рождение первого ребенка

Jun 08, 2013 01:15

сегодня подруга, у которой нет детей, но она о них задумывается, спросила меня: а что лично для тебя стало самым трудным и тяжёлым в плане самого появления в твоей жизни ребёнка?
мне интересно узнать ваши ответы. речь идёт о появлении именно первого ребенка. ведь это основной переход в состояние материнства.
мой ответ тут, но вы сначала подумайте и сформулируйте свой )

мамины премудрости, быть мамой, вопрос

Leave a comment

Comments 66

katyaslavina June 7 2013, 22:02:28 UTC
до меня многие вещи из того. что ты пишешь, дошли только к пятому ребенку. Какая ты мудрая!

Reply

oertan June 7 2013, 22:30:13 UTC
катя, привет! рада тебе)
а какие именно вещи?

а по теме? :)
что для тебя оказалось самым трудным в жизни с первым ребенком?

Reply

katyaslavina June 8 2013, 09:11:24 UTC
вспоминая себя тогда, в 19 лет :) у меня было банально, меня тяготило невысыпание и сражение с родителями за право воспитывать дочь так, как я этого хочу.

а среди тобой перечисленного, принятие себя разной, что можно впылить и накричать, а через минуту уже умиляться ребенку и чувствовать себя счастливой, вот эти бешеные американские горки происходят не оттого, что я не такая, не соответствую, не работаю над собой :) а просто это часть моей жизни с ребенком- это я осознала совсем недавно.

Reply

oertan June 13 2013, 21:10:30 UTC
да, понятно...

про невысыпание и сражения с родственниками многие говорят. но мне повезло в этом плане. эти трудности мимо меня прошли...

Reply


veronika_sky June 7 2013, 22:20:59 UTC
я ощутила материнство, только родив второго с разницей в год и десять месяцев. но у меня и роды первые были тяжёлые, в первую очередь неправильным психологическим настроем, а отсюда и медицински. мне надо было больше к себе прислушиваться, а не к умным-опытным-нас-родившим родственницам и их чудодейственным докторам. а вот вторую дочку я уже "сама" родила. тогда и стала матерью в полном смысле.

Reply

oertan June 7 2013, 22:27:57 UTC
да, так часто случается, если первые роды были тяжёлыми. если у вас есть силы и желание, опишите, пожалуйста, в чём для вас была разница между первыми "тяжёлыми" родами и вторыми, когда "сама родила"? мне для практики повивания это важно. опыт разных женщин.

а собственно по теме вопроса?
что было самым тяжёлым уже в жизни с ребенком, а не в родах?

Reply


snowleo_hatula June 7 2013, 22:59:45 UTC
У меня много проще и приземленней. :) Во-первых, с первым и единственным у меня было очень много тревог, неувернности, вины и страхов. Банальных таких - боялась болезней, травм, осуждения окружающих. Во-вторых, с первым ребенком я чувствовала себя довольно скованно в смысле возможности передвигаться. Будь то по городу или за границу. Сейчас вспоминаю Москву и тем более русскую провинцию - там же правда все не приспособленно для младенцев. В-третьих, первый ребенок - это большая перестройка отношений с мужем и родственниками. Только с малышом становится понятно, что вот, мы - семья и начинаешь отгораживать свою семью от всех, кого семьей не считаешь.

Честно говоря, дети крайне редко у меня какие-то болезненные переживания поднимают. Наверное, потому, что мне всякие морально-этические заморочки искренно не понятны и мир видится совсем просто. Вспоминаю описания рефлексии матери у Толстого и понимаю, что мне это вообще не свойственно, я так не могу и не понимаю, для чего люди так себя мучают на ровном месте.

Reply

oertan June 8 2013, 06:38:00 UTC
ну, ты просто говоришь "тревоги, неуверенности и страхи", а я пишу про то, что через появление ребенка всё это тоже начала в себе наблюдать)
наверное, я усложняю, да :)
кстати, с передвижениями у меня было нормально. хотя сейчас сама удивляюсь. видимо, я была молодая и горячая :)

по поводу рефлексии - это наверное сейчас уже так. а с первым-то были переживания, ты же сама пишешь.

Reply

snowleo_hatula June 8 2013, 19:15:27 UTC
Смотри, ты пишешь, что ребенок - твое зеркало. Для меня с первым такого не было вообще. Для меня ребенок был чем-то вроде сокровища, объекта большой ценности, чем-то, с чем надо что-то делать - беречь, растить, вкладываться. Меня тяготила ответственность. К третьему это изменилось. Но речь-то о первом, да? Вот, я переживала о здоровье ребенка, о его развитии, я много читала и много всего делала из-за этих переживаний. Меня интересовало, как я выгляжу в роли матери. Меня огорчало, что я не могу одновременно быть полноценной матерью и врачом - тут я сделала выбор ( ... )

Reply

oertan June 13 2013, 21:18:31 UTC
про передвижения я тебя сначала вообще не поняла. я подумала, что речь идёт о возможности поехать куда-то с ребенком - в гости или погулять или в магазин...
а то, что ты описала - это да. тут сытый голодному не товарищ. я в этом плане изначально была в шоколаде с кучей помощников, бабушек и т.д.
а то остальное, что ты описала... у тебя своё видение и понимание, я знаю. я не претендую на истину :)

Reply


ivi_bird June 7 2013, 23:21:39 UTC
Для меня было самым тяжелым быть идеальной матерью. Год точно я из кожи вон лезла. На муже срывалась:( не допускала мысли даже, что имею право уставать с ребенком, могу злиться, не хотеть с ней быть. Я ее так хотела! Я ее так люблю! Я должна! Изо всех сил старалась.
А сейчас наблюдаю за Левушкой и мне кажется столько моментов прекрасных ускользнуло сквозь польцы с Софией. И я не замечала какие-то вещи, на которые сейчас любуюсь. А может, я просто забыла...

Reply

ivi_bird June 7 2013, 23:24:51 UTC
Вернее, не с ребенком, а от ребенка уставать.
И да, куча страхов, неуверенности, страх не справиться. И я очень долго сидела дома в четрых стенах. Гуляла недалеко в лесу. И был это день сурка

Reply

oertan June 8 2013, 06:40:11 UTC
да, я понимаю про идеальность. это как раз к чёрно-белому спектру относится на мой взгляд. или я идеальная, или никчемная :( но время идёт и всё меняется :)
ты, ирочка, предмет моего постоянного восхищения :)

Reply


kilaria June 8 2013, 04:21:55 UTC
у меня изначально небыло образа и почти никакого спектра. было просто наносить как на белый лист всю гамму красок материнства.
для меня было сложно совсем другое. до родов мое внимание было направлено во вне. все мои желания были направлены на достижения. и я по мужскому типу могла владеть вниманием. то есть хорошо его сосредоточивать на деле а потом расслабляться и отдыхать. ребенок дал мне шок. шок от того что мне стало нужно именно внутренние достижения. если раньше мне было все равно в каких условиях жить лишь бы добиться цели, то с ребенком я стала жутко боятся любого не устройства места где живу. и шок от постоянного внимания даже во сне. уя до ребенка не умела жить распределяя внимание и расслабляясь в делах. я привыкла жить по типу напряг - отдых. а когда родился ребенок я по этому типу просто была все время в напряге и ждала и ждала когда же будет отдых. тело от напряга совсем увеличилось жутко. я сама была в жутком состоянии. в общем вот эта тема во внимании. по какому оно типу. умела ли женщина до родов постоянно чем то ( ... )

Reply

oertan June 13 2013, 21:27:21 UTC
я пытаюсь как-то иначе выразить вашу мысль... потому что не очень мне понятно...

получается, что раньше была привычка жить в тонусе и достигая полученных целей, а с появлением ребенка цели стали непонятны, тонус нарастал, а отдыхать просто так, до или вместо достижения цели, вы не умели? вопрос расслабления? неумение просто жить бесцельно, так сказать? :)

а у вас сейчас сколько детей? и что со временем произошло? как сейчас? если есть желание, расскажите, мне интересно :)

испуг от шока - это немного масло масляное. всё-таки от чего испуг? от резкого изменения уклада жизни?

Reply

kilaria June 14 2013, 05:35:13 UTC
"раньше была привычка жить в тонусе и достигая полученных целей" - было чередование тонус-отдых и тонус был для заработка на дом, то есть на внешнюю мужскую цель.

"с появлением ребенка цели стали непонятны"- цели наоборот стали проясняться. То есть я поняла что для меня важно не сколько наличие самого дома, сколько то какой дом, где находится, как обустроен. Стало понятно что важнее внутреннее содержание дома чем его внешнее достижение.

"тонус нарастал, а отдыхать просто так, до или вместо достижения цели, вы не умели?" -у меня просто не было обустроен в жизни что либо для жизни с ребенком и такого вот расслабления во время обычных домашних дел и жизни с ребенком просто не было.

"и что со временем произошло? как сейчас?" - был большой шок когда муж бросил с ребенком когда не было ему месяца. Я совершенно не знала что делать и был постоянный стресс усугубляющийся тем что я не могла вообще расслабиться.

Итого. Не знала вообще о просто жизни в доме, внутри него. И не умела в процессе этой жизни расслабляться.

Reply

oertan June 14 2013, 06:41:12 UTC
теперь стало понятнее, спасибо)
я зашла в ваш жж, почитала, зафрендила :)

приятно познакомиться, варя!

Reply


Leave a comment

Up