Один мой день. Иран. Поездка на поезде из Табриза в Мешхед

Nov 17, 2019 09:23

Привет! Меня зовут Сергей. День 29 октября 2019 года начнётся для в гостинице города Табриз и закончится на нижней полке поезда 488, следующего по маршруту Табриз - Мешхед. В данном посте будет, конечно, преобладать железнодорожная тематика, но и некоторые нюансы иранской жизни мы тоже обязательно увидим.

1. Вечерний Табриз. Заглавное фото сделано за день до поездки. Приятный город, есть метро и ряд интересных достопримечательностей. Примечание: все фотографии сделаны с телефона.




2. Доброе утро, Иран! Просыпаюсь по будильнику в 7:20. Первое, что вижу - уютный номер гостиницы "Tabriz International Hotel". К слову, Booking.com в Иране не работает. И большинство общеизвестных систем бронирования тоже. Я воспользовался услугами иранской компании 1stQuest (впрочем, отели можно искать самостоятельно и списываться напрямую). Бронь через турфирму обошлась в 35 евро за сутки. Это приличный отель 4*. Оплатить можно обычной картой, видимо, у них партнёры-посредники вне Ирана.



3. Ванная комната номера гостиницы. Обратите внимание, туалет стандартного образца. В некоторых номерах туалет исламский.



4. Одеваюсь и выхожу на улицу. Прошлым вечером приметил кофейню в 300 метрах, а так как в гостинице кофе только растворимый (не очень популярен этот напиток в Иране), мне захотелось с утра более качественного продукта.



5. Наземные пешеходные переходы очень популярны в больших городах Ирана.



6. С кофе не повезло, кафе закрыто, хотя восемь утра казалась бы...



7. Возвращаюсь в отель и плотно завтракаю. Завтрак включен в стоимость и он очень неплохой. Отмечу вкуснейший омлет, который делается отдельно по заказу.



8. После завтрака быстро собираю вещи и выхожу на улицу. Надо ехать на вокзал. Хотелось пораньше приехать, осмотреться, немного погулять. Если не метро, то наиболее оптимальный вариант передвижения в Иране это такси: вездесущие и дешёвые. Рекомендую отличное приложение Snapp! Время 8:41, заказываю такси до вокзала.



9. Мой таксист. Упомяну о деньгах: в стране два курса, государственный и рыночный. На конец октября за 1 евро давали 45000 риалов по официальному курсу, и 122000 по рыночному. Естественно, обменяв деньги по рыночному курсу (есть специальные обменники, их месторасположение знают в гостиницах как правило), я себя чувствовал довольно комфортно. Цены следующие: такси по городу меньше 1 евро, 50 километров до пещерной деревни Кандован около Табриза 4 евро, ужин в ресторане 3-4 евро, очень хорошая гостиница в городе Мешхед 16 евро. На данный момент Иран чрезвычайно выгодная страна для путешествий. В августе прошлого года власти отменили запрет на обмен валюты не по официальному курсу.



10. Доехали довольно быстро. Я вышел чуть раньше, прогулятся пешком полкилометра. Это привокзальная площадь в Табризе.



11. Паровоз-памятник около вокзала. Станция открыта в 1916 году на первой в истории Ирана железной дороге которая связала персидский Табриз с русской Джульфой и была построена русскими рабочими и инженерами в 1908-1916 годах.



12. Вокзал, весьма монументальное и красивое здание.



13. Вокзальное общественное пространство привлекает портретами двух иранских духовных лидеров: Рухолах Мусави Хомейни и Али Хаменеи. Между ними предложение использовать WiFi. Кстати, сим-карту можно легко купить в салонах MTN Irancell, нужен паспорт. 500.000 риалов (или 4 евро) с 5 GB интернета и определённым количеством минут.



14. Уголок с питьевой водой.



15. Вокзальное кафе.



16. Билет на поезд. Это обычный пассажирский нефирменный поезд между двумя крупными городами страны. К примеру, российский аналог Самара - Санкт-Петербург или украинский Харьков - Львов. Цена билета на данный поезд 1.570.000 риалов (13 евро). Так как мне нужно было гарантированно уехать именно эти маршрутом, я воспользовался услугами агента. Агенство Uppersia взяло свою комиссию в 5 евро, конечно, но мне так было удобнее и надежнее в формате данной конкретной поездки. Внимание! Они купили мне билет и сказали принести оплату, когда я приеду в Тегеран. Ребята работают безпосредников и на доверии. Скажу, больше они мне также приобрели билет на внутренний авиарейс из Мешхеда в Тегеран. Заранее, без предоплаты и на доверии.



17. Идём дальше. Туалетные комплексы на иранских станциях чрезвычайно просторные.



18. Тем временем объявили посадку на поезд.



19. В Иране несколько компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Самая крупная Raja, государственная структура. Наиболее известная из частных Fadak, это поезда с повышенным уровнем комфорта с интернетом, в стоимость билета включено питание, а персонал проходит подготовку в школах Люфтганзы. Иранскими поездами путешествовать интересно, полезно, комфортно и недорого.



20. В этот раз у меня обычный народный поезд.



21. Время 10:41. Отправляемся с опозданием на 1 минуту.



22. Осваиваемся в вагоне.



23. Так выглядит 4-местное купе. Вечером два сидячих места трансформируются в спальную полку.



24. Меню вагона-ресторана. Вечером схожу туда на ужин.



25. Место для багажа и хранения постельных принадлежностей. Они слева в специальных сумках.



26. Печенье, вода,сок, чай - включены в стоимость билета.



27. Чай в термосе, Вернее, горячая вода с пакетиками)



28. Поезд идёт по Армянскому нагорью, где-то за горизонтом бессточное солёное озеро Урмия.



29. Без фотографии туалета отчет о железнодорожной поездке не может считается полным.



30. Пейзажи за окном в целом неизменны, пестротой не отличаются.



31. Нумерация место в купе, 5 и 6 тут нижние, 7 и 8 верхние соответсвенно.



32. Первая длительная остановка, минут на 20, город Ajabshir. Справа мечеть, и даже проводник проходит по вагону незадолго до прибытия и объявляет остановку на намаз. Так предусмотрено расписанием. В течение дня было три таких остановки.



33. Время на часах 12:15.



34. После молитвы мой сосед по купе решил отобедать. Звали его Мохаммед, общения сильного не получилось ввиду языкового барьера, но какие-то вопросы я выяснял при помощи переводчика на телефоне. У моего попутчика был домашний обед: голубцы (сарма) и хлеб. Конечно, мне было предложено разделить трапезу, но я вежливо отказался. Это было ни что иное, как "таароф" или обмен любезностями согласно иранского этикета. Дорога дальняя, у меня с собой ничего не было, кроме воды, однако в поезде присутствует вагон-ресторан.



35. Однако попутчик вскоре настоятельно предложил фрукт.



36. Едем дальше, очередная станция. Иногда появлется редкая растительность. Вздремнул час или полтора под стук колёс.



37.17:01, мой сосед достал из сумки семечки. Семечки очень популярны в Иране.



38. А вот и он собственной персоной. Отмечу, что перед поездкой мне были интересны некоторые особенности социальной системы в стране, пенсионный возраст в частности. Для женщин он в Иране 55 лет, для мужчин 60 лет. Однако есть некоторые особенности, когда человек может уходить на неполную пенсию уже после 25-30 лет работы. На сегодняшний день средняя продолжительность жизни в Иране 77 лет. Однако демографические данные свидетельствуют о том, что в ближайшем будущем Иран столкнется с пенсионным кризисом. Это происходит в результате старения возрастной пирамиды в стране и снижения рождаемости.



39. Стемнело и я направился в вагон-ресторан. Мой попутчик отказался, хотя я его приглашал. Жаль.



40. Ужин, куриный кебаб с рисом. В вагоне-ресторане готовят только завтраки, а касалетки с иным питанием (как мой кебаб, к примеру) загружают на станциях отправления в тёплых контейнерах. Впрочем у другох перевозчиков может быть иначе.



41. Затем была очередная, вечерняя уже продолжительная остановка на намаз.



42. Время 21:51. Пора готовится ко сну.



43. День заканчивается. В купе пришли два других человека и расположились на верхних полках. В течение дня они ехали со своими семьями на других местах.



Спасибо за внимание :)

Обязательно отвечу на комментарии по мере возможности.

Иран, 35-45, путешествие

Previous post Next post
Up