Привет! Меня зовут Лёва. Мне 36 лет, я живу в Нью Йорке, работаю программистом в Гугле, и последние несколько лет раз в месяц куда-нибудь летаю. Летаю не по работе, а так, для себя. Иногда по Америке, иногда в другие страны, но очень регулярно. Меня часто спрашивают, как у меня хватает на это времени - ведь на работе мне дают всего 15 дней отпуска в году! Именно об этом я и хочу рассказать вам на примере одного моего дня. Под катом моё 19 августа. День выдался длинным - пришлось реально постараться, чтоб втиснуть его в 70 фотографий (именно столько под катом).
Для меня это первый рабочий день после продолжительной поездки. Но я ещё не дома - накануне, после двух с половиной недель в Сингапуре и Индонезии я прилетел в Токио. Хорошо, что офисы Гугла разбросаны по всему миру...
01 Просыпаюсь по будильнику в телефоне - 7:15 утра по местному времени. Я редко встаю так рано сам по себе. На этот раз я решил поставить будильник пораньше обычного, ведь сегодня я возвращаюсь на работу из отпуска. Кстати у меня в роли будильника лучшая мелодия в мире - музыка из "Простоквашино" Крылатова - она добрая и жизнерадостная, под неё одно удовольствие начинать день.
Просыпаюсь я в таком вот интересном месте. Часы на стенном агрегате спешат на одну минуту. Агрегат с виду мой ровесник - в нём радио, и громко щёлкающие переключатели.
У меня на руке крестик: "не забудь снимать фотки про свой день" - я уже пару раз планировал такой пост сделать, но в нужные дни вспоминал о планах уже к вечеру, так и не сделав никаких фотографий...
02 Вот собственно вся моя "комната". Вернее капсула - места тут чуть больше чем на полке в спальном вагоне. Я давно мечтал провести ночь в японском капсульном отеле. Правда при словах "капсульный отель" воображается как нечто такое из будущего, а тут судя по эстетике крепкие 1970-е.
Капсульные отели - явление больших японских городов, где работники часто остаются в офисах до поздна, когда поезда уже не ходят, а спать где-то надо. Стоят они намного дешевле полноценных отелей - за эту ночь в центре Токио я заплатил $32.
К потолку прикреплён телевизор типа ЭЛТ, который я так и не сумел включить. Не удивлюсь если он чёрно-белый. В конце капсулы - плотная шторка. Я всегда представлял, что у них есть дверцы, но это было бы глупо - ведь как-то должен воздух поступать. (Ещё есть и вентиляционное отверстие.)
Из современных удобств, в капсуле прекрасно ловит вайфай. Быстренько проверяю Фейсбук.
03 С добрым утром! На стене есть зеркало, чтоб японский бизнесмен мог привести себя в порядок. В отеле выдают халатики в которых можно ходить по помещению - всю одежду принято оставлять в специальном закрывающемся шкафчике на втором этаже.
Кстати этот отель, как и большинство капсульных - только для мужчин. Бывают такие и для женщин, но их мало - надо ещё поискать!
04 Выползаем из капсулы. В ней вполне себе можно сидеть, но стоять разумеется нельзя. В моём окошке номер 619 горит свет. Я на шестом этаже. Некоторые соседи ещё спят, другие уже встали и "выехали". Мои друзья пошутили, что это похоже на морг. Действительно.
Несмотря на то, что тут на каждом из семи жилых этажей несколько дюжин капсул и почти все заняты, я во всём отеле встретил лишь пару человек. То ли я слишком рано встал, то ли слишком поздно.
05 Вход в туалет. Так как уличную обувь надо оставлять на первом этаже, здесь для туалета тапочки. У японцев вообще культ тапочек, они очень любят, чтоб для каждого случая были свои тапочки. А так по отелю люди ходят босиком.
06 Селфи в ванной. Я селфи снимаю плохо - у некоторых на это талант, а у меня всё время выходит так себе.
Вот какие халатики дают, а под них - семейные шорты. Поносил, выкинул в грязное. На каждом этаже есть туалеты и умывальники с одноразовыми бритвами, зубными щётками, пастой, различным мылом.
Но "в душ" надо идити на третий этаж. Там "онсен" в японском стиле. Вообще-то онсен значит "горячий источник", но в городских условиях сойдёт и бассейн с горячей водой. Рядом есть сауна, и несколько сидячих душей. Сидишь на табуреточке, перед тобой тазик, кран и душ. Японцы моются вот так сидя. Рядом ещё несколько таких же намыленных мужиков. (Именно тут то я и встретил других постояльцев, поэтому фоток отсюда нет.)
07 Помылся на третьем этаже, спустился на второй, оделся, можно идти на первый за обувью. "Выписываюсь!" говорю я дежурному, и тот забирает мой ключик от шкафчика для одежды номер 619, и даёт ключ от шкафчика с моими кедами - тоже 619, так проще.
За капсулу я уплатил накануне, из вещей у меня сейчас только лёгкая сумка, обулся и вышел на улицу.
08 8:24 утра. Пока по этажам бегал, на всё про всё ушло чуть больше часа - можно было и побыстрее собираться. Как-никак мне сегодня выходить на работу. Вот как выглядит снаружи капсульный отель.
"Sauna" - это они так называют свой онсен.
09 Прямо через дорогу японская забегаловка. Я эти фаст фуды называю "удональдсами", люблю в таких завтракать. Вместо меню в углу стоят автоматы - тыкаешь в нужные картинки, тебе выдают цену. Оплатил, автомат выплёвывает билетик, который даёшь поварам, а они тебе взамен еду.
В таких местах бывает не сесть, если в час пик прийти, всё занято. Я до сих пор не понимаю, рано я или поздно. Ведь вроде среда, день не выходной... Беру яйцо всмятку по-японски (называется онсентамаго), и солёные огурчики. 160 иен - это где-то $1.30 по сегодняшнему курсу. Вода и чай из порошка - бесплатно, а других напитков тут нет.
На заказал-принесли-съел уходит минут десять. Вот, что значит фаст фуд! Мне это очень кстати - ведь сегодня ещё на работу идти.
10 Выхожу на улицу. Прошёл пару кварталов, и оказался на знаменитом перекрёстке у станции Сибуя. Хотя нет, буду называть его "Шибуя". По русски так неправильно, но если следовать правилам японско-русской транслитерации, надо писать "суси" вместо "суши", а мне это сюсюканье режет ухо. Извините.
Шибуя - один из нескольких главных железнодорожных узлов Токио, вокруг вырос активный молодёжный район. Тут дравй примерно как у нас в Нью Йорке на Таймс Сквере. Что странно, потому, что Таймс Сквер я активно недолюбливаю, бываю там от силы раз в году, а вот Шибуя мне нравится. Вот она, разница между туризмом и эмиграцией, как в известном анекдоте!
Перекрёсток Шибуи всемирно известен. В час пик за каждую красную фазу светофора здесь скапливаются сотни людей. Когда загорается зелёный, толпы народу текут через переход во все стороны - пешеходам зелёный загорается везде сразу. Но сейчас очевидно неправильное время, людей удивительно мало.
Буквально в квартале отсюда маленькая улочка Иокочо, на ней крохотные бары, каждый вмещает человек пять. В одном из них мы с местными друзьями вчера сидели до поздна - это очень здорово, когда в разных городах мира у тебя есть с кем встретиться.
11 Между перекрёстком и станцией в скверике стоит памятник верной собаке Хатико-.. Тьфу ты! Хачико. Пёс был так предан своему хозяину-профессору, что приходил встречать его на станцию Шибуя - девять лет после того как тот умер на работе от инфаркта. Сегодня этот памятник служит местом встреч. "Давай встретимся у Хачико," говорят друг-другу японцы.
У меня есть немного времени, и я сажусь тут проверить почту - вокруг станции работает бесплатный вайфай. Здесь много народу, и в основном все ждут с кем-то встретирться. Просшу одного из туристов меня сфотографировать.
Как раз пришло сообщение от Тони - мы не виделись больше двух недель, я соскучился. Обменялись новостями и селфи. Тоня только что вернулась с пробежки после работы. У меня 9:13 утра - значит у неё в Нью Йорке четверть девятого вечера. Привет, Тоня!
12 Вспомнил, что я ещё не пил кофе сегодня! Японцы очень любят кофе - он продаётся в автоматах на каждом шагу, но как правило до приторности сладкий. Есть знаменитый Старбакс, окна которого выходят на перекрёсток Шибуи, но я знаю местечко получше.
На втором этаже магазина "109 Mens" есть кафе где тоже неплохой вид. Но зато они дают вкусный холодный кофе в вот таких красивых медных кружках. За окном жара, там раз в минуту пробегает волна пешеходов. А у меня за холодным кофе жизнь налаживается.
Но всё же не стоит забывать, что сегодня среда, и мне ещё надо на работу! Открою вам маленький секрет: я работаю на неполную ставку. Всего три дня в неделю. Соответственно зарплата у меня тоже 60% от того, что могло быть. На прошлой неделе у меня был отпуск (я взял три выходных), а эта неделя для меня рабочая. Так как в понедельник я был в Джакарте, а во вторник - в Сингапуре и гулял здесь Токио, мне надо будет отработать среду, четверг и пятницу. Так что, тот факт, что у Гугла офисы во многих городах мира мне очень на руку.
13 Выхожу на улицу, вижу японцы придумали очередного умилительного чудика. Рядом с Hello Kitty продаюся товары с ленивым яйцом Гудетамой. Вроде как очень популярная тема сейчас у них.
14 Не удерживаюсь, и захожу в магазин электроники. Тут изобилие на любой вкус (в Шибуе таких несколько), но меня не интересуют все эти фотоаппараты - я хочу купить шнурок USB для зарядки телефона.
Мало кто знает, что шнур играет большую роль в скорости зарядки - тут в Токио продаются шнуры которые позволяют быстрее заряжать телефон от тех же источников электричества. Лучше покупать короткий, чтоб не путался постоянно. Взял на 20 см.
15 Всё, 10:40. Теперь точно пора ехать. Спускаюсь в метро. В токийском метро сам чёрт голову сломит. В городе есть несколько совершенно независимых систем, причём станции часто называются одинаково, а пересадку сделать по одному билету нельзя. Даже в каждой конкретной системе, своя путаница.
Проезд до разных станций стоит по-разному, значит надо заранее знать куда едешь, и заплатить подобающую сумму. Главная проверка билета - при выходе - если пассажир недостаточно заплатил, то перед выходом есть машины для доплаты. А если билета нет вообще (некоторые туристы их по ошибке выкидывают после входа) - то надо платить по максимуму.
Я изучаю карту и покупаю билет на 240 иен (около $2). Вообще все местные жители с билетами не заморачиваютсй - пользуются проездными картами, кладут на них деньги, и просто махают над турникетом на входе и выходе. Но я никогда такой не обзаводился.
16 Все слышали страшные истории, про то, как в метро Токио народ заталкивает в вагон полиция. Это про час-пик. Мне и самому доводилось видеть нечто похожее. А сейчас вагоны почти пустые. Наверное я всё же пропустил основной наплыв народу.
Надо следить чтоб не пропустить нужную остановку - объявляют только на японском. Навигация хоть и дублируется по-английски, но от ветки к ветки сильно различается, так что пойди разберись. Легче смотреть в окно.
На станциях бывает вайфай - как только поезд въезжает на одну из них, телефон пытается подключиться, но это занимает много времени. Только подключился - мы уже снова в туннеле, сигнал пропал. Пользы ноль, только батарейка садится.
17 11:22 утра - приехал! Правда это не офис. Перед работой я решил заехать посмотреть на телебашню Tokyo Skytree - её закончили строить всего пару лет назад. Это самая высокая телебашня в мире, и второе по высоте здание в мире, после того супернебоскрёба в Дубае.
Высота Скайтри - 634 метра. Давно мечтал её посетить, но за мои предыдущие визиты в Японию всё как-то не складывалось. Сейчас по-быстренькому поднимусь, а потом можно и на работу отправиться.
18 Только тут жуткая очеред! Часа полтора стоять, говорят мне. К счастью, тётенька направляет на специальную кассу, где можно чуть по дороже купить билет без очереди. Их продают только иностранцам - надо показать или неяпонскую физиономию, или неяпонский паспорт. К счастью у меня есть и то и другое.
Билет без очереди стоит 2,800 иен - заплатил, и тебя напрямую ведут к лифту. Стараюсь по пути не смотреть на стоящих в очереди японцев - мне неловко, что они жертвы собственной дискриминации. Вспомнилось, как в СССР иностранцы считались людьми высшего сорта.
19 В лифте Скайтри обошлись без экранчиков, симулирующих окна - только переливающиеся лампочки сделали, на подобие феерверков. А туристам всё равно, что фотографировать.
Подъём на смотровую площадку (высота - 350 метров) занимает меньше минуты.
20 Наверху куча народу - вот почему такая очередь. Здесь кстати полно гайдзинов. Народ толпится в не совсем понятно куда - ведь самое интересное за окном.
21 Вот он, вид на Токио. Скайтри стоит немного на отшибе, вокруг в основном низкоэтажная застройка - вероятно телебашня ещё послужит стимулом развития этого района. Вдалеке видны высотки деловых районов. Шибуя тоже где-то там.
С площадки видно Токио на все 360 градусов. Город огромный и интересный. Наверное очень красиво тут на закате, и когда зажигаются огни. Но к сожалению на этот раз нет времени ждать.
22 Понял зачем толпятся люди. Тут есть ещё одна смотровая площадка, на сто метров выше, но в неё надо покупать отдельный билет. Очередь, как подсказывает молодой человек, на пол часа.
У меня к сожалению на это времени нет. Пора бежать вниз и ехать. Перед тем как спуститься, вижу стеклянный пол. Настоящий, не как у нас в World Trande Center - через него прекрасно видна сетчатая структура башни. (Фотка этого пола - последняя, которую я удалил, чтоб осталось ровно 70).
23 12:39 - уже после полудня. Спускаюсь вниз, снова прыгаю в метро. Вагоны вообще пустые!
24 Знаете что это за здание, похожее на какой-то исторический музей? Это железнодорожный вокзал Токио. Вернее его надземная часть.
На самом деле Tokyo Station - как айсберг. На поверхности только маленький кусочек. Под землёй скрывается огромный вокзал, где соединяются много линий метро, электричек и прочих поездов. Тут же и главный терминал, с которого ходят сверхскоростные синкансэны. Дальше отсюда мне болше часа ехать на экспресс поезде.
25 Но перед тем как сесть в него, обязательно надо взять что-то перекусить! У японцев на железнодорожных станциях очень развита торговля "с собой". Есть специализированные ресторанчики, где дают коробочки на вынос, но так же можно затариться в простых "комбини" (от слова "convenience") типа 7-Eleven. В них продают много разной еды, и даже саке!
26 Мой ланч: баночка кофе из автомата, баночка саке и упаковка копчёного угря. В поездах часто есть столики, чтоб было удобнее поесть. По дороге можно подзарядить телефон. К сожалению мой поездочный Nexus 5 очень быстро разряжается - вожу с собой аккумулятор, его хватает на пять-шесть зарядов телефона. Можно нескольго дней без розеток жить. А этот синий шнурик USB я купил в Шибуе в прошлой поездке. Сейчас 13:38.
У моей подруги Маши день рождения - обещал выпить за неё саке. Выпиваю сейчас. С днём рождения, Маша, расти большая!
27 За окном мелькают районы Токио. Над рельсами висит разная фигня, никогда не понимал, для чего это всё.
В совокупности такие штуки, быстро проносящиеся за окном навевают какую-то приятную тоску. Вспоминается песенка про голубой вагон. Чебурашка кстати очень популярен в Японии.
28 На часах 14:42. Так... Куда это я приехал?.. Да это же аэропорт Нарита, один из двух в Токио.
Пора раскрыть карты - я хоть и иду сегодня на работу, но не в Японии. До работы мне придётся лететь на самолёте. Хорошо, что у Гугла есть офисы в разных городах мирс!
29 Но прежде чем я могу улететь, надо забрать свой рюкзак. Он у меня в платном шкафчике. Такие coin lockers в Японии разбросаны по всем станциям - они бывают разных размеров. Чем больше локер вам нужен, тем труднее его будет найти. К счастью мне повезло - я вчера определил рюкзак без проблем. Цена - 400 иен за 12 часов, так что за сутки вышло в 800.
Вот с этим рюкзаком я три недели катаюсь, он заполнен где-то наполовину возможного объёма, но весит внушительные 20кг.
30 Надо перепаковаться - закинуть в рюкзак некоторые шмотки, которые на работе не понадобятся, достать оттуда рабочий компьютер. Заодно быстренько переодеваю рубашку, надеясь что никто не заметит и не смутится.
31 Перед тем, как сдать рюкзак в багаж, упаковываю его в такой вот чехол. Я с ним катаюсь уже почти четыре года, часто при перелётах сдаю. В чехле уже пару дырок протёрлось, что лучше чем если б эти дырки были в самом рюкзаке. Плюс намного меньше шанс что какая-нибудь лямка где-то застрянет.
Рядом на полу моя "дневная" сумка-колчан - мне её на заказ шили. Про её достоинства можно целый отдельный пост написать, но на сегодня самое главное из них - то, что туда влезает MacBook Air 13.
32 14:56. Сдаю рюкзак - он уезжает куда-то в недра аэропорта.
"У вас в Америке пересадка," говорят мне. "Багаж надо будет получить и самому через таможню пронести, потом сразу опять сдать. А так он до самого Нью Йорка полетит."
33 Да, у меня в Америке пересадка. Я сперва лечу в Сиэтл - именно там и буду работать. Хорошо, что у Гугла офисы есть по всему миру.
Сегодня я лечу бизнес-классом. Не подумайте, что я могу себе это позволить - такие билеты как правило стоят несколько тысячь долларов. Просто я много летаю Дельтой, и долетался до такого статуса у них, что мне дают четыре бесплатных международных апгрейда в год. То есть я покупаю билет в экономе, звоню им, и - при наличии места - они меняют мою броню на бизнес.
34 Посадочный есть, можно проходить границу. Хотя стоп! Чуть не забыл одно важное дело сделать! Юля меня попросила съесть за неё рисовый треугольничек. Юля - давнишняя подруга, пол года каталась по Азии. Весной мы вместе были в Японии, потом в Китае встречались. Сейчас она сидит уже больше месяца у родителей в Чебоксарах, и скучает по дальним странам.
Такие треугольнички продаются во всех киосках - рис с начинкой. Начинки написаны по-японски. Иногда на упаковке есть фотки (как тут), но по ним тоже совсем не ясно что там внутри. Так что часто эти треугольнички как лотерея - кусаешь, не зная чего ожидать. Стоят они где-то доллар, и очень вкусные - японцы знают толк в рисе. При желании думаю можно на них неделю прожить.
Привет Юля! Этот треугольничек - за тебя!
35 Всё, пошёл проходить паспортный контроль. Надо выбрать самую короткую очередь. Непонятно почему, но очень много людей становятся в ту очередь что ближе. Мне это на руку.
36 Ну вот - я официально покинул Японию. По крайней мере на бумаге. Въезд 18 августа, выезд 19го. Время на печати "14:58", но на самом деле уже 15:11. Странно, что у японской границы отстают часы, ведь вся страна такая пунктуальная...
37 Я всё сделал быстро, и до посадки ещё есть время. Можно сходить в лаундж. Или бизнес-зал. Как правильно? У Дельты много рейсов летит через Токио, так что у них тут есть целых два зала.
38 Выбор спиртного. Радуют японские наименования - саке и шочу. Шочу (Shochu, или если правильно транслитерировать в русский - Сётю, но... ну вы поняли) это японское спиртное, покрепче саке - 25 процентов. Бывает из гречки, картошки, перловки. Вот оно, в бутылке с синей этикеткой. Наливаю себе shochu-rokku (со льдом значит, от "on the rocks").
39 В японских лаунджах, Дельта ещё немножечко кормит (в Америке балует только попкорном и печеньками). Залы как правило находятся на этажах повыше, так что тут можно сверху посмотреть на суету вокруг самолётов.
40 Тут я понимаю, что изрядно запарился в утренних бегах по Токио. Теперь весь потный, а мне ещё на работу лететь. К счастью в лаундже есть душевые комнаты. Чтоб воспользоваться душем, надо оставить в залог посадочный. Не совсем понимаю - неужели они боятся, что ты украдёшь их душ?..
Сам душ не ах-ти, бывают в лаунджах и пошикарней, но лучше уж так, чем никак. Выхожу освежённым - можно идти на посадку.
41 16:12. Тут уже организовалась аккуратная очередь. Вообще-то посадка должна была начаться в 15:50, но они редко бывают во время. Люди терпеливо ждут.
Через минуту объявляют начало посадки. Одно из преимуществ бизнес класса, что тебя в самолёт пускают одним из первых, так что мне в ней стоять не пришлось. Второй раз за день чувствую себя неловко по отношению к стоящим в очереди японцам.
42 Моё место. Пять лет назад это был последний писк авиа-моды - один из первых салонов у западных авиалиний, где кресла превращаются в полностью горизонтальные койки. Помню, с какой завистью я смотрел на эти сидения во время своей первой поездки в Азию. Сегодня этим уже мало кого удивишь, да и вообще, кресла выглядят неновыми, немного потрёпанными.
У той же Дельты есть уже более современный вариант, который выглядит покруче, но очевидно эти новшества ещё не добрались до японских маршрутов. Но, как говориться, беггеры не должны быть чузерами, всяко лучше чем в экономе лететь.
Перед взлётом по салону ходят стюардессы, предлагают "на дорожку" шампанское или апельсиновый сок.
43 Капитан проходится и здоровается со всеми пассажирами в бизнесе, жмёт им руки, говорит спасибо, что выбрали Дельту. Я замечаю у него на запястье Фитбит - "Сколько," спрашиваю, "у вас на сегодня уже шагов?" - он показывает: всего триста с чем-то.
"Но вы понимаете," оправдывается он, "он у меня настроен на Сиэтловское время - а там как раз недавно полночь была, он обнулился."
Хвастаюсь своим фитбитом - на нём уже больше 12,000 шагов.
44 Пока капитан обходит остальных пассажиров, я заглядываю в кабину пилотов. "Можно?" спрашиваю, "Никогда не видел как кабина Боинг 777 изнутри выглядит".
Второй пилот охотно разрешает мне сфотографировать его, даже приглашает посидеть в капитанском кресле. Тут такое количество рычажков, переключателей, педалек, экранчиков и прочего, что мне трудно представить как можно всё это запомнить.
45 В Токио 16:33. Но капитан прав - мне уже не так важно время в Токио. Перевожу часы и телефон на Сиэтлское время - Pacific Daylight.
Кстати интерфейс изменения часового пояса на Андроиде отвратительный. Там просто список всех поясов, надо знать какой выбирать. То есть ты должен именно помнить, как он называется, или какой в нём самый известный город. У Эппла это намного гуманней - там вбиты почти все большие города - просто впечатываешь название, и айфон зам всё меняет. К счастью на моих часах очень легко перевести время, когда летишь на восток - часовая стрелка прыгает вперёд, минутная стоит на месте. Но в моём случае надо ещё и календарное число подогнать, ведь я пересеку линию перемены даты.
Разница между Сиэтлом и Токио - 16 часов, там сейчас 00:33. Мой день только начинается.
46 Взлетаем. Аэропорт Нарита находится в 60 километрах от Токио, здесь всё зелёное, кроме кучки служебных зданий вокруг сплошные фермы.
47 Лететь чуть больше восьми часов. Через часик после взлёта начинают подавать обед. Из предлагаемых вариантов я выбрал японское меню, хотя на закуску всё равно приносят хамон.
К обеду беру бутылочку саке, и выбираю что бы такое посмотреть. Хороших фильмов в последнее время что-то не выпускают, так что сажусь за сериал ("Вице-президент") - так легче сразу много времени убить.
48 В Сиэтле около трёх ночи. После обеда можно устроится поудобней - раскладываю кресло в койку, стелю одеяло с подушкой... Так удобнее сериалы смотреть. В какой-то момент между сериями даже засыпаю на пару часов.
49 После того как весь сезон Вице-Президента закончился, читаю скачанные в телефон через RSS статьи. Именно так я в основном читаю ЖЖ - через ридер в телефоне. Варламов вот написал про очередную выходку православного активиста Дмитрия Энтео. А мой друг-папараццо Миша опять выставил классные фотки Нью Йорка. У него на это очень хороший глаз. Жалко, что в самолёте нельзя прокомментировать, написал бы ему что-то одобрительное.
Заодно набрасываю заметки для будущих постов - часто в поездках я их пишу в телефоне (поэтому ошибок больше обычного).
50 8:12 утра по Сиэтлу. Стрюардессы начинают разносить завтраки. Нас кормят бенедиктами с лососем. В добавок картошка, круасаны с вареньем и фрукты. Беру ко всему этому чайничек чая. Спиртным больше не балуюсь, так как мне на работу.
51 Перед приземлением в США надо поменять конфигурацию содержимого карманов. Место поездочного андроида занимает домашний айфон, вытаскиваю из кошелька иены, кладу долалры.
Заодно провожу инвентаризацию разных тугриков, которые накопились за поездку - сингапурские доллары, малайзийские ринггиты, индонезийские рупии, ну и японские иены. У меня дома стоит сундучок тугриков со всего мира, постоянно немного из поездок привожу.
В этот раз с деньгами вышла напряжёнка - в Индонезии профукал банковскую карточку, пришлось у Вити одалживать доллары, и менять их в разных других странах. Хорошо когда есть друзья, способные выручить. Спасибо, Витя!
В Сиэтле 9:02. Мысленно ставлю себе цель к 10:30 быть на работе.
52 Перед посадкой из окна виднеется гора Рейнир - самый высокий пик штата Вашингтон (высота - почти 4,400м). Это действующий вулкан, последние извержения были в 19 веке. Считается, что его раположение в 90 км от Сиэтла несёт сильную опасность обитателям этого города. Сейчас его вехушка покрыта снегом.
53 9:26. Приземлились - в Сиэтле самолёт очень быстро подъезжает к рукаву, и нас выпускают. При пересечении американской границы мне не надо ни с кем общаться - у меня паспорт зарегистрирован с системой Global Entry, позволяющей проходить границу с помощью электронного киоска.
Киоск сверяет мою фотографию, паспорт и отпечатки пальцев с системой, потом выплёвывает вот такую распечатку. Welcome to America! Всё проходит быстро. Это плюс, ведь я спешу на работу!
Быстро получаю свой рюкзак, не распаковывая несу его через таможню, где для Global Entry отдельная стойка, и сдаю снова - всё как предупреждали в Токио. Теперь он полетит до Нью Йорка.
54 Прыгаю в такси. "Поехали в Гугл," говорю водителю. Он уже знает где это - что очень удачно, так как я адреса не знаю.
55 Проезжаем даунтаун. Аэропорт находится на юге от Сиэтла, а офис Гугла - в его северной части, в районе Фримонт. Ехать долго, в итоге поездка обойдётся дороже $50.
56 10:28 утра. Я пришёл на работу в офис Гугла в Сиэтле. Успел! (Хотя тут никто меня с часами конечно не караулит.) Удостоверение открывает двери в офисах по всему миру, так что я в принципе могу просто зайти и никому ничего не говорить. Но тут я не очень знаком с расположением, поэтому иду на ресепшен.
"Здравствуйте - я программист из Нью Йоркского офиса, сегодня буду отсюда работать. Где у вас тут можно приземлиться?.."
Девушка объясняет что я могу занять любой свободный стол, но она бы на моём месте пошла в соседнее здание, там есть пространство где готовят хороший кофе, а из окна вид на реку.
57 Я следую её совету - тут мини-кафе, занимаю столик у окна. По реке весь день то и дело плывут лодки, что меня отвлекает - и на вторую половину дня я отсюда уйду. Но пока что, достаю компьютер, проверяю почту.
Я не работал уже почти две недели, и почты накопилось много - ничего очень срочного (все знали о моём отпуске), но просто её много. На разгребание уходит пару часов. На некоторые вопросы надо ответить, кое-кто просит проверить изменения в коде, другие вещи за время моего отсутствия уже успели сами собой разрешиться.
58 Про кофе девушка на ресепшене не пошутила - у нас в офисах покрупнее нанимают профессионалов, чтоб делать сотрудникам кофе. Я вообще то не сильный кофеман, но очень люблю гугловский кофе.
В Токио бы уже было хрен-знает-сколько времени, а я почти не спал. Меня начинает клонить ко сну, и я пользуюсь услугами баристы, заказываю flat-white. Это как латте, но меньше молока - придумали его то ли австралийцы то ли новозеландцы. Чувствую, что до конца рабочего дня мне понадобится ещё чашечка, а то и две.
59 12:29 - как раз закончил с почтой. В час у меня встреча с коллегами в Нью Йорке, надо быстро что-то перекусить. В офисах Гугла есть ещё и кафетерии, где бесплатно кормят - в тех что побольше их несколько (например у нас в Нью Йорке аж пять штук!)
Кормить сотрудников в кафетерии - это выгодно. Иначе они бы уходили на обед на час-полтора, а так управляются за полчаса, да ещё при этом могут о работе поговорить.
60 Набираю себе стейк, морковку, салат и чипсы. Запиваю всё это водой. На ланч уходит меньше 15 минут. Бегу искать свободную переговорочную.
61 К счастью в Сиэтле с этим полегче чем в нашем офисе. Нашёл быстро и без проблем. "Телевизор" за моим компьютером - для видео-переговоров. Вводишь какое-нибудь слово на сенсорном дисплее, и ты уже в видео-чате (все кто ввели одно и то же попадают в одну "комнату").
Сегодня на чате были мои коллеги из НЙ, а ещё подключился программист из Колорадо - обсуждаем как лучше интегрировать наши системы. Удобно, люди общаются без проблем из трёх часовых поясов.
После встречи я решаю остаться в этой комнатке до конца дня. Сегодня я изучаю техническую документацию и код одной из систем инфраструктуры с которой нашей группе предстоит интегрироваться. В процессе выпиваю ещё чашку кофе.
Работаю где-то до 18:30 - восемь часов, всё по-честному, хоть никто и не следит.
62 В семь вечера к моему офису подъезжает Лена. Она живёт в Сиэтле, мы познакомились на Burning Man в 2012 году, с тех пор дружим. Зимой Лена к нам в Нью Йорк приезжала. У меня к сожалению не очень много времени, но я всегда рад повидать друзей, и мы идём на ужин.
63 19:35. Лена знает ресторанчик по соседству, который славится своими гамбургерами из баранины. Они и вправду очень хороши.
Но конечно главная цель ужина - обменяться новостями. Оказывается у Лены вчера был День Рождения! А я, тупица, ничего не привёз ей. Неудобно вышло.
Вспоминаей про Burning Man - он начнётся через пару недель. Волшебное место. Я не поеду в первый раз за девять лет. Немного завидуем нашим друзьям, которые на него собираются.
64 После ужина мы прогулялись немного, потом Лена предложила подвезти меня назад в аэропорт. В Сиэтле я не останавливаюсь, прилетел сюда лишь затем чтоб можно было полный день поработать, и скоро лечу дальше, до Нью Йорка. (Если б я летел напрямую из Токио, прилетел бы только к трём дня, и рабочий день бы не вышел, пришлось бы брать ещё один день отпуска. А у меня их всего 15!)
По дороге меня начинает очень сильно клонить ко сну. Мне стыдно - Лена везёт меня в аэропорт, а я засыпаю прямо посреди её ответов на мои вопросы. Я объясняю ей про долгий день, но она и так всё понимает. Спасибо Лена!
65 21:01. Вернулся в аэропорт, попрощался с Леной. Подхожу к стойке регистрации получить посадочный. Заодно, никогда не мешает узнать про апгрейд. Мой статус позволяет на внутренних рейсах получать апгрейды бесплатно, если остаются места, но на этот раз мне не везёт - весь бизнес класс занят. Ну и ладно, посплю в экономе.
66 Пока иду в нужную част терминала меня обгоняет мужик на вот таком електро-колесе. Потом окажется, что он на моём рейсе.
Я спрашиваю его насколько удобна эта штука, как легко на ней наловчится кататься, на сколько хватает заряда. Он говорит что учился на ней стоять меньше дня, потом всё получилось. От одного заряда проезжает 15-20 миль. "Правда таскать её намного менее удобно, чем когда она таскает тебя. Вот поэтому я на ней по аэропорту и еду." Жаль забыл спросить, как она называется.
67 Перед посадкой на минутку захожу в местный лаундж, выпить чаю с печеньем.
Очень хочется спать, так что ничего из бара не беру. Разнообразие еды после зала в Токио тоже не сильно впечатляет. Короче в лаундже я не задерживаюсь. Иду к посадочным воротам.
68 21:35 - начинается посадка. По статусу мне можно заходить вместе с бизнес пассажирами. Я редко этим пользуюсь, но сегодня очень хочется спать, чем раньше я сяду, тем раньше засну.
69 Эконом салон ещё пустой. Рейс ночной, на всех сидениях одеялки. Раньше и подушки давали, но времена сейчас такие, на всём стараются экономить. Занимаю своё место у окна.
70 21:53. Последнее, что сегодня надо сделать перед сном, это перевести часы на телефоне. Как я уже говорил, на айфоне это делается просто - напечатал "New York", и готово.
Ручные часы тоже перевожу. В Нью Йорке уже "завтра". С момента моего будильника в Токио прошло чуть больше тридцати часов.
Подкладываю под голову свёрнутое одеяло, и мгновенно засыпаю облокотившись на стенку. Я уже не слышу как стюардессы объясняют про технику безопасности, не чувствую как разгоняется и взлетает самолёт.
Мне нужно как можно лучше выспаться. Ведь завтра, как только прилечу в Нью Йорк, мне снова надо будет идти на работу!
Спасибо за то что прокатались со мной весь этот длинный день! До скорых встреч!