Самый обычный день в Нью-Йорке

Oct 27, 2015 02:04

Привет! Меня зовут Яша, я живу в Нью-Йорке и это - один мой, самый обычный, будний день - а именно: среда, 21 октября. Ничего сногсшибательного здесь не будет.



Под катом 24 фото.



8:30 утра. Звонит будильник на телефоне. Я выпрыгиваю из кровати. Моя левая нога болюче подкашивается и я ударяюсь тушкой об стену.

1.



Забыл растянуть мышцу. А, да, мне - 37 лет. В моём возрасте уже некоторые места начинают болеть. Типа, сухожилия над левой пяткой. Но, через несколько шагов оно пройдёт и я опять забуду о нем - до следующего утра. На пути в сортир, спотыкаюсь о кота.

2.


Мой кот тоже отнюдь не молод - ему почти 16 лет! Бывало, он, как божественный ветер бросался мне под ноги, но теперь возраст не позволяет; поэтому он заранее ложится на моем пути. Я чертыхаюсь и награждаю его банкой вонючей, кошачьей еды.

Зубы, штаны, носки, рубашка (понюхал - сойдёт), шузы, четыре пролёта вниз, хлопает дверь и... я замираю в нерешительности. Метро, пешком или на велике? Взгляд мой падает на велосипедно-прокатную станцию, на ней - ни одного свободного велика; все разобрали ранние пташки.

3.


Пешком я уже не успеваю! - радостно думаю я, придётся на метро, хрен с ней, с физкультурой! Но, тут подвозят новые велики. Я вставляю свой ключ-абонемент и, против движения, доезжаю до перекрестка.

4.


Еще и 10 утра нет, а на Бродвее - пробка. Ну, это машинам пробка, а я - узкий. Помимо машин, рядом вялотекутся, толкаясь и ругаясь, другие велосипедисты, рассыльные, орущие машины скорой помощи, мотоциклисты, менты и мусорщики.

5.


За пятнадцать минут кручения педалей, успеваю наорать на туриста из Нью-Джерси, рассеянно вылезшего на проезжую часть, обогнать туристический автобус и пнуть такси. Не просто так, конечно: таксист подрезал меня на перекрестке. В ответ на пинок, тот даже не остановился - прокричал мне что-то там, про матерь. Бодрый и энергичный, я захожу в предбанник здания, где я работаю.

6.


Лобби - это самое красивое, что посетитель увидит на пути ко мне. Дальше, по пикирующей: лифт, ковролин, длинный коридор, офис и моя физиономия.

7.


10:15 утра. Я опоздал на 15 минут, но мой клиент на 10 утра тоже опаздывает. Отлично! Хоть позавтракать успею. Выбегаю в едальню, где два мексиканских гастарбайтера жарят омлеты, мажут бутерброды, наливают кофе, заворачивают всё это в фольгу и с криком «следующий!» повторяют на бис - с 7-и до 11-и утра. Движения их быстры и отточены, они жонглируют пятью-шестью завтраками единомоментно. Голоса их пронзительны, они кричат: «Два биали с маслом! Два биали с маслом! Сэр? Мистер?! Мистер!!!» Тут я понимаю, что это - мне. Хвост из людей за моей спиной смотрит на меня как на туриста. Я поспешно ретируюсь.

8.


Клиент уже ждёт. Я скидываю куртку, одеваю пиджак, бросаю бутерброды на стол (опять остынут!) и захожу в свой офис. Клиент - нестарый мужчина негритянской наружности, из Сенегала, хочет привести сюда жену, еще жену и троих детей. Двое - от жены, третий ребенок - от еще жены. Сам знаю, говорит, что могу вызвать только одну жену. Я придумываю ему схему, по которой вторая жена тоже сможет приехать.

В этом, в общем, и заключается моя работа. Я - иммиграционный адвокат. Я оформляю визы, вытаскиваю нелегалов из тюрем и отбрехиваюсь в судах от правительства, которое старается их депортировать.

9.


После ожесточенного торга о цене за мои услуги, сенегалец бьет по рукам и выдаёт аванс. В предбаннике - следующий. Дантист из Швеции, хочет подать на полит-убежище. Из Швеции, я переспрашиваю, кто же вас преследует в Швеции? Следующие полчаса, дантист рассказывает мне про полицию, ЦРУ, бывшую жену, конкурентов в штатском и отвратительную погоду в Стокгольме. Я вспоминаю какую-то статью, про завышенный процент психов среди дантистов - работают с ртутью, над ухом постоянно жужжит.

- Сэр, какие у меня шансы? - озабоченно спрашивает дантист.
- Нулевые, - ласково отвечаю я.
- Я готов рискнуть!

После нескольких минут уговоров, я сдаюсь и называю ему цену в десять раз превышающую мой обычный гонорар. Дантист всё же оказывается не полностью сумасшедшим и уходит. Господи, обед.

10.


По дороге с обеда, встречаюсь взглядом с девицей, которую сразу же съедает толпа. Какое знакомое лицо! Может в офис заходила, а может на улицах встречались уже раз пять - и примелькалась? А может, на сайте для знакомств увидел её фотку. Непонятно, в общем.

11.


Девица натолкнула на мысли о личной жизни. После благополучного завершения счастливого брака (все живы-здоровы! отделались легким испугом!), моя личная жизнь быстра, бурлящя и пениста. Для поддержания её в активной фазе, мне приходится прилагать немало усилий - хотите расскажу как? Я как-раз сижу один в переговорной, 3 часа дня, никаких срочных дел, на лэптопе открыт сайт для знакомств, который выплёвывает мне анкету за анкетой с потенциальными подругами.

12.


БестиФокси, возраст: 33, Манхэттен... КбеллКэт, возраст: 31, Бруклин... ЭннФлэн, возраст: 28, Манхэттен, ХотЛедиДи, возраст: 29, Бруклин... С фотографий на меня смотрят девицы на фоне верблюдов, эйфелевых башен, слонов, концертов, музыкальных инструментов, модных клубов и друзей. Там еще и тексты, конечно:

«Обо мне: С чувством юмора, хипповая, но не слишком. Люблю устриц и рисовать. Могу прожить без всего угодно (три месяца провела в Гималаях), кроме хорошего кофе. Стараюсь становиться лучше каждый день...»

Следующая.

13.


Арифметика сайтов для знакомств не располагает к придирчивому изучению понравившейся особы. Какой смысл время терять? А если она тебе не ответит? Поэтому, работаем так:

Отмечаю штук тридцать-сорок анкет с приглянувшимися фото.
Всем пишу: «Привет, привет, очень классная страничка тут у тебя. Как вообще день проходит?»
Отвечает где-то одна из пяти (окей - из семи. Первое время, этот факт казался невероятно оскорбительным, теперь понимаю - спасибо и на этом.)
Тут-то я и читаю её анкету. Если нравится, начинаю общаться. Если нет - разглядываю фотки еще раз, обычно внешность бьёт личные качества, как королева пешку.
После непродолжительной беседы, новая подруга решает, что я - не серийный убийца. Назначаю свидание на 8.

Заходит секретарша. Занят, бормочу я. Она решительно закрывает мой лэптоп и бросает на него пакет документов. Я подписываю там, где печатными буквами встречается моё имя и отдаю пакет обратно. Ого, пять часов уже. Личная жизнь занимает больше времени, чем хотелось бы. Радостно прощаюсь с секретаршей и выхожу из офиса; ей-то еще целый час здесь сидеть.

14.


Домой иду пешком. По дороге звоню в тайский ресторан, где голос в трубке вместо «здрасте», радостно тараторит мой заказ: «Йелло-кёри сууп, вежетари дамплинг, зэтс ит, райт?» Узнала, крошка, тепло думаю я. Хотя, что она там узнала, номер? И, вообще, крошка ли это?.. Или, не узнала, а узнал?.. В раздумьях вылез на дорогу, где меня чуть не снёс велосипедист. Крикнул ему непечатного. Совсем, твари, обнаглели.

15.


Вспоминаю еще об одном важном деле. Беру телефон и отправляю СМС: «Не можешь ли приехать?» Через пару минут, ответ: «Скоро увидимся». Я жру свой тайский суп, отмахиваюсь от кота и поглядываю на часы. Наконец-то звонок в дверь.

На пороге стоит мальчик, украшенный вязаной шапочкой, хипповой бородкой и интеллигентными глазами.

- Жутко рад тебя видеть. Умаялся ко мне подниматься? - говорю я, - хочешь водички?
- Нет, спасибо.
- Тогда, давай быстрее.

Мальчик подходит ко мне, снимает куртку, садится рядом и достаёт саквояжик, на котором написано: «Совершенно секретно. Не открывать!»

16.


Щелкают два кодовых замка и моему жадному взору предстают аккуратные ряды полиэтиленовых пакетиков. В каждом - по три грамма марихуаны. Гидропонической. Органической. Парень любовно выкладывает товар на стол.

Придирчиво рассматриваю, выбираю. Дилер не торопясь отвечает на вопросы и не торопит меня сам. Покупаю гибридный вид - «самая сильная трава из всех сегодняшних. С дивана не слезешь». А мне и не надо. Дилер уходит; я с умилением смотрю ему вслед. Какой еще из товаров массового потребления доставляют на дом такие мальчики? Когда траву в Нью-Йорке легализуют, приносить её будут простые деливери-бои. А пока - чем интеллигентнее выглядишь, тем меньше шансов привлечь внимание ментов.

17.


Менты равнодушно глядят на меня, пока я их фотографирую. На всякий случай, я не задерживаюсь и иду на перекресток, где я и девушка с сайта знакомств договорились встретиться.

8:10 вечера. Стою, жду. На углу стоит продавец пластинок (да, да - пластинок!), вокруг него - довольно бодрая толпень из нестарых хипстеров.

18.


Несколько молодых людей, потрёпанной наружности, каждый с пит-булем на поводке, вальяжно разместились на мостовой, как охотники на привале. Это «красти» - романтики с большой дороги, путешествуют по стране, часто на товарняках. Сейчас тепло и они прилетели к нам, на север. «Сэр, не найдётся ли мелочи? Нет? Ну всё равно, доброго вечера!» Вежливым быть выгоднее, даже если ты - бомж.

19.


Метро изрыгает очередную порцию толпы, которая сразу же растекается во все стороны. Присматриваюсь к тем, кто остались. А, вот и она.

20.


Сидим в баре, осторожно тыкаемся друг в друга словами, проверяем - свой-чужой ли. Два пива спустя, я забываю, что она не очень похожа на фотографии, а она - что я слишком похож на свои. Болтаем про цены на аренду жилья в Нью-Йорке, уличное искусство, путешествия, откуда у меня этот странный акцент. Через пару часов, возникает нестандартная ситуация: я ей явно нравлюсь больше, чем наоборот.

21.


Я довожу её до метро и нейтрально откланиваюсь. На прощание, девушка требует следующей встречи; я вру, что напишу ей на днях.

11:00 вечера. Остатков тайской еды как раз хватает на ужин. За ужином, открываю фэйсбук. Там, один френд возмущается, что в Европе - хиджабы; другая френда предлагает ознакомиться со своей новой статьей: «Ваш уникальный лук на дороге к просветлению». Закрываю фэйсбук. На десерт, я отламываю от шишечки кусочек, крошу его, смешиваю с щепоткой табака и - косяк готов. Действительно - с дивана не встать. А мне и не надо. Одной рукой курю, другой - печатаю вот это.

22.


Вдруг, от сегодняшней девицы приходит СМС: «Очень здорово провела время. Давай еще? Обязательно ответь!»

Я думал, что она пару дней подождёт моего звонка, не дождётся и забудет. Невежливо, но - а-ля гер, ком а-ля гер. Теперь, нужно обязательно ответить. Написать правду не хватает смелости. Я вкручиваю косяк в пепельницу и выстукиваю ответ:

«Дорогая! Я уезжаю в опасное путешествие, деталей которого не могу разглашать, но тебе признаюсь, что в пути нам будут грозить папуасы, саванна и ртутный барометр. Жди меня. Я напишу тебе через семь месяцев.»

23.


12:30 ночи. Я закрываю лэптоп, чищу зубы, ставлю будильник и, кряхтя, ныряю в холодные простыни. Через несколько минут, меня будит характерный звук из телефона. На экране - СМС: «Придурок».

24.


Ставлю телефон на режим silent и поворачиваюсь к стене. Спокойной ночи.

36-45, 2015, Нью-Йорк, США, будний, мужчина

Previous post Next post
Up
[]