"Бал Вампиров" в Москве отличный!
Скажу честно, я не знала, чего ожидать от постановки. Так бывает, что когда очень что-то любишь, то так сам себе это превозносишь, что реальность в итоге чисто физически не может соответствовать картинке в голове. Я боялась чего-то подобного, потому что я так часто говорю, что это один из моих любимых мюзиклов, что уже, кажется, начала забывать, почему. Тем более, после Вены, Питера и Парижа мне было, с чем сравнивать. Но когда свет в зале погас, и в чаще леса под снегопадом показался Альфред, меня начало отпускать, а на песне про чеснок сомнения окончательно развеялись.
Всё в постановке ровно так, как и должно быть. С технической точки зрения МДМ не подкачал, и особенно приятно, что там отовсюду хорошо видно. Единственное, сам зал показался мне для мюзикла слишком широким: когда в театре по бокам сцены сразу начинаются ложи, поле зрения ограничивается только этим проёмом, отчего создаётся больший эффект присутствия. Если же вокруг сцены еще почти столько же пустого пространства, концентрация немного теряется. Но, конечно, это тонкости, о которых быстро перестаёшь думать, увлеченный происходящим.
Среди исполнителей мой фаворит, как это ни банально, Иван Ожогин. Уж насколько я не подвержена массовой истерии по поводу актёров, но тут это объективная правда - как потрясающе он это играл в Питере, так он и продолжает это делать в Москве. При этом я увидела в Фон Кролоке и что-то новое, а это не так-то просто в рамках франшизы, где каждый шаг и вздох прописан в сценарии и договоре. В совокупности с его ростом и голосовой мощью, персонаж получается в буквальном и переносном смысле на две головы выше всех остальных.
Дуэт Профессора и Альберта (Андрей Бирин и Александр Казьмин) смешной и трогательный, очень понравилось, как они взаимодействовали. В своей сумасшедшей арии Абронсиус местами так сосредотачивался на скороговорке, что переставал петь, и это было немножко жалко, но все кульминационные моменты были прекрасны, и в репризе во втором акте с книгами он себя в моих глазах полностью реабилитировал.
Но моя любимая пара - это Шагал и Ребекка! Шагал (Александр Суханов) вообще был отличнейший! Особенно меня умилило, что он говорил с лёгким, но явным местечковым акцентом. Причём слово "таки" он использовал всего один раз, но колорит при этом передал очень убедительно. И тут я подумала, что это только в русской версии такое возможно, ведь ни в каких других языках нет собственного еврейского говора. Это делает нашего Шагала уникальным и самым смешным из всех мировых Шагалов :) Ребекка (Манана Гогитидзе) - шикарная женщина с потрясающим голосом. Попыталась примерить роль на себя, но поняла, что такой иерихонской трубы мне никогда не достичь, даже если я прибавлю еще килограмм 50. А, и еще я сегодня впервые (на шестой раз) поняла, что Ребекка не просто зажигает там свечи перед сном, а что все события происходят на Хануку. На сюжете это никак не сказывается, но круто же, что авторы об этом подумали!
И Герберт ещё! Недавно я познакомилась с дирижёром, который в прошлом сезоне вёл постановку в Берлине. Мы разговорились о разном, в том числе я упомянула, что в Москве тоже ставят, а он на полном серьёзе мне сказал, что у нас все сцены с Гербертом вычеркнут из-за закона о пропаганде. Я сказала, что не может такого быть, но на самом деле забеспокоилась - мало ли, у нас ведь всё возможно. Ну так вот: Герберт на месте и невероятно прекрасен. Особенно мне понравились его переходы от жеманного растягивания слов к ремаркам брутальным баритоном. Из всех исполнителей именно Герберту жизненно необходимо быть хорошим комедийным актёром, который чувствует тайминг пауз и реакций, иначе персонаж вообще не имеет смысла, и Кирилл Гордеев - именно такой.
Сара и Магда (Ирина Вершкова и Наталия Диевская) обе очень здорово поют, но обе были менее интересны актёрски. Боюсь, что это удел почти всех женских ролей, даже главных. Хотя вот Магда-вампир была уже гораздо веселее. И весь второй акт у Сары.
Куколь (Сергей Сорокин) - тоже такой персонаж, которого без комедийного таланта не сыграешь, я уже видела разных, но в этот раз был прямо на высоте в каждом своём коротком появлении. Всё-таки правду говорят, что не бывает маленьких ролей.
Очень понравился кордебалет и оркестр. И музыка, музыка не просто развлекательная, она умная. Сколько ни слушаю, не устаю восхищаться тому, как там переплетаются лейтмотивы и строится композиция. Это вам не сборник попсовых песен (хотя главная тема, собственно, ей и является), это очень здорово построенное музыкальное произведение.
Еще меня не покидала мысль, что не смотря на франшизу и т.п. все всё равно играют по-разному. Например, парижский спектакль отличался от всего, что я видела до того, и там совершенно точно был местный колорит, который лично мне при этом оказался не близок. Русский вариант так же отличается от других и для кого-то может показаться специфическим, но вот у меня такое впечатление, что у нас действительно кроме всего прочего умеют по-настоящему хорошо играть. И среди всех Стейджей российский совершенно точно не на последнем месте. Что, конечно, очень приятно.