"Наше падение, наш грех в том, что мы ко все привыкаем, и потому всё в мире, да и мы сами, становится будничным, низменным, пустым. Яблоко становится только яблоком. Хлеб - только хлебом. Человек - только человеком. Мы знаем их вес, наружность, функции, мы всё о них знаем, но мы их уже больше не знаем, ибо не видим
света, просвечивающего через всё в этом мире...
...Если же до конца просветимся мы этим светом, если подлинно примем в себя это освящение, то начнётся в нас самих победа над злом. И поглощена будет смерть победой. Ибо мы живём в мире, в котором жил и вечно пребывает Христос. И ничто не разделит нас с Ним, если мы увидим Его, полюбим Его, отдадим себя Ему - и во всём в мире увидим свет Его присутствия, Его любви, Его победы." /прот. Александр Шмеман, Воскресные беседы, М. Паломникъ, 2002 г., стр. 277-278, Преображение/
«Бог, - сказано в Писании, - есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5). И потому, что от Бога мир и от Бога жизнь, в основе их тоже свет. И этот свет, по словам евангелиста Иоанна, «просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан.1:9). И в знании, и приятии этого света как жизни, и жизни как света - смысл всего нашего человеческого бытия. Но вот, и в жизни и в мире мы не только так часто ощущаем наличие тьмы, но и сама жизнь, сам мир наш кажутся нам иногда торжеством и царством тьмы: зло, жестокость, насилие, недоверие, страх, страдания - вот такая очевидная судьба мира, вот судьба человеческой жизни. А на горизонте их - смерть, разлука, ужас все пронизывающего тления. И как же тогда говорить о свете? Но вот в том то и сущность христианской веры, что начинается она с торжественных, как бы с самого неба падающих слов: «Свет во тьме светит и тьме его не объять» (Иоан.1:5). Этими словами начинается Евангелие от Иоанна, их мы слышим в пасхальную ночь и ими искони живет как своим источником вера. Свет этот - Христос. С Его пришествием люди, пребывавшие во тьме, увидели свет великий, и сам Христос сказал о Себе: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:12). Нет, не исчезла тьма, но вера видит горящий во тьме свет и знает, и все время узнает, что не только не объять тьме этого света, но и что рано или поздно он победит тьму, и что победа эта уже началась и все ширится. И началась она тогда как раз, когда три человека, таких же, как мы, там, на горе, увидели этот свет, и один из них за всех трех, а на последней глубине и за всех нас, за весь мир, за всех и за вся, воскликнул: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Матф.17:4)...
...не умирает вера в свет! И не умирает потому, что
не гаснет сам этот свет. Он светит в радости, но и в страданиях, в жизни, но и в смерти. Загнанный, замученный человек, затравленный другими людьми, в зловонии и мраке тюремной камеры, в оцепенении заледенелого архипелага, вдруг видит этот свет и говорит: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Матф.17:4). И вот, начинается победа.
...Пусть будет свет этот в нас, пусть не изменим мы ему ныне сдачей в плен тьме, пусть будем мы всегда и везде свидетелями и носителями этого присносущного Света". /прот. Александр Шмеман, Преображение Господне/
http://shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_321.html =======
Смысловые галлюцинации - Звёзды 3000
http://www.youtube.com/watch?v=kDRg1tL9YAk