Реститутка kirillovec написал тут: "меня никто изъ "Едимъ Россiю" не надоумилъ"
http://broztito.livejournal.com/132616.html?thread=365576#t365576 Не удержался, встрял, сказал: "Да Вы по жизни из "Едим Россию"... С 1762 по 1917 дворянство в России ничем иным в массе своей не занималось. Проедало Россию, паразитируя на ней. Было неким предтечей нынешней "Едим Россию".. Так что Вы духовный сиамский близнец с нынешними проедателями России."
http://broztito.livejournal.com/132616.html?thread=367112#t367112 ======
К истокам партии "Едим Россию"
"...Слабый Петр III, желая угодить дворянству, дал ему свободу служить или не служить. Умная Екатерина, не отменив сего закона, отвратила его вредные для государства следствия: любовь к Святой Руси, охлажденную в нас переменами Великого Петра, монархиня [Екатерина II] хотела заменить гражданским честолюбием; для того соединила с чинами новые прелести или выгоды,
вымышляя знаки отличий, и старалась поддерживать их цену достоинством людей, украшаемых оными. Крест Св. Георгия не рождал, однако ж усиливал храбрость.
Многие служили, чтобы не лишиться места и голоса в Дворянских собраниях; многие, несмотря на успехи роскоши, любили чины и ленты гораздо более корысти..." /Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношении/ (полнее
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/karamzin.htm)
"...дворянство, освободившись от обязательной службы, почувствовало себя без настоящего, серьезного дела. Это дворянское безделье, политическое и хозяйственное, и было чрезвычайно важным моментом в истории нашего образованного общества, следовательно, в истории нашей культуры. Оно, это безделье, послужило урожайной почвой, из которой выросло во второй половине [XVIII] века уродливое общежитие со странными понятиями, вкусами и отношениями.
Когда люди известного класса отрываются от действительности, от жизни, которой живет окружающее их общество, они создают себе искусственное общежитие, наполненное призрачными интересами, игнорируют действительные интересы, как чужие сны, а собственные грезы принимают за действительность. Пустоту общежития наполняли громкими чужими словами, пустоту своей души населяли капризными и ненужными прихотливыми идеями и из тех и других создавали шумное, но призрачное и бесцельное существование. Такое именно общежитие и складывается в нашей дворянской среде с половины XVIII столетия; впрочем, оно подготовлено еще ранее...
Это было общество французского языка и легкого романа, состоявшее, говоря языком того времени, из «модных щеголей и светских вертопрашек», т. е. тех же петиметров и кокеток. Это общество (пользуясь его же жаргоном) фельетировало модную книжку «без всякой дистракции» и выносило из этого чтения «речь расстеганную и мысли прыгающие». Сатирический журнал времен Екатерины «Живописец» чрезвычайно удачно пародирует любовный язык этого общества, воспроизводя записку модной дамы к ее кавалеру: «Мужчина! Притащи себя ко мне: я до тебя охотна, ах, как ты славен!»
Эти изящные развлечения, постепенно осложняясь, глубоко подействовали на нервы образованного русского общества. Это действие ярко обнаруживается на людях, которые уже достигли зрелого возраста к началу царствования Екатерины. Изящные развлечения развили эстетическую впечатлительность, нервную восприимчивость в этом обществе. Кажется, образованный русский человек никогда не был так слабонервен, как в то время... " /Ключевский/
http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/kluch/kluch81.htm "Еще до реформы [отмены крепостного права] сложился тон дворянской жизни, заставлявший их не наживать, а проживать, и это проживание шло неудержимо...Этот тон жизни у большинства дворян выработал такую психологию: что бы продать? нет ли чего заложить? как бы развязаться с имением?"
http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/mikhail_menshikov_pushkin_i_krepostnoe_pravo/6-1-0-1759 "Особенно впечатляют рекомендации певца «соборности» А.С. Хомякова по взиманию с крестьян выкупных платежей (1859 г.):
«Считаю своим долгом прибавить, что взыскание годовой уплаты по совершенным выкупам должно быть с миров и производимо с величайшей строгостью, посредством продажи имущества, скота и т. д. особенно же посредством жеребьевого рекрутства с продажей квитанций не с аукциона (ибо это унизительно для казны), но по положенной цене, с жеребьевым розыгрышем между покупщиками. В случае крайней неисправности должно допустить выселение целых деревень в Сибирь, с продажей их земельного надела; но таких случаев почти не может быть. В этом деле неумолимая и, по-видимому, жестокая строгость есть истинное милосердие» (цит. по: Славянофильство и западничество: консервативная и либеральная утопия в работах Анджея Валицкого. М., 1992. Вып. 2. С. 35 - 36). В крестьянском вопросе, комментирует А. Валицкий, проекты Хомякова «явно противоречили основным принципам славянофильской утопии: вопреки ее антикапиталистическому духу Хомяков не ставил вопроса, как предотвратить развитие капитализма в России, но заботился лишь о том, чтобы это развитие было по возможности менее неблагоприятным для помещичьего дворянства <…> Такую же позицию заняли в крестьянском вопросе славянофильские деятели, непосредственно занятые подготовкой реформы - Ю.Ф. Самарин, А.И. Кошелев и В.А. Черкасский»" (цит. по
http://pulsary.wordpress.com/2010/08/15/дворянство-как-идеолог-и-могильщик-ру/, примечание 64)
"...Отвлеченные идеи, общие места, громкие слова, украшавшие умы людей екатерининского [и после] времени, нисколько не действовали на чувства; под этими украшениями сохранилась удивительная черствость, отсутствие чутья к нравственным стремлениям..." /Ключевский/
http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/kluch/kluch81.htm ==============
In the Hall of the Mountain King (Peer Gynt) by Edvard Grieg
http://www.youtube.com/watch?v=dRpzxKsSEZg