"В одном из своих писем, и с прямой ссылкой на Авсенева и Шуберта, Феофан [Затворник] развивает очень любопытные мысли о всеобщей одушевленности мира..." (Протоиерей Георгий Флоровский, Пути русского богословия. Часть II)
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/florovsky/path2/21.html Если оставаться в рамках византийской антропологии, когда человек редуцируется до компактного ходячего огуречика с приватизированными мозгами (
http://off-roader.livejournal.com/1243167.html), мысль о всеобщей одушевлённости мира противоречит идее о том, что именно человек "венец творения", поскольку одушевлённый мир будет затмевать этого ходячего огуречика. Но если перейти к славянской антропологии, в которой "физическая часть личности... до падения органически простиралась на весь мир твари" (
http://off-roader.livejournal.com/838776.html), то одушевлённый мир нисколько не затмевает того, кто "шире и глубже чего бы то ни было... вмещает в себя небо и землю" (cм. предыдущую ссылку), зато "одно сердце и одна душа" (ср. Деян. 4,32), "одно тело и один дух"(ср. Еф. 4,4).
При таком понимании, несомненно, "грядущие столетия принадлежат славянам" (
http://off-roader.livejournal.com/1225573.html), "будет единое тело, единый дух, единый разум, единая вера и единая любовь, и тогда Сын Божий будет торжествовать между ними и радоваться, приняв Свой народ чистым" /"Пастырь" Гермы (Эрма),
http://antology.rchgi.spb.ru/Hermas/hermas.htm /.
==============
U.S. Marine Corps cadence - "Got a Lot of Motivation"
http://www.youtube.com/watch?v=SQhS2rX5MgQ "Непреклонная вера в то, что мир наш по своему существу и по своей внутренней природе строго безличен, со временем может оказаться тем самым недостатком нашей хвалёной науки, который всего больше изумит наших потомков, тем недостатком, который в их глазах сделает эту самую науку лишённой перспективы и ограниченной..." /Уильям Джеймс, "Воля к вере", стр 206/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/156077/