Один мой хохломской день

Jun 08, 2015 01:54

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Меня зовут Евгения, мне почти 30, я живу в Н.Новгороде со своей семьей - мужем и тремя славными детками. В качестве дебюта в сообществе, мне хочется показать 6 июня 2015 года, день, проведенный мной и моей семьей в областном городке Семёнов на фестивале народных промыслов.

Под катом будет 54 фотографии, часть из которых с детьми.

1. Проснулась я рано. Не сказать, что я сделала это добровольно, но и не по будильнику. Провалявшись с полчаса, решила, что пора уже вставать и готовиться к небольшому путешествию

2. У нас наступили прекрасные 2 недели без горячей воды, поэтому, завтрак туриста идет первым

3. И только потом все остальное

4. Как же не хочется будить хорошечек, несмотря на то, что некоторые не дали поспать. Знакомьтесь, это средняя, Злата, в августе ей исполнится 3

5. День обещает быть разным. Учитывая, что мы едем с моей мамой, детей надо одеть в зимнее потеплее, хотя бы визуально

6. Пока я бегала и фоткала все подряд, подоспел "завтрак юного туриста" - творожно-манная запеканка. Мне показалось кощунственным поднимать детей сильно заранее, поэтому завтрак решено было взять с собой в электричку

7. Оставив папу делать ремонт, вооружившись бабушкой и едой, мы бодренько побрели в сторону остановки

8. Час пути на автобусе, и мы уже у пригородных касс Московского вокзала, где нас ждало аж два сюрприза, один из которых приятный, а другой - не очень. Неприятно было, когда маме отказали в льготном проезде, несмотря на то, что она пенсионер МВД, а приятным был мой бесплатный проезд, как многодетной

9. А вот и наша электричка, готовая домчать нас на праздник ремесл

10. За окном то там, то сям раскидывалось широкое раздолье полей, лесов и чего-то там еще, будто сошедших с картины Шишкина, но детям было не до этого, они хомячили. Жующих людей фотографировать неприлично, поэтому, вот вам лес

11. За полчаса поездки, младшую все припекло, она махнулась местами со своей сестрой. А посему, разрешите представить, Ева, наша младшая, сейчас ей 8 месяцев. Ну, и половина моего носа ))

12-13. В Семенове мы должны были встретится с группой товарищей, приехали мы впритык, поэтому побежали на экскурсию

14. Часам не верьте ))) На кадре памятник "Трем коммунистам", кто это конкретно, я не удосужилась прочитать, за что бесконечно стыдно, но вот пара местных барышень, объясняя, как пройти к центру города на праздник, пыталась назвать их тремя богатырями, с трудом подбирая синонимы )))

15. А вот эти часы уже правильные. Это мы прибежали на пл. Ленина и осматривались в поисках фабрики или указателей к ней

16. Самодеятельность зажигала весь день на разных площадках

17-18. Найдя организаторов фестиваля, точнее, лиц, ответственных за регистрацию участников, мы выяснили наиболее короткий путь до фабрики и спустя 15 минут догнали уже начавшуюся экскурсию

19-21. Мы успели на самое интересное - прогулку по цехам фабрики. Это очень хорошая идея пустить обывателей туда, куда не пускают даже туристов с проплаченными турами - мы подарили путевку в Семенов моей маме, в программе был мастер класс, и я, по-наивности, думала, что он будет проходить на заводе или, что экскурсия на завод всяко будет. Но - нет, их, оказывается, водили в новое административное здание завода, хоть и красивое, но не такое познавательное. Так что мама в этой поездке получила недополученные знания от зимней экскурсии

22. Будущие матрешки

23-24. Производство

25. Роспись

26. Информативный стенд о стадиях производства

26. Даже ответственных за пожарную безопасность здесь вписывают каллиграфическим почерком

27. Завод развивается, осваивая новые техники и приемы. Например, микророспись на бусинах. Жаль, что мой фотоаппарат не способен на макросъемку, это удивительно тонкая работа

На территории завода в это время проходил праздник для самих сотрудников завода с участием детишек из местных кружков и что-то вроде КВНа команд работников завода. Обстановка царила дружно-семейная.

28-29. На территории завода для привлечения и развлечения туристов есть новодел, дом зажиточного крестьянина - "Дом Семена-ложкаря", во дворе которого проходила музыкальная часть выставки гармоней

30-33 Мы же прошли в дом с нашим экскурсоводом слушать интересности про быт народов Поволжья

Заготовка для ложки, между прочим, называется баклуша

34. Мальчик мой заскучал - трогать ничего нельзя, эххх

35-36. Пока я кормила младшую и выясняла, куда можно отправиться дальше, старшие взяли бабушку в оборот и скачали с нее мастер класс по шоколдной конфете. Знакомьтесь - Максим, 5 лет

Так же на территории завода можно было расписать матрешку, но я сагитировала старшего этого не делать, поскольку, его детский перфекционизм пока еще не знает границ, да и дома у нас есть матрешки, которых мы начали расписывать.

37-38. За воротами фабрики проходила какая-то вакханалия в виде авто-мото выставки с моделями-валькириями под аккомпанемент ансамбля русской-народной песни. Под хохлому был расписан только один мотоцикл и одна машина, все остальное просто приехало постоять рядом

39-41. Решив, что около завода делать уже нечего, отправились на центральную площадь, где были рукодельники со всей области и не только и даже совсем не рукодельники. Батарейки фотоаппарата предательски садились, так что в кадр не попал мастеркласс по гончарному искусству, который так же посетил старший и сделал там тарелку. Значит, есть повод съездить на аналогичный фестиваль в Богородск, который состоится уже в конце июня

Ближе к 16 часам, торговцы стали сворачивать палатки, мы тоже решили, что пора домой, потому что старший устал (девочки спали попеременно, кто в коляске, кто в рюкзаке), да и папа по нам соскучился.

42. Интересное здание вокзала, сочетает в себе и железнодорожный вокзал, и автовокзал, до центра города - 5-7 минут неспешным шагом

43-44. Умоталамать ))) На самом деле, старший забодал рамку металлоискателя на вокзале, а Злата его жалеет. Ева бы тоже пожалела, но заблаговременно уснула

45. В Нижний мы приехали через час. Поезд, который нас довез домой, через 10 минут отправлялся в Заволжье, ну, а мы на родной Автозавод

46-47. Дети с уловом

48. Папа с ремонтом

А я забыла, что надо сфотать поздний обед или ранний ужин, в общем, еду, поэтому, поверьте на слово, было вкусно, потому что макароны испортить очень трудно, но есть и такие умельцы ))

49-50. Конфеты с мастер класса были торжественно съедены, дети получили законные мультики, а мы с мужем засели за изучение квартиросъемного вопроса в примкадье - совсем скоро нам предстоит переезд туда

51. Десант отправлен по люлькам, а у меня 2х часовая сессия укладывания младшей, поскольку старшие ее разбудили

52-53. На сегодня у меня были еще запланированы кексики на день рождения свекра, поэтому, уложив спать самого стойкого солдатика, в 23.30 я отправилась готовить угощение

54. Оставив попытку написать сюда пост по горячим следам, я решила отправиться спать

Но не тут-то было. Эти две "нетутобыло" отложили мое укладывание на час, но было уже не до фотоаппарата по понятным причинам.

Спасибо за внимание и за то, что провели этот день с нами.