Двадцать с лишним лет назад мы с женой входили в некую православную субкультуру суть которой сводилась, как и во всякой субкультуре, в опознавании своих-чужих
( Read more... )
Гоша, с одной стороны, френд-лента - это в некотором роде и вправду пространство комфорта, и это абсолютно нормально. Мы его так выстраиваем. С другой стороны - именно "френдлентное" представление об окружающем мире и делает, мне кажется, в этом мире пропасть. Создаёт некую черно-белость, я не знаю, как это объяснить. Я для себя решил, что как-то надо себя стараться сдерживать и не мерить людей по их взглядам, не делить вообще без необходимости на "своих" и "чужих". У нас квартирный хозяин - государственник, юрист с юридическим мышлением, абсолютный не-оппозиционер. Читать его в фэйсбуке иногда сложновато: заносит, чувствуется пропасть, и нам, и ему. Они как-то яростно ругались у меня в комментах с не менее интернет-категоричной Олей Лехтонен (она, надо сказать, начала первая). Ну и что? Вот как раз в реальном мире они с его женой для меня - одни из самых любимых гостей в доме и вечерне-кухонных собеседников, несмотря на абсолютную разницу во взглядах.
Впрочем, есть да, совсем оголтелые люди (с обеих сторон, можно вот поглядеть на комменты на "Эхе Москвы") - про них ничего не знаю, не приходилось тесно лично общаться... Там и вправду пропасть, какая-то не идеологическая, а, что ли, моральная. Хотя стараюсь верить, что даже и в кургиняновце можно найти человека.
Недавно вот обнаружил, что весьма мной любимый фолк-музыкант, Михаил Смирнов - племянник отца Дмитрия Смирнова. И вот для всех он, отец Дмитрий - пугало, а для него он - любимый с детства дядя. И он, Миша, пишет кому-то в комментах: "Я понимаю тебя, да - но я дядю знаю немного с других сторон и люблю его с детства." Иногда такого рода тесноту мира бывает полезно воочию увидеть, чтобы напомнить себе о том, что все, в общем, на самом деле люди, не монстры, не пугала огородные.
Comments 33
С другой стороны - именно "френдлентное" представление об окружающем мире и делает, мне кажется, в этом мире пропасть. Создаёт некую черно-белость, я не знаю, как это объяснить.
Я для себя решил, что как-то надо себя стараться сдерживать и не мерить людей по их взглядам, не делить вообще без необходимости на "своих" и "чужих".
У нас квартирный хозяин - государственник, юрист с юридическим мышлением, абсолютный не-оппозиционер. Читать его в фэйсбуке иногда сложновато: заносит, чувствуется пропасть, и нам, и ему. Они как-то яростно ругались у меня в комментах с не менее интернет-категоричной Олей Лехтонен (она, надо сказать, начала первая).
Ну и что? Вот как раз в реальном мире они с его женой для меня - одни из самых любимых гостей в доме и вечерне-кухонных собеседников, несмотря на абсолютную разницу во взглядах.
Reply
Reply
И вот для всех он, отец Дмитрий - пугало, а для него он - любимый с детства дядя. И он, Миша, пишет кому-то в комментах: "Я понимаю тебя, да - но я дядю знаю немного с других сторон и люблю его с детства."
Иногда такого рода тесноту мира бывает полезно воочию увидеть, чтобы напомнить себе о том, что все, в общем, на самом деле люди, не монстры, не пугала огородные.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment