Либо в пиджаках от Армани, но без России, либо в ватниках, но с Россией...

Nov 24, 2010 11:19

mike67 пишет:

"Я об этом говорил недавно: "либо Россия будет маленькой, размером с Рублевку, но в пиджаках от Армани, либо Россия будет большой, но в ватниках". Россия - заповедник для ее народа. Сохранение этот заповедника, разумеется, противоречит задачам по модернизации страны. Ну мы и видим - курс на создание агломераций, активная поддержка иммиграции, уничтожение традиционного русского уклада и мощная поддержка того же самого в национальных республиках. Речь не о чьей-то злой воле, а о том, что третьего пути нет. Либо заповедник, на который тратишься ты, либо Диснейленд, который приносит доход тебе.

Что же это за условия, без которых русский перестает быть русским? Перечислю по пунктам, по-медведевски, хоть речь вовсе не о модернизации:
1) Русская деревня. Не украинское село и даже не южнорусское, а именно небольшая деревня с невысокой плотностью населения.
2) Спокойные и полусонные провинциальные городки.
Кстати, необычайная популярность фотографий Москвы 50-60-х годов объясняется именно тем, что на этих фотографиях представлен спокойный и человечный город, по которому хочется пройтись. Это ощущение свободы и беспечности возникает даже у тех, кто хорошо помнит, что времена были совсем не свободные и далеко не беспечные.
3) Возможность постоянного контакта с неокультуренной природой для большинства населения - лес, речка.
4) Сохранение обширной сферы, регулируемой обычаем, а не законом.
5) Свободное время, которое позволяет проводить значительную часть дня в общении."
(полнее http://mike67.livejournal.com/311239.html?style=mine)

Как бы от себя добавлю:

"Капитализм начинался с «раскручивания» ложных потребностей людей, и он не может их не «раскручивать». Он начинался с торговли предметами роскоши, соблазнявшими королей, которые усиливали поборы со своих подданных, чтобы покупать эти предметы. А королям подражали аристократы и дворяне. В гонку за роскошью, престижем, удобствами и наслаждениями втянулись мало-помалу все. Торговля распространилась на всё, что окружает человека и находится в нём самом. Человек стал товаром.

В ходе этой катастрофы люди приобрели громадные познания и способности. Но это был побочный эффект. А главный заключался в том, что человек отрывался всё больше от Неба и Земли, становился, при всех своих приобретениях, всё более беспомощным и всё более управляемым злыми силами. А в перспективе - управляемым полностью. Капитализм вытеснил из него ложными потребностями главную его потребность, делающую его человеком: быть образом Божиим. Быть свободным, свободно думать о Боге и свободно служить Ему и Его творению.

Если бы христиане были разумными людьми, они анафематствовали бы капитализм (мысль об анафематствовании капитализма принадлежит покойному Ф.В.Карелину). Опознав истинную природу этого расчеловечивающего строя, они стали бы осмысленно строить своё общество. И в результате имели бы не катастрофу христианского мира, но его возрождение в новой силе....

...Не имея правильного представления о смысле райской жизни, как и о последствиях грехопадения, нельзя правильно строить свою жизнь. И, следовательно, нельзя правильно строить экономику: хозяйство, обслуживающее потребности преп. Сергия Радонежского и его сомысленников, будет отличаться принципиально от хозяйства, обслуживающего потребности героев Рабле и реальных их прототипов." /Г.М. Шиманов, Нужен ли нам социализм?/
http://chri-soc.narod.ru/sh_6_7_8_9_10.htm

======
Leonid Kharitonov & the Red Army Choir - "Yo, Heave Ho!" (Эй, ухнем)
http://www.youtube.com/watch?v=88gLWwq5G5M

служебные записки соседей, Геннадий Шиманов, пути и тупики России, народные песни

Previous post Next post
Up