Махабхарата 2016. Ладно, вот как это было. Часть первая.

Jul 29, 2016 20:08

Мудрый и отрешенный человек, находящийся в гуне благости, действует не ведая сомнений, без неприязни к неблагоприятной и привязанности к благоприятной деятельности. (Бхаговад гита. 18 глава.)


Однажды Орка, будучи в довольно сложном душевном состоянии, собрала волю в кулак и вещи в рюкзак, и отправилась на славный Михайловский полигон играть нежно любимый и очень важный для неё сюжет, решив, что как сложиться, так и сложиться.

Однажды Сканди Кумари, шакти Сканды, носящаяся по полю боя с демонами из свиты Шивы Бхайравы и пожирающая сердца убитых врагов, родилась на земле, что бы помочь доблестным кшатриям получить освобождение в великой битве.

Однажды чета супругов-вайшью: скульптор Шривасана и прекрасная деви Шрия, знающая все об азартных играх, на дороге в горах Гандхара вдруг встретили маленькую девочку по имени Кумари, без труда державшую копье со знаком Шивы. Они забрали её и воспитали, как собственную дочь.

Это была семья, о которой можно было только мечтать. Дом, в который всегда можно вернуться, когда так требуется отдых на нелегком жизненном пути, люди, которые всегда тебя примут и поддержат, даже если вы вдруг оказались на разных сторонах.

Вторым домом для Кумари стал Варанаси, обитель риши Кашьяпы и его прекрасных жен. Она осталась бы там навсегда, если бы её судьба не гнала её вперед, к завершению. Там Кумари черпала силу, когда больше негде было её взять, обретала покой, когда он был ей необходим, и часто получала ответы, даже не успев задать вопрос. Там можно было о чем-то говорить или молча медитировать на огонь. Там ей указали путь к её судьбе и помогли познать себя. Словами нельзя передать, как много значило для неё это место и эти люди, как много было там получено и осознанно, как легко и радостно было на каждой ягье. Единственное место, где все было просто и правильно. Где разрешались сомнения, утихала боль, и уходил страх. Здесь я вспомнила, сколько силы во мне есть на самом деле.
Спасибо. Спасибо за всё. Без вас этот путь был бы труднее раза в два, и я спотыкалась бы на нём гораздо чаще.

Свадьба нашей прекрасной царевны Гандхари была не слишком веселой. Весь Гнадхар знал, что царь дал согласие на её брак с Дхритараштрой с тяжелым сердцем, потому что будущий муж царевны был слеп с рождения. Весь Гандхар знал, что принц Шакуни категорически против этого брака и очень страдает. Весь Гандхар желал своей царевне счастья.
Для Кумари эта свадьба в Хастинапуре оказалась судьбоносной, хотя тогда она об этом не догадывалась. Именно там она ступила на тот путь, которым ей предстояло идти, и познакомилась с человеком, который сыграл немалую роль в её жизни, и которого она потом всю жизнь считала другом. Васушаена, вайшью из Мадры, рожденный в доспехах и с серьгами, «которого все почему то называют Карной» (с). Кумари, которая родилась с копьем, сразу почувствовала к нему расположение. Именно он посоветовал ей обратиться к гуру Дроне. Кумари, будучи мало того, что вайшью, так еще и женщиной, постеснялась сразу просить такого великого человека об ученичестве, и попросила дать ей совет, рассказав свою историю. О том, что с рождения ей было дано копьё, но она не знает кем и с какой целью. Гуру Дрона посоветовал обратиться к великим риши и просить совета у них.
А утром настало время Кумари идти в брахмачарью. Начала она, как положено девочке, с храма Лакшми. Вместе с ней брахмачарью начала дочь советника, прекрасная деви Нилами. В Гандхаре вообще с варнами все было довольно просто, так что в присутствии кшатриев Кумари не терялась, и вообще была не робкого десятка. Когда ты носишь копье, ощущая его частью себя, тебя вообще мало что может смутить. В храме Лакшми Кумари научили завязывать колокольчики на ногах, что немало для девушки, немного умеющей танцевать. На ягье в храме Лакшми было чудесно. Как на веселом празднике в дружеском доме. Там Кумари повстречала гандхарвов, и, зная, что её мать мечтала о том, что бы они посетили её игорный дом, но сама не осмаливалась им об этом сказать, попросила за неё.
После ягьи Кумари решила идти в Варанаси, просить совета у риши Кашьяпы и его мудрых жен, как ей советовал гуру Дрона. Лишь войдя на священную землю, она вдруг ощутила родство с этим местом, как будто вернулась домой, хотя прежде ей никогда не доводилось тут бывать. Там ей дали совет идти в аскезу и молить мать Гангу об ответах.
И, взяв подношения, Кумари сняв все украшения и укрепив свою решимость, встала перед водами великой реки, текущей в трех мирах, и долго возносила ей молитвы, не на минуту не прерывая прославления. И богиня Ганга ответила на её молитвы и явилась перед ней. Кумари приклонила перед ней колени, и молила богиню указать ей путь.
«Ты должна найти себе двух учителей,» - сказала ей богиня, - «Один должен помочь тебе познать себя, а второй научить тебя владеть данным тебе оружием. О первом я бы советовала тебя просить риши Кашьяпу, а учителя военной науки ищи сама». С этими словами богиня исчезла.
Кумари задумалась и вернулась обратно в Варанаси. Там шла подготовка к ягье. И риши Кашьяпа вдруг подошел к ней и попросил (!) принять участие и сесть с той стороны алтаря, где должно быть божественное копье. Где-то с этой ягьи Кумари начала осознавать, что она такое на самом деле. Рядом, с той стороны, с которой восходит солнце, сидел Васушена, и Кумари потом поведала ему историю своей аскезы и в свою очередь поинтересовалась его делами. Тот рассказал, что он пытался обмануть гуру Дрону, выдав себя за кшатрия, и тому пришлось его прогнать. Но все равно советовал просить его об ученичестве, потому что гуру Дрона хороший человек, и никому еще не отказал. Кумари так и поступила. «У меня как раз завтра женский день!» - сказал ей гуру Дрона, и велел приходить утром. И обрадованная Кумари побежала домой, радовать родителей своими успехами и отдыхать после аскез.
А ночью над Бхаратой взошла кровавая луна. Она была прекрасна, она будила в крови веселую ярость, она навевала картины полей битв, усыпанных как цветами головами и руками героев, она заставляла выть и смеяться. «Смотрите, смотрите, какая прекрасная кровавая луна взошла сегодня на небе!» - говорила Кумари каждому встречному и весело хохотала, жалея, что негде испить крови, и что давно не было битв и сражений.
В таком состоянии можно идти только в место сжигания трупов, и Кумари пошла в Варанаси, где немножко успокоилась. Но не сильно, ибо там оказалась деви из храма Лакшми и ракшаси оттуда же, которые как раз собирались в волшебный лес. Кумари напросилась с ними, ибо надо было сотворить что то безумное. У ракшасов праздник уже закончился, осталось несколько кусков жертвенной плоти, которую они радушно предложили гостям. Деви из храма Лакшми отказались, а Кумари нет, потому что когда в небе кровавая луна, только хорошего куска мяса в жизни и не хватает. Потом она подошла к царю Хидимбе, и потребовала с него любви, потому что в небе кровавая луна, и почему бы и нет. Хидимба попытался отмазаться, но не удалось, потому что нельзя отказывать женщине.
Утром Кумари, обдумав все произошедшее, решила, что кажется, пора срочно искать мужа, ибо Шакти без Шивы это весело, но странно. Озаботив родителей тем, что дочь пора сватать, они с Нилами пошли к гуру Дроне, учиться астра-видье. Юношей гуру учил у себя в ашраме, а дев по всей Бхарате, и по ходу дела. Благо было их всего две, а потом подошла еще одна, и ганхарский военачальник, который пожелала лучше узнать кодекс кшатрия. За время этой брахмачарьи Кумари и Нилами узнали, как не надо воевать, на примере царевичей Хастинапура, пытавшихся отдать своему учителю гурудакшану, прочитали конспект о ведении боя по всем правилам дхармы (война по дхарме это как итальянская забастовка, вроде и воют, а толку чуть), и познать основы аста-видьи и копейного боя. Второе копье для этого Кумари одолжил Юдхиштира. Хороший человек, хотя когда добрые люди пытались Кумари его сватать, она вся покрывалась отрицанием. Кумари заодно успела подискутировать, можно ли добивать противника на поле боя, раз для кшатрия такая смерть является наилучшей. Пока все это длилось, весь Хастинапур пропустил полуденную пуджу, и гандхарский брамин, расстроенный этим обстоятельством, велел всем самостоятельно выбрать себе искупительную аскезу. Кумари решила не есть и не носить обувь до конца обучения, и произнести десять имен Шивы, стоя перед лингамом на одной ноге. Последнее оказалось самым простым, даже не пришлось начинать сначала.
Тем временем обучение у гуру Дроны подошло к завершению, но учитель отказался принимать экзамен у Кумари, пока она не узнает, как открыть силу её копья. Кумари пошла просить помощи у риши Гаутамы.
Найти его оказалось не так то просто, застать на месте еще труднее, но, в конце концов Кумари это удалось, и она обратилась к нему с тем же вопросом, который задавала до этого. Тот обещал помедитировать об этом, а Кумари пошла возносить аскезу Шиве ради удачного завершения поисков. Три раза по сто восемь раз пропев мантры Шанкаре, Кумари узнала, наконец, что дабы осознать все окончательно, ей необходимо найти мужа. Забегая вперед, это оказалось задачей самой непростой. С одной стороны, в Бахрате было множество холостых мужчин, с другой выйти замуж Кумари могла только за того, кто принесет ей ожерелье царя ракшасов, с третьей, она все еще была вайшью, и ей уверенно прочили быть второй женой какому-нибудь кшатрию, ибо первой, видите ли, надо обязательно своей варны.
Для начала Кумари вернулась к гуру Дроне, что бы сдать ему экзамен, и получить вторую нить в упавиту. Без этого все равно замуж не выйти, да и сандалии уже хотелось надеть. Экзамен Дрона у нее, в конце концов, принял, и попытался было сосватать её гандхарскому военачальнику. Тот даже сказал, что копье Кумари кажется ему знакомым, но больше ничего такого не сказал. Кумари тоже почуялось в Махасене что то знакомое, но они столько лет прожили в одном царстве, и если бы он чувствовал необходимость взять её в жены, давно бы пришел к её родителям. К тому же у него уже была жена, к которой Кумари относилась очень хорошо, и недавно родилась дочь. Своими опасениями Кумари, по приходу домой, немедленно поделилась с женой военачальника, надеясь, что не сильно испортила ему этим семейную жизнь.
Кровавая луна ночью снова напомнала Кумари о том, что она гневная шакти. Но это была ночь Махашиваратри, и в этой радости растворялся любой непокой. Кумари знала, о чем просить Шиву. «О Махадев, позволь оказать тебе почтение и одни раз обойти вокруг тебя!». Что еще можно просить, когда видеть Его уже высшее счастье. Большим было бы только всегда видеть его на Кайлаше.
Дома родители вдруг попросили её провести пуджу Шиве, в честь праздника. «Ты благословлена Махадевом».
А потом Кумари сидела в Варнаси, все пили хмельную сому, обсуждали увиденное. Ученица Кашьяпы радовалась, что Шива дал ей благословение родить сына, подобного самому Шиве. Кумари тоже сказала, что ей необходимо найти мужа. И вся честная компания пошла в Хастинапур, сватать дев.
Первым в Хастинапуре попался Викарна, который сразу сказал, что копье это не его, он лучник, а копье бы отдал брату Дурьодхане. «Дурьодхана? А это было бы бхутовски интересно» - сказал Кашьяпа. Вышло и правда довольно любопытно.

Продолжение следует.

Отчет, игры

Previous post Next post
Up