Один день из жизни в "нехорошей квартирке".

Jan 20, 2012 02:32

Приветствую! Меня зовут Сергей. Я живу в Шанхае и привык называть себя художником. Мне иногда кажется, что я умею рисовать. У меня нет никакой постоянной работы и нет зарплаты. Зато есть наглость ставить на свои картинки ценники по несколько тысяч евро и собирать с несчастных людей по 100 юаней за вход в мою квартиру. Но любой желающий может получить от меня портрет, не заплатив ни копейки. А еще я увлекаюсь уничтожением пейзажей. Обо всем этом я еще расскажу в дальнейшем. Но сегодня я поведаю об одном из тех дней, когда мне платят, чтобы попасть в квартиру. Дело было 7 января 2012 года.



В Шанхае мое жилище прозвали "нехорошей квартиркой" - скверная молва ходит об этом месте. Но почти каждый, кто попадает сюда впервые непременно восклицает: "Классная квартира!". Подойдя к окну добавляет: "Вид вообще потрясающий". А выйдя на террасу уже ничего не добавляет - и так уже все понятно. Я тоже так подумал, когда пришел сюда в первый раз, поэтому сразу подписал контракт аренды. В поисках квартиры, которая служила бы и жильем и хорошей студией я потратил несколько недель, пересмотрев не один десяток вариантов.

1.Итак, утро. Ноутбук. Как и всякий нормальный художник, просыпаясь, я беру в руки кисть я включаю ноутбук и проверяю почту. Часы я фотографировать не стал, потому что мне безразлично во сколько я просыпаюсь, на работу все равно не идти.


2. Душ. Почему-то лейка не держится в держателе. Пришлось повесить на вешалку.


3 Туалет. Там сейчас выставка: "Античные битвы" замечательного петербургского фотографа и художника Александра Кручинина". На снимках - маленькие игрушечные солдатики. Все фото сделаны без применения компьютерной графики. Я влюбился в эту серию с первого раза и пригласил Александра поучаствовать в моем кураторском проекте "Petit. Что-то маленькое" (Выставка, которая помещающаяся в чемодане). В итоге серия была представлена в галереях Франции и Китая. Теперь выставлена здесь. Прости, Саша! Но поверь, так экспозиция находит немалое количество поклонников. Таким образом зритель получает возможность побыть наедине с работами.


4. Зеркало. Автопортрет в круге. Никакое мыло не способно стереть эту самодовольную гримассу.


5. Мыло. Тем более, что с мылом, как всегда какие-то проблемы. Наверно мыльница не самой подходящей конструкции.


6. Водные процедуры. Зубных щеток у меня столько, что можно решить, будто в квартире обитает целая толпа народа. На самом деле, я снимаю ее один. Но здесь всегда кто-то гостит. Вот, к примеру, загостился у меня еще один молодой амбициозный художник из Воронежа - Шурик Щеднов. Еще вот заскочил на пару недель Антон, брат художницы Луиз Морин, с которой мы ту самую выставку в чемодане катали по свету. Кому принадлежат остальные щетки - можно только догадываться.


7. Антон. Спит в зале, заваленном только что вернувшимися с выставки холстами.


8. Бардак. Вообще повсюду жуткий бардак. Его необходимо полностью ликвидировать до вечера. Потому что вечером придут те самые несчастные люди, которые будут платить по 100 юаней (500 рублей) за вход. 100 юаней - добровольно-принудительный благотворительный побор, который грозит каждому, кто решится попасть ко мне на вечеринку, на так называемое "партсобрание". "Партсобрания" проходят в моей студии с периодичностью раз в неделю, раз в десять дней. Обычно эти мероприятия связаны с появлением какого-то интересного гостя, готового вступить в интерактивный контакт с публикой. К примеру, однажды мы сделали кинопоказ фильма "Пирамммида". После чего гостивший у меня режиссер картины Эльдар Салаватов отвечал на вопросы публики. Еще смотрели мультфильмы талантливых аниматоров Марины Россе и Элли Вуоронин, передачи путешественника Андрея Понкратова, также с присутсвовашими виновниками и их последующими публичными допросами. Смотрели на звезды в телескоп с ученым астрономом Леонидом Зотовым, слушали живой концерт латвийского музыканта Дидзиса Бордо из группы Nu-Un. Слушали литературные переводы древних китайских притчей в исполнении автора переводов Альберта Крисского. Ну еще много чего делали и много с кем встречались. Эти вечера мне предложило проводить руководство русского клуба в Шанхае, после того как оно, это руководство, побывало у меня в гостях. Я подумал, что идея неплохая, особенно учитывая, что я безработный. Таким образом мне удается собирать необходимую сумму на оплату аренды квартиры, даже когда покупатели искусства впадают в зимнюю спячку. Но на этот раз интересного гостя не предвидится. Поэтому сегодня просто отмечаем рождество и смотрим фильм Владислава Старевича "Ночь перед рождеством" 1913 года, потягивая горячий грог. А пока еще здесь бардак.


9. Кухня. Для начала неплохо бы позавтракать. Кухня по площади - метров 5 квадратных. Но для Китая это еще, можно сказать, большая кухня. В других квартирах не раз видел, что кухня может отлично помещаться и в прихожей на трех квадратных метрах.


10. Холодильник. Не одной из наклеек сам я сюда не клеил. "Мою планету" прилепил вышеупомянутый Андрей Понкратов. А появлению девушки в розовом я обязан той самой Марине Россе, которая сама до конца так и не поняла, что заставило ее однажды променять швейцарские Альпы на шанхайские каменные джунгли. Правда опомнившись, она все же вернулась на родину. Осталась только нарисованная девушка и еще пара сотен непонятных персонажей, живущих своей жизнью по стенам и выдвижным ящикам среди бумаг.


11. Кастрюля. Обнаруженная в холодильнике кастрюля наполнена каким-то странным содержимым.


12. Завтрак. Я предположил, что в кастрюле - замес для блинчиков, заготовленный с вечера заботливым Шуриком и решил пустить это в ход.


13. Кофе. Если погода солнечная, даже в январе утром вполне возможно спокойно выпить кофе на террасе.


14. Терраса. На террасе тоже стоит прибраться.


15. Пробуждение Антона. Просыпающийся Антон получает задание: разбудить Шурика и навести порядок. Сам я решаю отправиться за покупками для вечеринки.


16. Мой велопарк. Раньше велосипедов было четыре, но один украли. Первый я купил сам. Два других мне достались в результате проекта "Натуральный обмен", о котором я расскажу позже. Еще один - велосипед Дидзиса Бордо, того самого латвийского музыканта, который тоже когда-то у меня гостил. Гостил, гостил. Потом решил съездить на пару недель на родину. А там попал в какое-то телешоу, типа "Фабрики звезд". Стал звездой, так и не вернулся.


17. Подъезд


18. Дворик. Подробный рассказ об этом дворике вы можете найти в моем блоге. Он так и называется "Шанхайский дворик".


19. Здесь всегда что-то цветет:


20. Подкачка шин. Стоит это 1 юань и занимает 1 минуту.


21. Покупка фруктов. Это чуть дороже, и времени занимает чуть больше.


22. Мандарины.


23. Яблочки.


24. Баоцзы. Такие китайские пирожки на пару. Они бывают со свининой, с какой-то зеленью и еще с чем-то сладким. Стоит один такой пирожок один юань. Для вечеринки беру сорок пирожков. Сорок пирожков стоят сорок юаней (200 рублей).


25. Мостик. Воспользовавшись этим мостиком можно сократить путь через соседний дворик до гипермаркета.


26. Соседний дворик.


27. Там есть аквариум.


28. И большие люстры, подвешенные в арке.


29. Вот и гипермаркет. Это французский Карфур. И на нем изображена Франция.


30. Монмартр. Центральная часть композиции - изображение "Монмартра".


31. Мировой рекорд. Это самая большая настенная роспись в мире (5000 м²), исполненная в технике tropme-l'oeil (иллюзорный обман). Подробнее об этом я написал в блоге ("Мой шанхайский монмартр").


32. Парковка. Припарковаться, похоже, будет сложно.


33. Продукты. Итак я отправляюсь обычно прикупить чего-то некитайских продуктов. Хотя китайских здесь тоже хватает. Проиcхождение и названия некоторых товаров для меня остаются загадкой.


34. Майонез. Этот покупать не станем. Китайцы называют майонез яичным джемом. Он у них сладкий, как варенье и продается на одном прилавке между между сдобной выпечкой и фруктовыми конфитюрами. Майонез я научился готовить сам, процесс занимает минут десять.


35. Алкоголь. Западный алкоголь спрятан по непонятным мне причинам за семью замками. Каждый раз у персонала какие-то проблемы с поиском ключей. Приходится ждать. Смысла этого я вообще не способен понять, потому что потом приобретенный пузырь проходит через кассу в одной корзине с другими товарами.


36. Касса. Народу - толпа. Перд кассами установили стенды с кнопками, которые предлагается нажимать, если перед вами более четырех посетителей. Пришлось нажать. Ничего не произошло.


37. Снова дома. Пока я ездил за покупками Антон с Шуриком прибрались. Портреты на стене - результат моего проекта "Натуральный обмен". Суть его в том, что каждый желающий получает собственный портрет в обмен на любой предмет в рамках какой-то определенной темы. Для начала я выбрал тему "Дом". Участникам обмена предлагается подумать о составляющих домашнего быта. Так квартира наполнилась всем необходимым: посудой, полотенцами, постельным бельем, мебелью, микроволновкой и рисоваркой. На создание одного такого портрета уходит от 3 до 10 минут, но каждый раз я делаю несколько рисунков. Лучший отдаю, остальные остаются у меня. Так "стена лиц" пополняется новыми персонажами.


38. Вечер. Стемнело мгновенно, как обычно. Вот и вид за оном. Но из меня фотограф не супер. Небезызвестному Илье Варламову это удалось лучше. Как-то раз он заезжал с не менее небезызвестным Рустемом Адагамовым и сделал неплохую панорамку вида с моей крыши ("Шанхайская крыша").


39. Экран. Шурик устанавливает на мольберт большой холст. На него с проектора будет траслироваться фильм. Этот холст неотъемлемый элемент каждой вечеринки. На "разогреве" и после основной программы Шурик показывает видеопродукцию собственного производства или коллекции видео-треша, который он тоннами скачивает в интернете.


40. Закуски. Я тем временем занимаюсь приготовлением легких закусок. Если творчество - это моя профессия, то кухня - мое хобби. Я люблю готовить, а жизнь в Китае заставила освоить немало рецептов традиционной русской кухни. Так я освоил искусство квашения капусты, соления огурцов, варения борща и не только. Многие привычные для русского человека продукты здесь достаточно сложно достать. Что-то привозят друзья из России, что-то помогают заказать в китайских интернет-магазинах. На днях пришел заказанный онлайн ящик свеклы.


41. Селедка по шубой. Это блюдо - здесь экзотика. Именно ей я и займусь. Вот только селедки в этот раз нет. Вместо рыбки можно подсунуть грибочки. Это мой фирменный вариант неселедки по шубой, назызвается "Натуральный обман". Отлично подходит для вегетарианцев.


42. Кроме "неселедки под шубой" еще один деликатес - малосольные огурчики.


43. Клава. Шурик устанавливает Клаву - нашу кассиршу. Ей все и будут сдавать деньги. На самом деле официально заявленная стоимость посещения вечеринки не 100 а 98 юаней. Но Клава никогда не выдает сдачи. Ругаться с ней бесполезно.


44. Сегодня Шурик решил сделать из Клавы Клавдия. Он периодически промышляет тем, что превращает мужчин в женщин и наоборот. Однажды он превратил в женщину известного политического деятеля, за что оказался в заточении. Его историю вы легко обнаружите в сети, погуглив Александра Щеднова.


45 Кроме Клавы в числе сотрудников моего клуба есть и другие леди. У каждой свои обязанности.


46. Опен-бар. Последние приготовления на террасе и ждем первых гостей, которые предупридили, что придут чуть раньше.


47. Грог. Я передаю кухонную эстафету Антону и подоспевшей на помощь Шейле. Им поручено заняться приготовлением Грога.


48. Практически все готово.


49. Гости. Начинают подходить гости. Макс - один из наших постоянных посетителей. Он похож на бандита, но на самом деле он хороший. Макс профессиональный тренер по флорболу (хоккей с мячом). В его планах - создать в Шанхае флорбольную лигу.


50. Касса. Люди пребывают и касса постепенно начинает пополняться


51. Видео. Шурик включает проектор и гости погружаются в таинственный мир видео-треша.


52. Стол. Другие оккупировали стол с экзотическими русскими закусками.


53. Бар. Остальные переместились на террасу к бару.


54. Слушают истории известного велопутешественника


55 Антона Данилова.


56. Когда собрались все, начали просмотр замечательного немого раритета 1913 года.


57. Потом тискали оставшийся с астрономической вечерники телескоп, обнимались с гитарой, пили зажигательные смеси…


58. На этот раз вечеринка закончилась, как никогда рано, около полуночи. Банкет решили продолжить в блюз-клубе, где в ту же ночь проходил русский джейм-сейшн. Я предпочел побыть дома, мне хотелось выспаться, чтобы на следующий день хорошо подготовиться к "Эфтаназии" (это мой новый проект). Уехали все, включая товарищей постояльцев. Я остался наедине с такой вот елочкой и таким вот зимним пейзажем. Перед сном я решил еще раз подумать над тем как буду его уничтожать. Но это уже совсем другая история…

2012, художник, 25-35, Китай

Previous post Next post
Up