Пользуясь тегом «профессионал», я немножко комплексую: чиновником я стала совсем недавно, в администрации работаю с апреля, что в сравнении с моим прежним стажем - нет ничего. Бюрократические премудрости осваиваю с восторгом неофита. Ну что ж, будем считать, что в данном случае слово «профессионал» - это не комплимент, а просто ориентир. Понедельник 19 декабря был достаточно скучный, начальство в отъезде, ничего экстраординарного нет, поэтому картинка разбавлена игрушками. В первую очередь - ангелами из моей коллекции. Но и другие есть. Вот эта показывает, понравится ли сообществу мой пост. Помимо 52 фото под катом будет много букв.
Итак, как меня зовут, вы уже знаете. Сколько мне лет - не скажу, достаточно много, чтобы уже можно было кокетничать: «А на сколько я выгляжу?» Между прочим, в Волгоградской области и губернатор
anatoliy_brovko, и вице-губернатор
matveychev_oleg, в секретариате которого я работаю, - блогеры. Ну что, поехали?
Утро понедельника добрым не бывает, хотя на заставке - картина волгоградского художника Андрея Выстропова. Утянула с недавнего вернисажа. Так будет и дальше: дневного света мы в этом посте почти не увидим.
Завтрак: кофе, зерновой хлеб… И внезапно кончившаяся книга. Да, я читаю за едой. А почему нет? Предупреждая вопросы: я вдова и уже достаточно долго. Кошки на аватаре - не мои, беру в прокат, потому что личные кошки заставят меня проводить больше времени дома (им же скучно одним, разве нет?), а я не хочу.
Привожу себя в товарный вид… Пузырьков много, но по большей части стоят «на всякий случай». Реально пользуюсь двумя.
А вот и первая из обещанных игрушек. Ватные палочки должны быть вместе с зайцем, но если их вставить туда, куда задумано дедушкой Alessi, то заяц в цилиндр уже не помещается. Может, и палочки должны быть специальные, итальянские-дизайнерские? У меня, правда, есть страшное подозрение, что он на самом деле придуман для зубочисток, а не для палочек.
Сейчас из этой кучи что-нибудь выберем…
И из этой - тоже.
В машине не снимала - темно и ехать надо. Прошла через КПП (на самом деле называется как-то иначе, но мне так удобнее). Когда электронный пропуск касается считывающего устройства, на мониторе появляется фото, ФИО и должность входящего. Эта штука нам под конец дня доставит немало веселых минут, но пока я еще об этом не знаю.
Иду мимо кабинета помощника губернатора Татьяны Таракановой. Уже работает. У нее нагрузка не зависит от того, в командировке ее шеф или нет, задания всегда можно получить по телефону, а сделанную работу выслать по электронной почте. До моего шефа, кстати, тоже не всегда можно дозвониться, но если написать - ответит быстро. Спасибо тому, кто придумал айпады. Кстати, Татьяна ни разу не блогер, но сообщество читает регулярно.
У нас на третьем этаже еще темновато. Картины - это выставка работ волгоградских художников. Одну - самую оригинальную - покажу позже.
В кабинете на столе дожидается папка с многообещающим названием. Руководитель нашего секретариата с сегодняшнего дня в отпуске, в пятницу она упаковала работу для меня.
На телефоне горит красная лампочка пропущенного внутреннего вызова - кто-то уже меня ищет. Вот же не спится людям…
Иду к подоконнику ставить кофе, попутно приветствую вифлеемскую звезду. Надо плеснуть и ей попить.
Елку я сегодня тоже принесла, покажу потом. Сначала будем разбираться со «срочняками» - поручениями и письмами, по которым подходит срок исполнения. Показать их не могу, просто расскажу о смысле работы секретариата.
Наша задача - обеспечивать работу вице-губернатора по внутренней и информационной политике. Это и документы, и мероприятия, и совещания, и выезды - в общем, все. Под его началом - управление, которое так и называется (для краткости - УВИП), и три комитета: по культуре, по казачеству, по печати и информации. Несмотря на «гуманитарный» круг обязанностей, документы, с которыми мы работаем, прозаичны. Например, Минобороны сокращается, высвобождаются помещения, часть из которых мы бы хотели прибрать к рукам для своих гуманитарных целей (голубая мечта - Дом офицеров, где столько творческих коллективов можно разместить в дополнение к тем, что уже там устроились). Минобороны не против кое-что отдать, но не то, что мы хотим. Переписываемся, торгуемся. Или новое здание для театра кукол - на него пытаемся получить средства из федерального бюджета. Там тоже никто не рвется дать нам денег…
Взаимоотношения с думами - наша епархия, и окончательная отработка заключений по законопроектам - работа наших специалистов: они собирают отзывы всех ведомств, обобщают и формулируют позицию администрации по законопроектам, предложенным депутатами областной думы, причем независимо от темы - будь то закон о такси или о пожарной безопасности.
В папке «срочняков» - здоровенная таблица по письмам и запросам депутатов. Избиратели часто обращаются за помощью к своим депутатам или даже к партийным лидерам, а те пересылают эти письма нам. На этот раз в таблице есть все фамилии Жириновского, Миронова, а также почти всех депутатов облдумы. Многие считают, что грозное письмо от известного депутата заставит нас тут шевелиться быстрее. На самом деле нормативные сроки работы по письмам депутатов одинаковы, независимо от фамилии.
А вот письма граждан - на особом контроле. Такие письма делятся на две категории. В одном случае человек просит о том, что ему и так положено. Значит, нужно или ему самому подсказать, как поступить, или кому-то дать волшебного пенделя, чтобы дали. В другом - просят о помощи, которую мы оказать не можем - закон не позволяет. Для нештатных ситуаций есть специальный благотворительный фонд - фонд социальной защиты населения. Он пополняется пожертвованиями и расходуется очень быстро. Сейчас, кстати, пора начинать новую кампанию по сбору средств. Если есть конкретный информационный повод, например, юбилей Победы, фонд наполняется быстрее, причем идут и крупные суммы, и по копеечке.
Читаю письма, звоню коллегам, кое-кого прошу подойти, чтобы разобраться, в какой стадии работа над тем или иным документом. Но надо же и в интернет наконец залезть, верно? Открывается с домашней страницы - портала АВО (так мы называем администрацию). Пресс-служба опять радует своим орфографическим креативом...
Недавно расписалась за то, что ознакомлена с правилами охраны труда. Мне сделано замечание: перерывы в работе с компьютером надо делать регулярно, причем не на рабочем месте. Хороший повод не звать коллег к себе, а прогуляться. Гуляю мимо балкона, с которого видна макушка моей машинки и предвыборное обещание местных вандалов.
Отражение в оконном стекле - фото получится? Хм, похоже, нет. Павлово-посадский платок размером с плащ-палатку накануне подарила подруга. Вообще это новогодний подарок, но она уезжает, поэтому подарок уже вручен и используется.
Вернулась - как раз к свежей почте. Граждане обычно считают, что писать нужно губернатору - так надежнее. Это не так. У писем граждан особый статус - независимо от того, кому они адресованы. И единый срок ответа - 30 дней. Письмо, адресованное губернатору, за эти 30 дней должно пройти длинный путь до конкретного исполнителя, а потом обратно (ведь подписать ответ должен как минимум вице-губернатор), так что на подготовку ответа времени остается немного. Для справки: за 10 месяцев 2011 г. на имя главы АВО пришло 15342 письма от физических лиц и 4,5 тыс. от ведомств, учреждений и прочих «юриков». Это только на имя главы! Общий документооборот АВО, естественно, в разы больше.
Документооборот у нас сейчас двойной - и электронный, и бумажный. Такой переходный период. С нетерпением ждем будущего года, когда все перейдем на электронный. Сейчас это сплошной геморрой для секретарей: документ - это бумага, но учитывается он не только в традиционных журналах, но и в АСЭД (автоматизированная система электронного документооборота), поэтому бумажные письма надо сканировать и загонять в АСЭД. Жуть… АСЭД тоже не подарок, но с ним я справляюсь. Сейчас отмечу как исполненные два поручения…
Путь на обед - мимо елки. Еда и елка - не на нашей половине здания, а на думской.
Самый дорогой салат в этом буфете.
И мой обед. Плохо получился без вспышки: рыбу не узнать. Есть еще булочка, но она пойдет в дело позже: когда обед в 12, до ужина можно просто не дожить.
В буфете работает телевизор.
Управилась быстро, потому что очереди за едой не было. Есть время сгонять в мастерскую и вернуть на доремонт айфон, который забрала на прошлой неделе. Просила поменять аккумулятор, а они ограничились чисткой контактов. Обещали, что все будет ОК, а оно совсем не ОК - после двух разговоров телефон ушел в астрал. Фотографировать этих горе-мастеров не стала - злюсь на них. В соседнем помещении рекламное агентство - я им заказала календари, которыми буду поздравлять коллег с НГ, зашла поздороваться, но им не до меня, поэтому «от бедра» сфотографировала процесс изготовления календарей и поскакала обратно.
Заглянула в приемную - сказать, что на месте.
И у меня еще есть время на личную жизнь.
Хорошо, что телефонов у меня два. Звоню подруге, чтобы выяснить, сможет ли она приехать на новогоднюю вечеринку блогеров. Проблема в том, что она - в инвалидной коляске. Там, где мы будем праздновать, коляска в дверь проходит, я узнавала. А вот с недавно открывшимся социальным такси, которое придумано как раз для таких случаев, - облом: работают только по будням. Договорились с ней и ее мужем, что они подумают, могу ли я чем-то помочь, и скажут. Очень хочу обоих увидеть на субботней тусовке.
И снова «работа с документами».
В 14.00 - заседание администрации. Щелкать фотоаппаратом на нем я постеснялась. Вот разве что люстра над моей головой…
Это что-то вроде большой планерки: все вице-губернаторы, все руководители комитетов и ведомств АВО. Собираемся в самом большом зале - он слишком велик, зато не тесно. Сначала принимаются постановления главы. Процедура отчасти церемониальная, так как каждый документ, прежде чем попасть сюда, проходит согласования во всех ведомствах, которых может коснуться. А тут уже последний фильтр: вдруг все же кого-то упустили, не спросили? Но такого на моей памяти еще не было.
Из принятых постановлений одно - о выделении средств из резерва АВО. В одном из районов области сгорел дом, родители погибли, дети остались сиротами. Помогать должен местный (районный) бюджет, но там денег нет, поэтому их выделяют району, а район передаст по адресу - на новое жилье. (Очень часто на просьбы о помощи приходится отказывать. Например, нельзя финансировать общественные организации. Поэтому мы не вправе помочь разоряющемуся приюту для брошенных животных, приказать их арендодателю не брать с них арендную плату тоже нельзя. Предложили им организовать информационную кампанию для сбора пожертвований. Не захотели.)
После того, как на заседании проголосовали за 19 постановлений, перешли к обсуждению текущих вопросов. Самый веселый - об итогах 2-й Российско-германской предрождественской ярмарки (что это такое - у меня в ЖЖ по тегу «ярмарка»). Итак, итоги: число участников - +70% с прошлого года, посетителей - в 5 раз больше (50 тыс. человек за три неполных дня). Продано 3 тыс. порций немецких колбасок. Новониколаевское райПО - по словам директора - реализовало полугодовой запас копченостей и сала. Ну, хоть посмеялись над колбасной статистикой.
Когда все закончилось, коллеги рванули к выходу, а я в сторону - надо хоть зал сфотографировать. Обожаю лепнину над президиумом: она нетронута со времен РСФСР.
Время?
Время чая! И, кстати, вот обещанная елка. Из-за нее выглядывает носочный заяц - символ этого года. На будущий хочу такого дракона. Если не куплю - сама сделаю.
В порядке компенсации за то, что я все время говорю, но не показываю, - экскурсия по ящикам моего стола. В каждом какая-то неуставная хрень (все ценное я храню в компьютере).
Уши приготовлены коллег с новым годом поздравлять.
Пряник, купленный на той самой ярмарке, куколка, - резервные подарки на случай неплановых дней рождений.
Буратинка - из недорозданных итальянских сувениров. Ждет хозяина.
А вот и свежая пачка документов…
В числе прочих - письмо от управляющего делами АВО. Нас приучают пользоваться тем самым КПП на входе-выходе. Два месяца мониторили, как мы им пользуемся. Плохо! Не зарегистрировался - на работе не был. Получается, что практически все мы тут не бываем. Всем обещано дать по шапке, все в шоке бегают по соседям и спрашивают, как так получилось. Получилось у всех плохо, это утешает.
Да, а мне надо перерыв провести не у компьютера! По коридору летит председатель комитета по печати и информации Дина Лопаткина. Ей не приходится объяснять, с чего вдруг я ее фотографирую: информационщик все-таки, «надо - значит, надо».
На втором этаже уже полупустой стенд с газетами. Надо глянуть, как они выглядят вживую, сравнить с тем, что сегодня читала в мониторинге СМИ.
И часы.
Сегодня - с учетом того, что неординарных событий не было, срочных задач не появилось, можно было бы сгруппироваться и уйти вовремя, рабочий день до 17.30. Но я не люблю это делать вместе со всеми: сейчас будут жуткие пробки, лучше я посижу не в машине, а тут, в тепле и комфорте, сделаю что-то полезное или хотя бы почитаю, чтобы не одичать. А еще можно что-нибудь написать.
Для чиновников допускаются два вида дополнительных заработков: преподавание и творческая работа. С преподаванием в родном университете мне пришлось завязать: по совместительству работать нельзя, а почасовая оплата за лекции не окупит даже бензин на дорогу. Поэтому преподаю там, где не платят, но зато близко. Даже в школе блогеров. Недавно выступала с мастер-классом по GR на PR-форуме, организованном студентами педуниверситета. А в газете публикуюсь регулярно. Пишу по ночам.
Еще одна попытка «самострела» в зеркале. Утреннюю и дневную удалила, эту оставлю: видите, какая серьезная?
Да, я обещала много ангелов: получите! Мамин подарок. Висит у меня над головой. Аллегория моей госслужбы.
Еще одно обещание - картина из коридора. Это не графика, а разреженная марля. Работа Оксаны Радченко.
Оделась, иду вниз к банкомату. Коллега сказала, что в банке при оплате покупок картой начисляются бонусы, которые потом можно будет потратить. Надо посмотреть, что я накопила.
Неплохо! К концу акции можно будет накопить на кусочек нового телефона. Бонус - 0,5% с расходов, значит, чтобы набрать бонусов на новый айфон… ой, нет, пусть лучше мне его подарят, как и этот, который в ремонте.
Последний взгляд на КПП - и «на волю, всех на волю»! (Тот вход, где я поднималась утром, в это время уже закрыт. Так что я выхожу через парадное крыльцо и иду в обход.)
Еду в магазин под кодовым названием «торгушка». Надеюсь купить туфли, а еще мама поручила купить себе (т.е. мне) новогодний подарок.
Приветливые личики, да?
Подарок купила, но не покажу, потому что мне его еще не подарили. Туфли - нет, даже не примерила ничего. Дома часы показывают время ужина. Впрочем, на них круглосуточно «время подкрепиться». Поздновато спохватилась, да. Но светлые воспоминания о булочке еще живы в моем организме.
/>
Это мой наркотик. Конкретно подсела на сочетание тыквенных семечек с оливковым маслом.
Нет, это не то, что вы подумали.
Страшное, но вкусное: миноги. Ели? Обожаю. В прошлом году вычитала в сети рецепт их заготовки впрок, купила партию, но заготовить не успела: все время кто-то заходил, пробовал, так они и расползлись. Жаль, что это сезонная еда.
А теперь - в сеть! Надо дообсудить будущую вечеринку блогеров. Заодно покажу кусочки своей коллекции ангелов. Пока я зависаю одновременно в ЖЖ, Тви и ФБ, смотрите.
Интернет - универсальный пожиратель времени! Аааа, бегом спать, а то завтра не встану!
Финальный аккорд дня: будильник на завтра.
Доброй ночи и удачи!
P.S. Практически не сомневаюсь, что в числе первых комментов будет что-нибудь о том, что «развелось вас, чиновников, на наши головы». Да, нас развелось. Но если я пойду и убью себя «ап стену», на мое место придет другой. И меньше нас не станет. Нас станет меньше тогда, когда у нас будет меньше функций. А это серьезная политическая реформа. Если хотите - мы ее обсудим, но не здесь.