Здравствуйте, меня зовут Анастасия Владимировна. Я часто читаю истории участников сообщества и они вдохновляют меня, ведь ты как будто переносишься в жизнь совершенно незнакомого тебе человека. И вот, наконец, я тоже решилась описать свой день. К тому же про такую важную профессию, как учитель, тут ещё никто не писал.
Итак, немного про себя:
Я веду историю, обществознание и право в 8-9 классах. И сегодня я расскажу вам про свой день учителя в московской школе №1995.
1. Я просыпаюсь в 6:35 утра. Будильник оповещает меня о начале нового дня. Я всегда легко встаю, ведь впереди куча важных дел!
2. Я быстренько готовлю сытный завтрак, собираюсь на работу и выхожу из дома в 7:30.
3. Сегодня тёплое солнечное утро, и дорога до работы превращается в приятную прогулку. Ровно в 8:00 я подхожу к родной школе.
4. У нас работает пропускная система, каждый заходит по своей карточке. Родители получают уведомление, когда их ребёнок заходит в школу. Я тоже прохожу, но по учительской карточке.
5. Перед началом уроков мы проводим небольшую зарядку. Это помогает ребятам проснуться. Начинается всё в 8:20. Я включаю бодрую музыку и все вместе: раз-два-три-четыре. Через 5 минут активных упражнений все заметно повеселели.
6. Звенит звонок, и начинается первый урок. Мои ученики подготовили творческие работы по теме "Французская революция». Ребята любят творческие задания и стараются похвастаться друг перед другом своим креативом. Все немного волнуются в предвкушении своей презентации, но урок пролетает очень быстро и не все успевают рассказать про свои работы.
7. После 15 минутной перемены начинается 2 урок, я преподаю для физико-математического класса. Ребята подготовили домашнее задание по теме "Международные отношения стран Европы до 19 века". Проверяем работы в режиме онлайн, планшеты учеников подключены к доске, к учебнику и к моему планшету. Я поставила каждому ученику оценку. Кстати, у нас теперь модные электронные журналы, все уже к ним привыкли. Оценки автоматически отражаются в дневниках. Ученикам, конечно, не всегда это нравится, ведь такой дневник невозможно забыть дома, потерять или затереть из него двойки. Некоторых это расстраивает :)
8. Небольшая перемена и уже 3 урок в общеобразовательном классе. Сегодня у нас обществознание.
Мы изучаем Конституцию РФ и Конвенцию о правах ребенка. Я пытаюсь привлечь внимание детей к правильному пониманию и содержанию законов, чтобы было проще понять, привожу примеры из жизни.
9. Ура! 3 урок закончился, можно немного отдохнуть. На перемене я хочу обсудить с классом, куда мы отправимся в следующую субботу.
Ребята заинтересовались открытыми лекциями в вузах, так называемые «Университетские субботы» и выбрали интересующую их тему - юриспруденция. Решено, 10 октября мы отправляемся на одну из таких лекций.
10. Все отдохнули и бегом на 4 урок. Теперь у меня класс социально-экономического профиля. Я рассказываю тему урока, а класс дополняет мой рассказ. Некоторые сразу пытаются выполнить домашнее задание на планшете.
Когда звенит звонок, я как раз объясняю новые правила выполнения домашнего задания. Хотела объяснить как можно больше, но ученики уже всё прочитали в личных кабинетах. Ладно, пусть бегут на свою законную перемену.
11. По расписанию начинается 5 урок, но у меня «окно» и можно заняться другими делами. Недавно у нас оборудовали сенсорную комнату, там можно расслабиться и подумать о высоком. Туда то я и отправлюсь, в наушниках любимая музыка, в мыслях планы на ближайшее будущее.
12. Передышка и с новыми силами на уроки. Впереди урок обществознания в 9 классе. У нас по плану тестовые задания. Все справились вовремя. И звенит звонок на перемену.
13. Шесть уроков позади, можно и пообедать. Моем руки перед обедом и спускаемся в столовую.
14. Дети обожают время обеда. Сегодня у нас борщ, гуляш из индейки, гарнир на выбор и овощной салат. Когда мы обедаем, мы общаемся в неформальной обстановке, дети делятся со мной всем, что произошло за день. Я стараюсь всех выслушать. Некоторым нужен мой совет. На самом деле это самое приятное в моей работе - чувство, что твоё внимание и совет действительно нужны ребёнку.
15. После обеда начинается 7 урок, а у меня время проверки самостоятельных работ.
Я, конечно, мечтаю, чтобы всё автоматизировали и можно было проверять самостоятельные в электронном виде. Но приходится читать и исправлять ошибки вручную. Это занимает много времени, я едва успеваю до звонка. Всё равно часть работы придётся взять домой.
16. В 15-00, сразу после 7 урока, мой класс собирается в нашем кабинете для обсуждения предстоящего выступления на концерте, посвященном Дню Учителя. Номер уже придуман, осталось договориться о том, кто и что делает.
Обсуждение затягивается на целый час, каждый хочет взять себе главную роль. Приходится на ходу переделывать сценарий выступления, где все роли будут главными. Интересно, как у нас получится это воплотить.
17. В 16-00 конец уроков. Я запланировала пойти в школьный тренажерный зал. Спускаюсь в зал и вижу такое прекрасное солнце за окном… пятница… тепло… ну какой тут тренажерный зал. Иду гулять.
Как обычно, с понедельника начну новую жизнь с тренажёрным залом и пробежками по утрам. Ага.
18. Выхожу из школы в отличном настроении. Ребята шутят про мои вечные понедельники и новую жизнь.
После школы захожу в магазин, покупаю вкусные пирожные к чаю, и в 18:30 я уже дома.
19. Отдыхаю, ужинаю, и пора снова приниматься за работу. Да, нелёгкий график работы у учителей. Время 20:00, надо подготовить уроки на понедельник.
Раньше я все конспекты уроков писала в тетрадь, и это занимало много времени. Теперь сценарий урока можно собрать как конструктор из ранее созданных заданий и материалов. Я выбираю нужное для каждого класса, и создаю уроки по профилю и интересам каждого класса.
Это очень удобно и быстро. Плюс я составляю план на выходные. Мы с классом поедем в парк, и примем участие в городской Олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы».
20. Обычно я ложусь спать не позднее 23:00. Так и сегодня. Всем спокойной ночи и до встречи.
С уважением, Стрелкова А.