Один день в солнечном Узбекистане.

Jul 01, 2015 17:06

Привет! Меня зовут Виктория и живу я в солнечном Ташкенте - столице Узбекистана.
Несколько месяцев назад присоединилась к сообществу ОМД, но была чукчей-читателем, а теперь вот решила поделиться и своим днём :)

День будет не совсем обычным - выходной, суббота, 6 июня 2015 года.

Начнём мы его в Ташкенте, а затем  отправимся с вами в горы - в поход с ночёвкой по маршруту Бельдерсай - Нурекатасай - Берката, примерно в 95-100 километрах под Ташкентом.

Итак, добро пожаловать в один мой день и горы Узбекистана!

О которых я вам расскажу посредством 58 фото, 3 скринов и бесчетным количеством букв :)

1.  Я очень люблю поспать подольше в выходные, но как тут поспишь подольше, когда лето на дворе, горы на горизонте и вообще столько всего увлекательного и интересного вокруг, а выходных - всего 2 дня в неделю :)
А уж тем более не разоспишься, когда намечен поход в горы.
Поэтому в 6.00 уже прозвонил будильник на телефоне. Вставать отчаянно не хотелось.
Что уж там - даже глаза открывать не хотелось, а в голове опять завертелась крамольная мыслишка отключить будильник и никуда не поехать.

Но в 6.03 я получила контрольный в голову контрольный звонок от напарника, с которым иду в горы и пришлось-таки стаскивать свою тушку с кровати.

2.  На автопилоте, удачно огибая все встреченные в квартире углы, топаю в душ умываться.
Потом на кухню. Нет, не завтракать. Я вообще никогда не завтракаю по утрам, а уж о том, чтобы в 6 утра впихнуть в себя еду даже и речи не идёт.
Но у меня есть маленький утренний ритуал - уже больше года я каждое утро выпиваю натощак стакан настоя ромашки.
Вот он, ждем меня на столе. Вторая кружка - для сестры, которая еще спи без задних ног и будет смотреть сны как минимум до 11 утра. Как же я ей завидую в этот момент! :)

3. Забираю свой настой в зал, где собираюсь выпить его под процесс накрашивания глаз.
Декоративной косметикой я почти не пользуюсь - из всего арсенала у меня только карандаш для бровей, тушь и карандаш для глаз.
Но так как предстоит встреча с горным солнцем, то сегодня дополним боевой раскрас нанесением солнцезащитного крема по всей морде лица, а заодно намажем уши [самая распространенная ошибка туриста! - намазать лицо, нацепить кепочку, а про уши забыть)) и потом лицо бледное, а нежно красные уши приятно оттеняют белый цвет лица))].
Но мы-то с вами не первый раз замужем опытные, поэтому мажем уши, а заодно и шею, руки, плечи.

4. Так, времени у нас уже 6.30. Пора начать одеваться.
Тихонько, аки мышка [сестра же спит, накануне сказала, еси я её разбужу, проснётся и вот прям не взирая на сестринские чувства - убьёт =)], пробираюсь в комнату за вещами.
Попутно выбираю какой надеть браслетик. Это мой фетиш - браслетики.

5. Оделась и иду посмотреть оправдает ли день звание солнечного Ташкента :)
Да, уже видно, что оправдает - на небе ни облачка!

6. Мне повезло - я живу в 5 минутах ходьбы от того места, откуда отправляются такси в сторону Бельдерсая. Поэтому мой напарник встретит меня у подъезда и мы пойдём на стоянку такси.
А я тем временем проверила все вещи, сложила еду и мы с рюкзаком уже готовы на выход!
Ждем сообщение от моего напарника - Виталика.

7. 7.05 утра, встретились у подъезда и потопали искать такси до Бельдерсая.
Хотя слова «искать такси» - это не совсем точное описание той драки, которую за нас устроили таксисты)) Ну аки олени в брачный период, ей богу.

С трудом отбившись от всех этих «брат, поехали!», «брат, 2 человека найдём и сразу поедем!», пробились к таксисту, с которым уже ездили до этого в Чимган и договорились с ним.
Правда почти пол часа пришлось ждать еще одного человека для укомплектации такси и снижения стоимости проезда в расчете на каждое поголовье пассажира.
Но вот попутчик найден, 7.30, и мы трогаемся.

(никак не пойму зачем многие таксисты надевают на рычаг резиночки для денег? Может это такая примета у них для увеличения заработка?))

8. Ой, кстати, я же даже не сделала селфи утром в зеркало в ванной.
Наверное потому что у меня нет зеркала в ванной :)
Поэтому селфи в такси. Правда селфи - это вообще не мой конёк, ни губы уточкой не умею, ни глаза с поволокой делать)) Так что уж простите, как есть :)

9. Едем чуть больше часа в сторону гор, через небольшие поселки и города - Кибрай, Чирчик, Таваксай, Газалкент. Вот успела снять центральную площадь города Чирчик с памятником узбекскому поэту Алишеру Навои.

10. 8.45 утра, а мы прибыли к начальной точке маршрута - канатной дороге на Бельдерсае.

11. Шустро обилетившись и нежно обняв рюкзаки, запрыгнули на скамеечку и поехали!

12.   Какие мы молодцы - 9 утра, а мы уже можно сказать на исходной.

13.   Я первый раз ехала на канатке с рюкзаком, поэтому очень волновалась как же заскочить на скамейку и ехать вместе с рюкзаком. Надо же при этом ещё и фоткать всё вокруг))
Но всё оказалось не так уж сложно, главное было не уронить рюкзак вниз там печеньки и ключи от дома.

Немного поёрзав на хилой скамеечке и трепетно обняв рюкзак ногами и одной левой, извлекла телефон и начала упоённо снимать живописные виды:

14. Какой-то момент возникает ощущение, что дорога ведёт прямо в рай :)

15. О, а сейчас еще одно селфи. Я уже говорила, что селфи - не мой конёк, но тут, я считаю, 80 level!
И лицо почти полностью в кадр попало, и пейзаж сзади виден, и рюкзак не уронила, и телефон не уронила, и даже ещё поулыбалась при всё этом! :)
Говорю ж 80 lvl))

16. Тут Виталик увидел, что я делаю селфи и тоже захотел в кадр. Получилось уже, конечно, не так хорошо - гор сзади толком не видно, но хотя бы лица в кадре - для меня уже прогресс! :) и телефон не уронила - вообще умничка!)

17. У нас в горах под Ташкентом существует всего 2 канатные дороги - на Чимгане и на Бельдерсае. Чимганская канатка раза в 2 короче, а Бельдерсаевская - ну просто нереально длинная.
Я уже успела и повертеться на скамеечке, рассматривая природу вокруг, и нащёлкать 100500 фоток, запилить селфи, чуть не уронить телефон, едва не упустить рюкзак, сделать ещё 100500 фоточек, достать Виталика вопросами «а долго идти будем? А в какую сторону? А там красиво?», а канатка всё не кончалась :)

Впереди последний взлёт:

18. На последнем взлёте я успела сделать ещё 100500 фото, снова чуть не уронить телефон и попереживать на тему того, как слазить со скамеечки с рюкзаком в обнимку.
Но это тоже оказалось не так уж сложно и вот мы наверху, где идёт традиционная для канаток тусня из фотографов и лошадей:

19. А мы отправились чуть выше, подальше от фотографирующихся туристов и лошадей, чтоб слегка приодеться для похода.
К моменту, когда мы, усилившись очками, рубашками и кепками, выдвинулись на тропу, времени было 9.30. Я до последнего оглядывалась, уж больно виды красивые

20. Итак, выйдя на маршрут,  мы бодро потопали вперёд и вверх.
Тропка была вполне пологая, вокруг невероятная красота.
Любуясь горами вокруг, добрались до верхней точки холма, откуда вид такой, что хочется остаться здесь навечно

21. На Виталика этот вид тоже произвёл впечатление - он остановился, задумчиво постоял и начал ностальгировать:
- А ещё мы как-то ходили вон на ту-уу гору. Где-то с год назад. Тяжелейший был переход!  - провалился в воспоминания Виталик.

22.   - Но с тобой, Бухенвальдский крепыш Химерка, мы туда не пойдём! - возвращаясь к реальности, обнадёжил меня Виталя, - Мы пойдём вниз! - обрадовал меня напарник, махнув рукой в сторону подозрительной тропки, довольно круто сбегавшей вниз.
 «Уж лучше б на ту гору», - подумала я, с недоверием рассматривая спуск.
Не люблю спуски :)
Спуск оказался приемлемым, в некоторых местах крутовато, но вполне проходимо. Я даже не успела ни одной молитвы припомнить и бросить своё коронное «Брось меня, солдат!» =)
Хоть уже и не так высоко, но всё равно красиво!

23. А мы, тем временем, в пути уже час

23. Решили сделать небольшой привал минут на 10-15.
Боже ж ты мой, какая невероятная красота!

25. Ну всё, передохнули и ладушки, пора идти, нам ещё далеко. Закинув рюкзаки, снова выходим на тропу…

26. О, а внизу вдали уже завиднелась тонкая ленточка реки Нуреката - воо-он меж горами тонкая серебристая полоска воды. Нам нужно спустится к ней.

27. Вокруг классно! Каждый виток дорожки  - ну просто готовая картинка к рекламному проспекту «Горы Узбекистана - самые красочные горы Средней Азии!» :)

28. И снова целое море золотистых цветов, среди которых можно сделать отличное фото.
Но Виталик идёт впереди, селфи-палки нет - жизнь-боль, хочу фото в жёлтых цветочках :)

В конце концов не выдержала, обогнала Виталика и поставила вопрос ребром - либо он мне делает фото в цветуёчках, либо, либо… вот же ж чёрт, ну совершенно никаких рычагов давления!! Вся еда, кроме печенек,  у Виталика, палатка у него, котелок тоже. Ну никаких условий для качественного шантажа!!! )) Я так не играю!!!

Вобщем ничего не знаю - хочу фото в цветуёчках! И ещё платюшко и мороженку)) И на ручки!!! ))
Ну ладно-ладно, с платюшком, мороженкой и на ручки как-нибудь перетопчусь, но без фото - дальше не пойду! :)

29. А вот это мне понравилось  - идём значит себе по тропке, место из разряда “in the middle of nowhere”, и вот:

Всё, приехали, конечная! Уважаемые пассажиры, проходим на выход и не забываем в вагоне свои вещи! Дальше - своим пешком :)

Почему-то, глядя на этот проржавевший вагончик, неведомо как оказавшийся среди гор, резко вспомнилась «Зона поражения» Василя Орехова из серии S.T.A.L.K.E.R., где рассказывается про странный артефакт Зоны - старенький трехколесный велосипед с красным сиденьем, брошенный посреди улиц где-то в Припяти у Янтарного озера. Велосипед-убийца, ага.
Интересно, как и когда сюда попала эта вагонетка? Тем более беглый взгляд вокруг не обнаружил поблизости никаких заброшенных шахт или хотя бы узкоколейки, по которой он мог сюда приехать.

Вобщем я уже во всю стала представлять какие потрясные снимки можно сделать с этим вагончиком в полнолуние ночью, или ночью в грозу, так чтоб неверные тени гор вдали, черный остов проржавевшего вагончика и разрезающая небо молния…
Или лёгкое серебро лунного света на ржавом скелете вагонетки на фоне чернеющих гор…

В воздухе ощутимо повеяло атмосферой в духе horror))

30. А тут ещё и весьма красочное засохшее дерево попалось на пути. Оно бы тоже ничёшно так смотрелось в грозу или ночью при луне.  В картинку бы только добавить какую-нибудь страшную музычку, завывание ветра и всё, инсталляции к ужастикам готовы))

31. Пока фоткала вагончик, подотстала опять, иду себе тихонько, догоняя Виталика, в голове уже 136-я минута полнометражного ужастика «Бельдерсайская резня бензопилой» или «Кровавая ночь в Бельдерсае», а тут под ногами

Мамочки! :)
Я, конечно, понимаю, что мысли материальны, но не настолько же))

- Виталя! Подожди меня! - резвенько бросилась я вдогонку удаляющейся спине Виталика с твёрдым намерением больше не отставать ради снимков.

32. И очень даже во время - потому что с этого момента на дороге стали попадаться настоящие монстры!
Здоровые, рогатые! Я их жутко боюсь!
Да-да, вы угадали, вот такие монстры!

Не знаю почему, но я их боюсь :) Не так сильно, как насекомых, но как-то стремаюсь при виде коров и стараюсь за кого-нибудь схорониться.
Лошадей вот не боюсь совсем, а коровы меня пугают и всё тут)

33. Но, успешно распугивая их Виталиком, мы преодолели и этот участок пути.
Нуреката уже совсем близко:

34. К Нурекате мы спустились ровно в полдень

35. Долина, где протекает Нуреката очень живописна, вдали виднеется вершина - Большой Чимган высотой 3309 метров.
Я поднималась на эту вершину 3 года назад, в этом году планируем в июле повторить восхождение.

36. Через некоторое время мы проделали увлекательный квест «сними кроссы-сними носки-перейди реку-надень носки-надень кроссы» и оказались по другую сторону реки.
Здесь мы углубились в другое ущелье, где протекает река Берката. Пройдя немного, подошли к Беркате:

37. Еще раз перейдя вброд реку, мы вышли к домику местного егеря.

38. Мой напарник с этим егерем знаком уже несколько лет, поэтому мы зашли во двор поздороваться.
А я во всю глазела по сторонам, потому что ну жутко интересно же как они здесь живут в горах!
Глинобитный домик, покрытый жестяной крышей, тандыр для лепёшек и самсы, лежанки во дворе

39. И, как бы оправдывая звание солнечного Узбекистана, солнечная батарея, которая, тем не менее, в этой обстановке смотрится совершенно чужеродно:

40. Вся кухня здесь же - во дворе - 3 очага под казаны и чайник и стол с кухонной утварью.

41. Хозяева оказались очень радушными, напоили нас чайком, а потом угостили вкуснейшим катыком (кефиром):

Со мной вообще очень выгодно в гости ходить - глядя на мои 48 кг, все стремятся чем-нибудь покормить))

42. Поели немного кефирчика, а потом решили сделать пару фото. Виталик отлично вошёл в роль фотографа - «ну-ка взгляд вниз, улыбайся, ложку ко рту поднеси, поешь, сделай довольное лицо - покажи как вкусно, добавь страсти во взгляде, облизни губы» =))

А я что - я так отлично входила в роль и слушалась команд, что почти доела всю касушку катыка :)
Когда Виталя опомнился от роли фотографа, доедать было уже почти и нечего)
Такого коварства он от меня, конечно, не ожидал, но смирился, только пробормотал что-то невнятное вроде «мелкая-мелкая, а такая прожорливая!» =)

43. Особо глубокого и всестороннего диалога с местными не получилось, потому что из всех обитателей домика русским владел только хозяин семейства, остальные - по паре слов вроде «привет, пока», а мы по-узбекски только «бир, икки, уч, рахмат, ассалом алейкум».
Ну я в диалоге так и вовсе почти не участвовала, у нас тут Восток или где?)
Возложив функции парламентёра на Виталика, я с разрешения хозяев немного погуляла у них во дворе, подивилась на сельские фишечки :)

Я от сельской жизни безвозвратно далека, поэтому мне всё прям очень интересно!
Сначала я подивилась тому как прикольно на плетёнках они сушат курт:

Это такого типа узбекского снека :) Многие его употребляют к пиву, он обычно соленый. А я люблю его есть просто так.

44. А еще я там увидела маслобойку! Это же маслобойка, да?
Я такой девайс видела в 4 годика, когда гостила в деревне в России у прабабушки.

Почему-то горизонт завален, это я, видимо, как раз падаю в обморок от удивления)

45. А еще у них живёт птичка в клетке из ивовых прутьев:

46. Интересно живут, но только с точки зрения подивиться со стороны, я бы сама так жить не смогла - мне нужен ежедневный горячий душ, интернет и комфорт. Да и коров я боюсь)) Как бы я их доила?

Поблагодарив людей за гостеприимство, мы в качестве ответного жеста пригласили к себе на ужин главу семейства - егеря Саида, и снова двинулись в путь,
Вышли к реке:

47. Крайняя переправа через реку. Водичка - брр, очень бодрящая))

48. Но вот наконец-то мы и прибыли к месту ночёвки! Ура!

49. Вид с нашей стоянки открывается великолепный! По холму проходит каменный выступ, выглядит как Великая Узбекская Стена прям :)

50. Время обеда как бы, а мы не завтракавши, спасибо хоть кефиром подкормили по дороге. Пора покушать, но сначала ставим палатку.
А то знаем мы это «ща пописят и поставим», а потом спи под открытым небом))
10 минут и вот мы уже владельцы роскошных 2-х местных апартаментов :)

51. Обед запасами из дома:

52. И обязательно чаёк. Чай в горах вообще почему-то в 5 раз вкусней, чем в городе :)

53. Потом мы пошли купаться в речке. Хотя купаться - это, конечно, сильно сказано. Вода холодноватая, поэтому лично я совершала фрагментарные омовения :)
Фото с речки не будет - там сплошная обнажёнка =)
После купания мы даже вздремнули часок в палатке. Разбудил нас егерь, нагрянувший-таки в гости к нам :)
А времени-то уже 18.15 вечера!

54. А мы еще не готовы!  Караул! Водка не налита, «дичь» не зажарена! :)
Немного посуетились и вот уже стол накрыт, а на костре жариться дичь)

55. Вечерело. Попивая водку чаёк, мы мирно беседовали - о медведях в этих местах, о погоде, об охоте зимой в горах. Саид-ака делился рассказами о домашнем хозяйстве, о пчёлах - рассказывал, что вот прям сейчас ему надо ехать за 30 ульями куда-то в другой посёлок к брату, чтоб перевезти их сюда. Поэтому просил ему много не наливать.
Солнце медленно и красиво закатывалось за горы:

56. А мы тем временем поставили на угли новую порцию мяса. Готово!

57. Фото с егерем Саидом на память. Приглашал приходить еще :)

58. Саид-ака начинал всё сильней беспокоиться за своих пчёл, но продолжал пить.
Дичь нашу и кабачки-барбекю очень хвалил :)
- Ещё пописят и пчёлы летят свои ходом еду за пчёлами! - прозвучал заключительный тост и Саид-ака ушёл вдаль, за пчёлами…

Вскоре совсем стемнело, а вечером, когда темно что надо делать?
Правильно! Пить чай с печенюшками :) Ставим котелок на костёр

59. Чаёк наготове, а вот и печенюшки-вкусняшки, которые я так боялась уронить на канатке :)

60. Мы ещё полюбовались на горящий костёр и на звёзды…

61. А потом залезли в палатку и уснули. Времени было 23.20.

На следующий день нас ожидал 5-часовой маршрут возвращения домой, но это уже история другого дня...

День получился очень длинным, но надеюсь Вам было интересно :)
Спасибо, что провели этот день со мной!