Навстречу солнцу, или почти про Ворону

Sep 22, 2012 01:42

Всем привет, я Виктор (39, Лондон), и моя почти обычная пятница описана в "Одном дне" в Путешествии из СредизЕмья в ЛондОн, или буднях консультанта.

Сегодня будет про день длиной в 33 часа (без учета 7-часовой разницы во времени), про путешествие по работе за хренадцать тысяч километров, а еще про три реальности и самый большой в мире пассажирский самолет.

(1.) Начинается все неожиданно солнечным субботним лондонским утром. Я открываю глаза, несколько секунд на автомате думаю, какие прекрасные выходные, и потом только вспоминаю, у меня-то их как раз не будет.


2. Наверное, многим близка эта привычка Антона Городецкого (из фильма "Nacht Wacht") - встав с кровати, первым делом смотреть в окно, в надежде, что это поможет проснуться...



3. На часах - 8 утра. "Настоящая сова не пьет кофе до полуночи" (С), в общем, в субботу утром я был бы больше рад 12ти, но... 


4. Умывшись и одевшись, аккуратно, не доверяя пока просыпающейся координации, спускаюсь вниз (спальни и удобства в английских (и не только) домах на втором этаже, а на первом гостиные с кухнями, которые мне сейчас придется проигнорировать) 


5. Главные героя поста - Заяц ПЦ, грелка и свиная отбивная с горошком (С) Чемоданчег и Бывалый (Бывалый - справа. Рюкзак удивительной судьбы. Куплен на бегу по случаю в "Волшебном мире компьютеров" на Бабушкинской в Москве, и с тех пор... в общем, тема Северного Полушария уже закрыта, работаем над Южным...)


6. Это был тот странный день, когда в Лондоне было +30. Видите флажки? Это жители украшали свои дома в честь Олимпиады. Иду на остановку.


7. Подходит мой автобус, он довезет до метро.


8. На нашей окраине метро открытое, ныряет под землю ближе к центру.


9. Выхожу на одном из центральных вокзалов (St Pancras International), потому что мне на пригородный поезд. День чудесен.


10. Тема такая - билеты на электричку можно покупать через интернет, потом остается только получить их по коду вот в таких автоматах.


11. Обнаруживаю, что до моего поезда еще минут сорок, поэтому отправляюсь под купол вокзала на поиски завтрака. Если пройти немного дальше - там терминал "Евростаров", электричек, которые через туннель под Ла-Маншем за 2 часа долетают до Парижа (белые хищные стрелы, в пике - 300 км/ч, а внутри они серые, убитые и страшные. Все равно приходится подавлять внезапный импульс бросить все, забить на командировку и уехать в Париж)


12. Недавно в Лондоне в разных общественных местах установили несколько пианин (пианинов, конечно). Любой может подойти и сыграть, что хочет. Одно их них, оказывается, здесь, на вокзале. Передо мной дядедчка-индус сосредоточенно наигрывал гамму до-мажор. Я дождался своей очереди, сыграл единственное, что умею (переложенный для ф-но медленный проигрыш из Master Of Puppets), а после меня девушка, похожая на американскую туристку, зафигачила отличный рокенрол. 


13. Завтрак номер 1.


14. На вокзале хорошо, но нужно идти дальше. Мне - на электричку в аэропорт.


15. Виды по пути живописные. Вспоминается первая мировая война и город Анк-Морпорк.


16. Приехали. Этот буранный полустанок и есть платформа "Гатвик". Тем не менее, прямо с платформы на лифте поднимаешься в здание аэропорта.


17. В здании аэропорта почти сразу натыкаюсь на обменник. Он-то мне и нужен. А то лечу на другую планету практически и даже курса фунта к юаню не знаю.


18. Товарищ Мао. Представляете, если бы сейчас на рублях был бы Сталин?


19. Поезд приходит к зданию Южного Терминала. А мне нужно в Северный. К Северному, прямо как к "Лаборатории Дельта", ведет монорельс. На подходах к станции монорельса все еще висит олимпийская реклама - "Гимн сам себя не споет. Поддержи наших".


20. А вот и монорельсовый поезд приехал.


21. Поезд беспилотный, поэтому можно смотреть вперед. Северный терминал достаточно далеко.


22. Захожу под купол Северного - и сразу к табло. Ага... мой рейс задерживают. На 10 минут. Довели страну.


23. Регистрируемся на рейс. Бывалому вешают на ухо фенечку. Бывалый горд. Через секунду после этого фото до меня дойдет, что одет я для бизнес-класса как бы не совсем подобающе. Ну да what the hell, лететь 16 часов, и в конце концов одет же.


24. Сдав Чемоданчег и пройдя контроль безопасности, мы с Бывалым на плече попадаем в зону, свободную от пошлин. Вокзал - он везде вокзал. Но мне обещали лонжу, иду ее искать.


25. Зашел в лонжу. Вежливая англичанка в красной шапочке на ресепшене первым делом извинилась за то, что рейс задержат больше, чем на 10 минут. Время - 12:25. В пункте пересадки - 15:25. В пункте назначения - 19:25 (мне не в Гонконг, но в тот же пояс). Хотя бы дата пока одна и та же.


26. Сижу пока в лонже, жду сигнала на посадку. Здесь пусто, искусственные водопады, кругом полно бесплатной вкусной и красивой еды - и... "вы знаете, просто не хочется" (С). Завтрак номер 2.


27. А вот самолеты интерес к жизни возвращают. Это - Боинг-777. Красив, зараза. (Нас все-таки пригласили в гейт).


28. Заходим в самолет, и тут я понимаю, что люблю свою работу. После всего, что она со мной сделала и еще сделает, я ее люблю вот хотя бы за возможность такого экспириенса - например, можно познакомиться с таким креслом. Оно жужжит и раскладывается в четырех местах, показывает кино и делает массаж.


29. Взлетели. Боинг, недобро щурясь, с боем прорывается на восток. С боем - потому что когда всякая аномальная жара (Лондон, +30, а в европах еще жарче было, помните?), это значит, что где-то в атмосфере что-то разбалансировано. И оно, разбалансировавшись, стремиться восстановить равновесие и смешать аномально жаркий воздух с аномально холодным обратно в что-то среднее. И жалкие 300 тонн на скорости 250 метров в секунду, которые попадаются на пути, Стихия просто не замечает, а мы Стихию замечаем еще как. Зато у нас есть разум и на потолок спроецировано звездное небо. Очень умиротворяет, особенно при турбулентностях.


30. Тем временем работаю. По Лондону всего 6 вечера, но за бортом уже кромешная тьма. Летим.


31. Прилетели в Дубай - здесь пересадка. Тьму за бортом вы видите, а вот про +43 придется поверить на слово. Аццкое место. Но красивое.


32. Точно, Дубай! В России зимой есть такой эффект - в автобусе включена если печка, то окна запотевают изнутри. Здесь в автобусах включен кондиционер и окна запотевают снаружи.


33. Нас привозят в здание. Как хорошо, что цифры те же самые! Нахожу свой следующий рейс, и иду искать гейт.


34. Аэропорт в Дубае красивый. Огромный пересадочный пункт, полно людей со всего мира (они все за левым краем кадра. Вообще отобрать из 500 фото 70 для отчета - задача та еще...) В местной зоне Duty Free в первые же три минуты услышал русскую речь. (Первое слово русской речи было "П####Ц!", а второе - "епта")


35. Ну конечно же, здесь продают джиннов. Говорят, лицензионных.


36. Почему-то именно вывески убеждают, что это не совсем обычный аэропорт. Мой гейт не 232, но тоже почти за углом.


37. На пути встречается вот такая инсталляция. Не знаю, что это.


38. Гейты же национального колорита не имеют. Задача везде одна и та же - из одной коробки со стенами и крышей перегрузить биомассу в другую коробку с крыльями и хвостом и выпихнуть побыстрее нафиг. Этот гейт интересен другим. Неверно было бы сказать, что все эти люди полетят на одном и том же самолете...


39. Потому что это были только те, кто полетят на нижней палубе. А мы из другого гейта, что этажом выше, заходим на верхнюю. (да, это ОН!!!)


40. Полетать на А380 - это была одна из моих мечт. Но я все никак не мог прикинуть, как ее лучше осуществить, ибо 380е летают только на дальние расстояния... в общем, пока я искал повод, повод нашел меня. На фото - это я уже лечу, и попросил стюардесс пустить вниз, посмотреть и заснять. Весь самолет разбит на небольшие относительно уютные такие под-салоны... но попробуйте проследить за линией багажных полок у потолка. Вы видите, где она впереди заканчивается? Вот и я даже в реале не увидел.


41. По лестнице поднимаюсь обратно...


42. ...в бар. Там, понимаешь, бар на втором этаже. С телевизором. Ну, как в поездах вагон-ресторан есть, а тут вот оно что...


43. Снаружи - по-прежнему тьма, разреженная атмосфера, -50, ревут и пылают четыре керосиновых факела (каждый в диаметре больше человеческого роста), холодный колючий воздух со свистом и скоростью 900 км в ч проносится мимо, где-то далеко внизу Индия, а прямо по курсу за горизонтом - Тибет... а тут, внутри - тихо, стойка, бармен, и диванчики с торшерами. Интересно, если British Airways закупят 380е, они сделают на борту пабы?


44. Да, я люблю свою работу, матьее. Как минимум, в такие моменты. Сорри за по-дурацки сбившуюся футболку - но мне тогда настолько было по. Я был просто аццки excited, несмотря на почти полные астрономические сутки без сна. 


45. Это наш второй этаж. С еще более футуристическими креслами (мое как-то закапризничало и не хотело полностью раскладываться, за что-то цеплялось. Позвал стюарда. Стюард: "А, понятно. Минуту, сейчас я его перегружу") и цветами на стенах. Единственный минус второго этажа - как и в английских автобусах, пока катишься по земле, особенно на взлете - болтает намного сильнее, чем на первом. Видите далеко впереди шторы в конце прохода? Это еще не конец самолета, там еще дальше первый класс с душевыми... воистину "а теперь пристегните ремни и мы со всей этой хренью попробуем взлететь" (С).


46. Даже матрас выдали. Первый полет был 7 часов, этот же все 9.


47. Завтрак номер 3.


48. Время в пункте прибытия - 13:52. Это 6:52 утра следующего дня по Лондону. Панель с данными выведена поверх картинки с хвостовой камеры. Уже рассвело.


49. Летит, сокол. Если вам знакома серия домов П-44Т, например (это такие красные под кирпич 16-этажки, которыми все застроили вместо снесенных хрущоб в Москве), то в длину и в ширину А380 примерно как один целый двухподъездный П-44Т. Даже чуть больше, пожалуй. Во дворе припарковать проблема, в общем.


50. Наконец - закрылки, касание, поезд дальше не идет, добро пожаловать в Шанхай.


51. Выхожу уже в третье за этот день здание аэропорта и сталкиваюсь уже с третьей системой письменности. Встаем в очередь на паспортный контроль.


52. Паспортный контроль прошли быстро. На паспортном контроле - вебкамеры, мониторы, по которым въезжающие проверяют, все ли правильно про них указано, плазмы с патриотическими роликами про бдительных китайских пограничников и плакаты "ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЗАПРЕЩЕНО". Такой хай-тек-СССР. Короче, вышли к Maglev - это китайские знаменитые поезда на магнитной подушке ("МАГнитная ЛЕВитация"). В иероглифе, их обозначающем, явно присутствует знак "Высокое напряжение!".


53. Но в этот раз на чудо-поезде покататься не удалось, нас встретила машина с работы и повезла в город. Если абстрагироваться от надписей на дорожных знаках - МКАД МКАДом.


54. Но когда въехали в город, похожесть на Москву стала отступать.


55. Поселили на нижнем этаже гостиницы. Система такая - небоскреб, в нем много всего, в том числе отель с 39 по 55 этажи (что выше и ниже, не знаю). Отдельные лифты ходят с 1го этажа только на 52й, где ресепшен, а от 52го уже другие лифты катаются между 39м и 55м со всеми остановками. Окно номера выходит на реку.


56. Прилетели с коллегой (это его я встретил в баре на борту А380 и он меня сфотографировал), договорились быстро бросить вещи и пойти на разведку в город. Вещи бросил, иду к лифтам. Почему на простое слово "ВЫХОД" целых четыре иероглифа?


57. Поднялся на ресепшен, фотографирую с 52го этажа. Река называется Хуанпу, это приток знаменитой Ян-Цзы. Кстати, Шанхай - самый населенный город мира, оказывается.


58. Жду коллегу, продолжаю фотографировать (у вас так бывало - когда смотришь вокруг и хочется запечатлеть просто ВСЕ?) Деловая часть Шанхая, конечно, очень похожа на мир Матрицы.


59. Наконец, коллега пришел, я делаю еще вот такой кадр и мы спускаемся вниз.


60. Внизу жарко, +36. Обе башни слева где-то по полкилометра, а та, что строится, будет 632 метра в высоту. Пока ее строят, мы решаем поймать такси и поехать за сувенирами (на неделе уже будет некогда, а пока - воскресенье).


61. Приехали в старый город. По ходу он тоже новодел, но более аутентичен.


62. Чем дальше, тем больше похоже на Шанхай Индианы Джонса. Но с сувенирами вышел эпик фэйл. Вспомните, как куда не приедешь - хочется найти не китайские подделки, а что-то, сделанное местными людьми. А теперь вспоминаем, где мы.


63. На этой площади давали уличное представление, а мы там ходили и пытались оторваться от назойливых продавцов часов и прочих артефактов. ("Часы!"-кричат они по-английски, нарезая круги вокруг -"Отличные дешевые часы!". И так стопицот раз. Я не выдерживаю, показываю им свои голые запястья - "Вот! Видите? Я ненавижу часы!". Они внимательно смотрят, замолкая на целых 5 секунд. "Оу" - находится, наконец, один из них - "Я вижу, тебе нужны часы?")


64. Уильям Гибсон не зря вписывал свои киберпанковские сюжеты в футуристические азиатские мегаполисы. Едем в такси обратно, фотографирую из окна авто.


65. Приехали обратно в Сити. В поисках ужина проходим через атриум торгового центра, а там внезапно большая инсталляция британских инсталляторов. 


66. Из торгового центра по мосту идем к месторождениям еды. Лес небоскребов уходит вдаль во все четыре стороны, слева через мост и зеленых драконов - много разных универсальных кафешек типа старбакса (и сам старбакс тоже есть). Хочется найти чего-нибудь безлико-привычного - и спать.


67. Нашли. Будем считать, на фото - завтрак номер 4 (чего уж там). Тирамису здесь прекрасен. Неуловимо отличается от европейского варианта, но чем - я так и не понял. Да и не важно, если все равно хорошо.


68. Пожелали с коллегой друг другу удачи на завтра и разошлись. Дополз до номера. Чемоданчег отправлен на место, спецодежда развешана и готова к бою. Бывалый упал в комнате под столом.


69. Без десяти минут полночь шанхайского воскресенья. Сейчас я упаду на подушку рядом. А встал я, если помните, в 8 утра лондонской субботы. То есть 24 часа в сутках субботы - 8 утра в Лондоне - 7 часов разницы на восток + почти 24 часа воскресенья = 33 часа без кровати. Кресла в бизнес-классе, конечно, супер, "но уже не то".


70. Нажимаю на одну кнопку в изголовье - гаснет свет, на другую - открываются шторы. Освещение в Шанхае выключают после 11 вечера, поэтому за окном только окна соседних зданий и блики на реке. Последнее, что проносится через голову перед сном - анекдот про ворону, которая вместе с журавлями полетела на юг ("птица сильная, смелая, только на голову #####тая").


Зато есть, о чем писать.

Спасибо, что посмотрели!

Удачи.

2012, выходной, Лондон, 36-45, Великобритания, Шанхай, Дубай, мужчина, Китай, путешествие

Previous post Next post
Up