На злобу дня псто.
![](http://pics.livejournal.com/odna_na_ldine/pic/00049yq8)
На бешенство дня, точнее.
На очумелое, брызжущее слюной, агрессией и маразмом бешенство, что вот уж который день бурлит, кипит и пенится навстречу злополучной реформе.
А отчего же это всю широкую общественность так пучит и колбасит ? -
![](http://pics.livejournal.com/odna_na_ldine/pic/000fw25b)
Мозг on, визг off, будем разбираться:
Суть этой реформы толком, во-первых, так и не потрудился никакой достоверный источник внятно, подробно и правдиво прояснить - отчего, само собой, дым, уже до того стоявший "коромыслом", встал спиралью, туго скрученной из панически гипертрофированных слухов, версий, зловещих прогнозов о грядущих ужОсах бытия и сознания, и пр., и пр. ...
Самое страшное из всего этого набора слов - комменты доморощенных обозревателей и аналитиков, открывающих простодушнюм обывателям глаза, (и пр. отверстия), на стоящие за этой затеей коварные планы самодержавного тандема, и пр. подобную Истину - такое читать, да ещё в теч. нескольких дней, знаете ли, не каждый выдержит -
![](http://pics.livejournal.com/odna_na_ldine/pic/000fx1xk/s320x240)
даже восходящая российская порнозвезда Шендер, широко известный в узких кругах как Укротитель Матрасов, не так травмирует психику своим перформансом, как эти потоки идиотизма).
Слово "быдло", по частоте употребления, уверена, за эти дни догнало и перегнало союз "И" со всеми предлогами вместе
(Знаки препинания не в счёт - пунктуация нынче не в почёте).
А "ракетой-носителем", вознесшим "быдло" к этим вершинам популярности стало утверждение, что, дескать, цель этого безобразия - получение безграмотного общества, которым, якобы, управлять куда легче.
Я не знаю, кто первым выплюнул сей бред в пространство - но, в любом случае, бред этот снискал себе полчища сторонников, принимающих его за аксиому.
Тут и пояснять вряд ли надо - достаточно взглянуть на СССР - икону, на которую приверженцы этой версии и молятся ...
Образование там было - пра-авильно, "лучшее в мире", народ был самый образованный, самая читающая ... " и т.п. - и как же легко этой самой читающей" было управлять !
Шла она, в перерывах между чтением, верной дорогой, шагов вправо-влево, в большинстве своём, не делала, голосовала исправно "за", строила светлое будущее с коммунизмом, песней правильной себе же строить и жить помогала ...
А фигу коллективную предусмотрительно в кармане держала страна, т.к. больше туда всё равно положить было нечего
А когда, объявив повсеместно гласность, разрешили кукиш вынуть да начальству показать - так понравилось, видимо, что с тех пор никак угомониться не может.
![](http://pics.livejournal.com/odna_na_ldine/pic/000fy38b)
Короче, рассказы о лёгкости управления безграмотным, пардон, "быдлом" - миф, неизвестно за кем повторяемый бездумно.
Адвоката дьявола я из себя не строю, просто - зачем уличать её в несуществующих ляпах, если и так накосячили с этой реформой порядком. Ситуация в бюджетных учрежд. действительно была - капут в квадрате, что-то надо было менять.
Но не так же - силовиков на полном довольствии оставить, а школе на плечи ещё возложить снятую с себя ответственность за финансирование - проблему не решив, лишь усугубили, умыли руки, и ...
Как в том анекдоте, где менту зарплаты не платят вовсе, вместо неё "дали пистолет, и - крутись, как хочешь".
Уж тогда надо было до конца идти, и, (чтоб не использовать, даже в тексте, страшное слово "приватизация"), отдать эти учреждения в частные руки, как делают во мн. странах
По кр. мере, частный хозяин был бы искренне заинтересован в эффективности и качестве услуг, как в залоге прибыли.
А бурлили бы люди по любому точно так же
Короче - хреновый законишко.
Но, как это часто бывает, есть в основе его разумное зерно - и осмелившихся об этом зерне заикнуться толпа не щадит, ой, не щадит !
![](http://pics.livejournal.com/odna_na_ldine/pic/000fk6ah/s320x240)
Некоторые положительные стороны платного образования, как такового, описал неплохо
в своём посте Стиллавин, из всех блоггеров - ага,
stillavinsergei .
Кое-в-чём согласна с ним- само слово "платное" уже вызывает панику и истерику.
Условный рефлекс общества халявщиков срабатывает безотказно.
Почему, собссно, образование должно быть бесплатным ?
Почему за идиотские, совершенно не нужные им вещи, люди готовы платить, не пикнув, а тут ...
Да,
во многих странах Европы оно таковым является, или гос-во стремится к этому.
Но, не мешало бы вспомнить о том, что специфика российских проблем и реалий несколько от них отличается - у них там много ещё чего есть, чего в России не сыщешь.
Так приглянувшаяся народу расейскому пресловутая ЮЮ, например ...
Ведь то бесплатное, и, конечно же, далеко не лучшее в мире, образование, среднее, что было в СССР - обязательно-принудительно-всеобщее и очень, буквально до судорог в извилинах, (у тех, у кого они были), среднее.
![](http://pics.livejournal.com/odna_na_ldine/pic/000e7cgh)
Платное образование учит людей, во-первых, ценить его, что очень важно. Сначала ценить учатся только родители - а потом и дети.
Оно учит, и тех и других тому, чему советская школа не учила вовсе - принимать решения о своей дальнейшей судьбе, делать выбор, развивать свои способности и интересы - ведь мы все, как бы это ни отрицалось годами советской образ. системой, отнюдь не одинаковые.
Образование вполне может быть платным, тем более, что оно давно уже, по сути, таковы является.
При этом, желательно в нём предусмотреть, как это давно сделано во всех развитых странах, механизмы помощи и поддержки малоимущим, но способным и желающим учиться - именно способности и желание, не бабло, сделать критериями фильтрации.
А богатые родители посредственностей - пусть башляют, за себя "и за того парня ..."
И, завершающим аккордом ко всему этому:
Не так страшен закон Итак, российские школы могут ввести платные предметы. Право на это они получили после принятия Госдумой известного закона. Я подписывал в Интернете обращение против этого закона. Он мне не нравится. Но, трезво рассуждая, так ли страшен чёрт, как его малюют?
По-моему нет.
Ведь школы не смогут объявить платными те уроки, какие захотят, поскольку будет определён перечень обязательных предметов, которые финансируются из госбюджета. Какие это будут предметы? Наверняка русский язык, математика, физика, химия и биология - их никто просто не посмеет тронуть. Уверен, что история с литературой и иностранный язык тоже войдут в этот перечень - это тоже священная корова, страшно подумать, какой начнётся скандал, если их коснуться. Уверен, что не тронут физкультуру - право ребёнка на здоровье и всё такое.
![](http://pics.livejournal.com/odna_na_ldine/pic/000fzxxp/s320x240)
А что остаётся-то? Музыка, рисование, технология. Ну, скажите, положа руку на сердце - сильно ли вы по ним заплачете? Вот многому вас лично в школе на уроке музыки научили? А на рисовании? Вот и меня тоже немногому. Едва ли те, кто занимается музыкой серьёзно, пострадают от отмены школьного урока. Кстати, чтобы окончательно убедиться в том, что от этих уроков мало пользы, достаточно в школьный журнал заглянуть. Я вот не поленился, заглянул. По предметам «культурология», «рисование», «музыка», «мировая художественная культура» у детей по четвертям стоят пятёрки столбиками. То есть буквально у всего класса - и не у одного, у всех. Знаете, что это значит? Что детей там ничему не учат, что реально эти уроки отсутствуют. Да и сами дети так говорят. Спросил пару человек - что вы делаете на рисовании? А ничего, - отвечают, - рисуем, что хотим.
Так что если эти уроки станут платными, хуже не будет. Кто-то просто перестанет на них ходить - и ничего не потеряет от этого. А вот лучше стать может - возможно хоть тем, кто станет на них за деньги ходить, станут в самом деле что-то преподавать.
![](http://pics.livejournal.com/odna_na_ldine/pic/000ff8r4/s320x240)
Как ещё школы смогут воспользоваться этой возможностью? Вы будете смеяться - смогут хотя бы попробовать научить детей чему-нибудь полезному. Ведь традиционный упрёк и детей и родителей «то, чему вы учите, не понадобится в жизни!» Так вот, можно учить за деньги тому, что понадобится. Например, один мой знакомый хорошо разбирающийся в компьютерах уже преподавал в школе основы компьютерной грамотности. Нет, не информатику! Не этот дурацкий предмет, который хронически отстаёт от реальной жизни лет на десять. Он учил детей как собрать-разобрать компьютер. Как устанавливать ПО. Как чинить комп - хотя бы в самых простых случаях. На этих уроках мест в классе не хватало - а ведь людей, которые могут это преподавать много. И знания эти детям реально пригодятся. И проблем с дисциплиной не будет - дети прекрасно чувствуют, когда их учат чему-то полезному.
![](http://pics.livejournal.com/odna_na_ldine/pic/000g0z2s/s320x240)
Перечитал всё, что написано выше, и самому стало непонятно - а чего ж я тогда подписывал обращение против этого закона, если всё так здорово. Подумал немного и сформулировал: этот закон, каким бы он сам по себе не казался безобидным, первый шаг на пути к платному среднему образованию. Этим он мне и не понравился. Но, с другой стороны, полностью платным среднее образование у нас всё же не сделают, в жизни в такое не поверю. А что за пределами некоего обязательного минимума придётся платить - ну, так у нас же нынче капитализм. Кому не нравится - можно проголосовать за коммунистов.
А также
Слухи о платном среднем образовании - мифы и подробности Развёрнутое обозрение по теме, начиная с изначального происхождения всех этих слухов, обзора реакции разл. сторон на них, и подробного коммента по каждому из вопросов.
UPD:
Время: 2010-04-28 18:36:00, Источник: РИА Новости
"В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счет бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в три раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 триллиона рублей. Это составляет 4,4% ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям"
![](http://pics.livejournal.com/odna_na_ldine/pic/000g1yep/s320x240)
Если и это не поможет - медицина, платная ли, бесплатная - тоже бессильна ...