Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, я очень люблю путешествовать и сегодня хочу рассказать вам про один мой день в путешествии по Исландии в июне 2013 г., где мы были с мужем и моей подругой с ее сыном. Этот день мы провели в Центре Нигде или Центре Пустоты - так называют исландцы внутренние районы своего не всегда гостеприимного острова (под катом 25 фотографий)
Ночевали мы в кемпинге Дреки около вулкана Аскья.
Одной «негостеприимной» чертой острова является сильнейший ветер, и в лагере Дреки он не дал нам спокойно поспать, под утро часов в 5 моему мужу пришлось вылезать из палатки и укреплять ее камнями, выглядела она вот так.
Проснулись окончательно мы часов в 7, ветер немного утих, но завтракать все равно пришлось в палатке, а то все бы сдуло.
До самой Аскьи доехать на машине мы не могли, дорога закрыта, еще лежит снег,
поэтому туда возит туристов ратрак, на который мы и загрузились,
и поехали, опять сдуваемые ветром.
Параллельно нам по снегу ехала группа суперподготовленных внедорожников, как потом оказалось, тоже из России.
Дорога уперлась в туалет (!)(туалет в Центре Нигде, кстати с унитазом и мылом).
Дальше надо было топать 2 км до озера Эскюватн. На это нам отвели 2,5 ч., и за них мы полностью ощутили все прелести Исландии, а именно снег и ветер в лицо))
Вот и озеро - это крупнейшая кальдера площадью около 11 кв.км, которая образовалась во время извержения в 1875 г.
А рядом озеро Вити с очень крутыми берегами (по-исландски Viti - ад), которое образовалось тогда же, но в отличие от Эскюватна, температура его более 30º.
Ветер успокоился, и вокруг воцарилась обычная русская зима во время исландского лета.
Около 13 ч. вернулись к ратраку и едем обратно к лагерю Дреки и своей машине.
Снег постепенно заканчивается,
и вокруг совершенно лунные пейзажи - не зря здесь тренировались американские астронавты перед высадкой на Луну.
Основная сложность добраться в Аскью состоит в том, что здесь много рек, через которые нет мостов, поэтому сюда можно доехать только на внедорожнике. Мы арендовали Suzuki Grand Vitara, но все равно на всякий случай, я промеряла все броды перед тем, как в них заехать.
Обедаем в 16 ч. на берегу одной из речек, поставив машину, как заслон от ветра.
После бродов дорога становится очень хорошей, и около 17 ч добираемся до симпатичной фермы с заправкой, кафе и кирхой.
Кроме них, бензин тут не продает никто, так что он у них довольно дорогой.
Но делать нечего, покупаем 20 л и едем дальше смотреть водопады на реке Йёкюльсау-ау-Фьёдлюм, едем сначала по нормальной дороге, а потом 20 км по нещадной гребенке. Но не зря!
Деттифосс (по-исландски - бурлящий водопад). - самый мощный водопад, который мне больше всех понравился в Исландии. Это реально - силища! Он, оказывается, самый мощный в Европе.
Река здесь течет в очень красивом каньоне.
Рядом с Деттифоссом в примерно в 1 км выше по реке еще один водопад - Селфосс, не высокий, но очень широкий (или длинный) - около 100 м.
Часов в 9 вечера переезжаем реку Йёкюльсау и едем к озеру Миватн.
Там 3 кемпинга, но мы так устали, что останавливаемся в первом попавшемся. Он похож на сельский стадион, окруженный строительными бытовками и продувается всеми ветрами.
Но уже 23ч, и мы решаем ночевать здесь. Быстро ставим палатки, ложимся спать. Но несмотря на усталость, Игорь как обычно записывает детали нашего сегодняшнего пути, ведь завтра будет куча новых впечатлений!