По следам комментария священника-догхантера

Apr 23, 2013 23:23

Вчера я прочитала в этом блоге, который ведёт мой муж, высказывание православного священника о его отношении к массовому отравлению собак, я была в шоке.

"… я за то, чтобы травить бродячие стаи псов изониазидом, раз власти на эту проблему не обращают внимания. Псы что стерилизованные, что не стерилизованные кусаюцца одинаково (сам тому пример). Поэтому единственный выход - гуманное усыпление (ну или дико-варварская травля, если решать эту проблему никто не собирается). Бродячие кошки приносят огромную пользу - истребляют полчища крыс и мышей в подвалах наших домов. Пользы же от бродячих псов не вижу никакой. И не надо мне тут глупых слезливых комментиков в стиле "А людей когда..." Пусть эти кабыздохи жрут изониазид, садятся на велосипет и валят на свою радугу".

Я очень долго не могла поверить, что это полное жестокого цинизма высказывание принадлежит человеку облеченному саном. После того, как я это все же осознала, я ужаснулась.

Я думала, что жестокое обращение к животным в нашей стране коренится в юридическом определении животных как имущества. А имущество можно сломать, выкинуть и никакого греха в этом нет. Но теперь я поняла, что все значительно страшнее.

Приблизительно 70% нашего населения считают себя православными. Что это значит? К сожалению, это не означает, что для них во главе угла стоит Евангелие и Христос. Это означает, что для них мнение священников является авторитетным. А большинству священников дешевая популярность у малоцерковных людей милее, чем реальное следование Христу, который мало заботился об общественном мнении, а скорее даже наоборот. Они же не хотят кончить свою жизнь так же как Христос - на кресте. Большое количество священников полагают, что либо душа животного смертна, либо у него вообще нет души. Хотя лично мне это не понятно, как можно отрицать наличие живой души в животном, если в Библии говорится иное:

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

Скажете, что это всего лишь особенность еврейского языка? А как быть со «Всякое дыхание да хвалит Господа!»? Просто поэтический образ? Или за этим кроется нечто, неподвластное доморощенным алхимикам, поверяющим алгеброй гармонию?

Другой вопрос, что только человеческая душа создана по подобию Божию. Но, тем не менее, животная душа ЖИВАЯ, чувствующая боль, испытывающая страдание и СОстрадание, способная любить и даже способная на милосердие и героизм. Вспомним хотя бы собаку Джессику - «почетную кошку», которая спасла за свою жизнь девятьсот кошек, попавших в беду. Или вспомним собаку, которая после аварии на Фокусиме, не покидала своего раненного друга, рискуя сама умереть с голода. Однако отсутствие подобия Божия не свидетельствует о смертности животной души. Она просто иная. И никто из нормальных христиан не сомневается, что к творению Божию необходимо относится с любовью и что жестокость к животным - грех.

Но очень удобно отрицая душу в животном, оправдывать свое безответственное и жестокое обращение с животными. Удивляет то, что священник считает оправданием своей жестокости то, что он священник деревенский. А что, традиции деревни, пороки деревни, невежество деревни освобождает христианина от необходимости освобождать свою душу от всего порочного и греховного и от необходимости стяжать добродетели? Или, может быть, этот священник считает такое свое мнение голосом Святого Духа, Которого он имеет в кармане после рукоположения?

Если все его прихожане приносят аналогичные плоды, и он приписывает это Православной Церкви, то любой человек, желающий быть угодным Богу и стяжать дар любви, не захочет иметь ничего общего с такой церковью и приносить подобные плоды.

Татьяна Дублинская

Личное

Previous post Next post
Up