуре и людям. В Швейцарии любят и ценят то, что их окружает, поэтому и делают на века. Считаю, этому нужно поучиться.



Для воды, которая попадает под козырек имеется ливнесток. Люк выполнен еще одной знаменитой швейцарской фабрикой VonRoll, состоящей из различных подразделений, например, VonRoll Casting, VonRoll hydro,  Помимо крутого сталелитейного производства, например, для тележек ЖД техники Stadler Rail, они производят элементы инфраструктуры топ-класса. Техпроцесс и качество литья просто фантастические. Такой завод обязательно нужно приглашать в Россию. Это надо делать в рамках организации принципиально иной, современной инфраструктуры, безбарьерной среды, модернизации производства. Подробности, о продукции фабрики на улицах швейцарских городов, вы можете найти в статьях посвящённых укладке плитки ( см оглавление сообщества).



Коммуникации для ЖД инфраструктуры прячут в столбах из профилей квадратного сечения. На новых или старых проектах видно, что означают профессии инженера и конструктора. А главное то, что сооружали всё это не гости столицы, которые даже языка не знают, а профессионалы с высшими дипломами мирового уровня.



Динамик оповещения на станции более крупных размеров. Вспомните "рупоры" висящие у нас. Сколько десятилетий они еще будут висеть вместе с остальным "суперсовременным" оборудованием?) Элементы из металла красятся на заводе цветом "антрацит". Это сводит к минимуму визуальное раздражение от возможных подтеков от ржавчины. При необходимости редчайшая перекраска происходит на месте на профессиональном уровне.



Детали. Подобная, по дизайну и качеству, продукция продается в России только в дорогих магазинах для домашней обстановки. Швейцария собирает лучшее вокруг себя и для всех. Дома, в свою очередь, всё может быть по-спартански и у людей с очень большими доходами. Это дает максимальную привлекательность страны, как для своих жителей, так и для белых вортничков, научного состава, обеспеченных граждан из числа иностранцев.



Вернемся к малой платформе ЖД. Навес.



За последние лет 20 в Москве и области появилось много поклонников чуждого для нас образа. Вместо качественной еды, домашних завтраков некоторые взяли привычку перехватывать непонятную для нас и сомнительную для организма "кухню" в ларьках, павильонах.  Легально ли мигрант находится в РФ, имеет ли он право заниматься общепитом? Из чего готовят, как хранят продукты питания? Мы об этом даже не задумываемся.

Завтракать надо дома, желательно, овсяную кашу с настоящими фруктами, полноценно обедать в столовых. Швейцарцы стараются не допустить влияния чуждых культуре элементов и не дают возможность размещать различного рода ларьки и павильоны. Кроме того, задачи различных мини-ТПУ, транспортных компаний, муниципалитетов (скорейшее движение пассажиров из точки А в точку Б) несовместимы с задачами легальной и нелегальной торговли и рекламы. Ведь цель последних - как можно дольше задержать людей на транзитных путях.

Но право желающих на бутерброд, водичку, шоколадку или мелочи типа батареек всегда удовлетворяется))) Для этих целей и существуют вот такие аппараты, и для нас это не открытие. Еще одна швейцарская фабрика мирового уровня Selecta. Подробнее тут. Хозяин фабрики в своё время, как и многие швейцарцы, по негласному закону или менталитету, работал и набирался опыта в одной из развитых стран. В нашем случае США. Там он обратил внимание на вендерные машины (аппараты для продажи подобных мелочей) и решил по возвращению на Родину наладить производство. Ему понравилось, но он посчитал, что дорого покупать и доставлять запчасти из США и решил локализовать производство самостоятельно. Так появились эти машины много десятилетий назад. Разумеется, качество и наука Швейцарии помогли их делать на высшем уровне, благо чему они снискали популярность и во многих других странах мира. Поэтому, как и другие концерны о которых я пишу в статье, Selecta прибыльное предприятие. Уверен, оно не нуждается в дотациях.

Яркие и аккуратные аппараты Selecta всегда находятся в самых важных местах, но главное их размещение абсолютно не мешает пассажиропотоку, безбарьерной среде. Вы никогда не увидите проводов тянущихся к ним, а, следовательно, визуального мусора.

У нас в России, может быть, не в состоянии сделать самостоятельно крутой троллейбус Swisstrolley 4 от Hess AG (или электричку Stadler Rail). Но я более чем уверен, что делать так как на фотографии могут, в том числе убирать провода под землю.



Когда люди приезжают в Швейцарию они видят порядок, красоту и эстетику. Вспомнят ли, что, как и почему устроено именно так, а не иначе? Наша задача изучить инфраструктуру Швейцарии, понять секреты успеха. Посмотрите на этот заборчик, он прекрасен. Нет ничего проще и лучше. И его можно делать в России уже сейчас, даже с учетом кризиса! Или у нас сырья нет?)



Турист в Швейцарии подсознательно запоминает вот это. Промышленный дизайн, качество исполнения, материалы. Важнейшим материалом Конфедерации является нержавейка наряду с бетоном и стеклом. При этом оцинковка распространена повсеместно, она доминирует на многих проектах. Дешево и практично. Не нужно регулярно тратить огромные деньги: красить, соблюдать технологию работ, отравлять окружающую среду и раздражать жителей.

Человек запоминает дизайн. Рядовой турист вряд ли по памяти нарисует элементы инфраструктуры, но подсознательно, как и у жителя, у него формируется теплое ощущение комфорта и заботы. Именно поэтому обеспеченные граждане предпочитают, например, не Кипр.



Заборчик состоит из ручки выполненной из нержавейки.



И базы которая изготовлена из оцинковки. Максимально эффективное решение. Ручка из нержавейки лучше для прикосновения и очистки. Но технология заборчика гарантирует долговечность всей конструкции и отсутствие ржавчины.

В точечных решениях встречаются ограждения выполненные целиком из нержавейки. Но даже эстетически это выглядит также безвкусно (да и расточительно), как недавно появившиеся громадные полированные бордюры в сквере около м. Парк Культуры.  Получается, что в одном месте чуть ли не золото, а в остальных разруха и деградация. Это не швейцарский подход.

Минимализм, дизайн, эстетика, эргономика и продуманность в подборе материалов - вот секрет современного общественного пространства.
Лучше, везде и для всех, вот девиз. Именно поэтому я рассказываю сегодня о малых станциях, а не о центральных.

Посмотрим, как конструктора решают вопросы рельефа при планировке станций. Главный секрет это модульность конструкций))). Сварка вообще не требуется. Вместо гостей столицы, впервые видящих инструмент, небольшая бригада профессионалов. Они прошли подготовку в политехах, получили высший диплом. Именно они качественно устанавливают ограждения и другие элементы инфраструктуры "на века". Разумеется, получая большую зарплату. Используется профессиональный инструмент и оборудование.

Кстати, у нас есть люди которые при должном повышении квалификации и стажировке смогут сделать ничуть не хуже. Пожалуй, это специалисты из ГБУ Гормост.

Для начала конструкция.
Плоские направляющие монируются на прочном бетоне с помощью болтов. К ним подвешиваются решетчатые панели, а сверзу крепится поручень.



Поворот с тупым углом. Обратите внимание на конструкцию из бетона к которой крепится конструкция. Компенсационные швы и дизайн угла.



Поближе. Детали.



Детали внизу. Если не ошибаюсь - это заземление.



Прямой угол.



Без поворота, торец.



Детали. Крепление горизонтальное. Заземление и ливневый сток. А как вы хотели? Персадить всех на общественный транспорт, а дальше пусть плавают в воде, грязи, а зимой катаются по льду?) Удивляюсь, почему, похоже, этой теме совсем времени уважаемые мною Горпроекты и Пробокнет. Нужно изучать www.astra.admin.ch



Крепление в верхней точке.



Крепление в нижней точке. Внимательно рассмотрите форму панели. Ширина горизонтальных планок составляет примерно 1\3 от ширины вертикальной.



Торец.



Теперь очень важно, посмотрим под поручень. Крепление.



Крепление вертикальное.



Анодированные болты, эстетичная гайка и композитные проставки.





Поручень по необходимости.



Крепление через неметаллические проставки.



Красота))). Обожаю эту конструкцию. Она потрясающая. Уверен, что при желании она может появиться и у нас. Есть у нас люди которые это могут сделать, а оборудование?

Остановка с P+R. На заднем плане видны люди, которые сядут в свои автомобили и поедут домой. Половина пути в комфортабельном шнельбане, половина на авто.  Пространство максимально открыто, до авто пару десятков секунд. Безбарьерная среда. Вместо плитки асфальт (часть платформ с плиткой). Плюс парковка для мото. Последний тренд - это публичные ящики для спецодежды и шлемов. Приехал, переоделся, скинул лишнее и на работу. Много цемента, асфальт, но много и зелени. Тут нет кучи ржавых труб, безмерных и страшных решеток высотой по 2-3 метра, сложного пути и т.д.



Компенсационный шов.



Детали. Качество шва.



Конец платформы. И с "тылов" всё на высшем уровне. Фасочки.



Очень стильно.



Перрон. Монолитная конструкция возможна и оправдана за счёт низкой платформы. Тренд 21 века я вижу в переводе всей пассажирской ЖД техники на низкопол. В Швейцарии уже подготовили новые модели и для обычных поездов. Считаю, что мы должны к этому готовиться и разработать план не только по созданию системы комфортных шнельбанов, но и смены стандартов, в том числе уровня платформ. При сохранении колеи, которая позволяет иметь дополнительно +1 место в ряд.



Ничего лишнего.



Табличка.



Mauerhofer SA. Одно из направлений работы - оборудование для железных и автомобильных дорог. Подробнее тут. Видео-презентация тут.



На эстакадах делается вот такая конструкция. Предназначение мне неизвестно, но я буду рад Вашим догадкам)))



Детали. Пористый бетон.

Можем так делать?) Можем.

С уважением, Александр Мостовой                                                                           Для поддержки проекта - Яндекс деньги 41001192277800

поезда, Цюрих, Россия, электрички, ЖД, платформа, перрон, парковка, Швейцария, платная парковка, Москва, инфраструктура

Previous post Next post
Up