С острова Буяна в Берлин и обратно

Sep 24, 2014 14:04

Всем мамбический привет!

Меня зовут Алиса, я филолог на всю голову. Люблю, работаю и говорю на 4х языках. Рыжая, зеленоглазая, путешествующая харьковчанка. Поэтому сегодня хочу вам продемонстрировать один мой день в Германии (28.08.14). Итак, в этом посте будет: 1316 метров берлинской стены, 60 фото, 17 часов бодрствования, 5 часов работы на планшете, 4 поезда, 3 S-Bahn, 2 гаджета для снимков (планшет и фотоаппарат), 2 встречи с новыми людьми (развиртуализация с луганской берлинской ЖЖисткой и берлинцем и чужим мужем), 1 остров, 0,75 стаканчика кофе…

1. Будильник выдернул меня из сна в 7 утра. За окном город Берген-на-Рюнеге. Это место является сердцем немецкого острова Рюген (который фигурирует в сказке товарища Пушкина как Буян). Здесь я была в гостях с середины лета до сентября, но уже вернулась домой. Итак, проснулась я в 7, не смотря на то, что выход цыганочкой была запланирован на 9. В планах было ещё немного поработать перед выходом. Отчасти это получилось.

2. Моё сонное лицо не прошло тест-драйв и осталось покоиться в недрах ноутбука в формате jpg. Поэтому покажу кусок душа и моё полотенце. Тут же моя зубная щётка в футляре, паста и лосьон для тела. Ничего интересного. Мочалка тоже моя.

3. Это моя комната. В комнате не так уж много мебели и бесхозный диван. Ну, как бесхозный, на нём разложен мой проект, связанный с английским языком, который я планировала сделать за лето. Сделала. По сути, на диване лежат 7 глав, в каждой из которых будет своя лексическая, грамматическая и семантическая начинка. За каждый кусок работы отвечал листочек определённого цвета. Голубенькие листочки, к примеру, были посвящены временам. На выходе получилась книжка. :)

4. Захожу в наш "рабочий" чат. Думаю, все вы знаете этих чудесных гражданок. Мы с ними модерируем данное сообщество. :) Команда у нас, к слову, замечательная, но Финника не хватает. Пишу девочкам, что сегодня я еду в Берлин.

5. Дописываю расписание одного из поездов, на котором мне предстоит сегодня возвращаться из Берлина. С острова нет прямого поезда прямо в столицу, поэтому мне предстоит ехать с пересадками. Тем не менее, меня это устраивает, потому что я купила Quer-durchs-Land-Ticket, по которому я могу гонять с 9 утра до 3х часов утра следующего дня на всех поездах и электричках (кроме метро) за фиксированную цену. Билетик покажу позже. Да, на стене виднеется моё творчество. Всё изображено акварелью. Справа налево: кот, живущий в киевской Пейзажной Аллее, мост города Бинц, чугуевские вишни, корабль, пришвартованный в Штральзунде.

6. Слегка волнуюсь перед поездкой, но заставляю себя съесть немного овсянки. Пью воду.

7. Очень уж мне нравится здешнее кухонное окошко. На подоконнике умирает авокадо в горшке. От авокадо я не в восторге.

8. Отправляюсь наводить красоту. На самом деле, в моём арсенале мало средств. Обычно я пользуюсь только тушью для ресниц и карандашом, но сегодня особый случай: красная помада...

9. …поэтому выравниваю тон лица по науке, использую румяна и крашу глаза.

10. Параллельно пытаюсь работать и выбирать одежду... Сегодня на дивано-ринге встречается кожаный пиджак и трикотажный пиджак. Интересно, кто кого…

11. Работаю и ем. Это мой белый боец, который будет спонсировать скриншоты и поможет мне пилить работу в поездах. На стене карта Парижа, до которого я всё ещё не добралась.

12. Потом я попала в рабочий раж и чуть ли не опоздала, поэтому мне пришлось быстро рисовать губы и собирать сумку... Это улица, на которой я живу в Германии. Относительно тихая улица, но составленная из брусчатки, поэтому автомобильное движение здесь неразрывно связано с характерным глухим звуковым сопровождением.

13. Бегу по Bahnhof Straße (улице Вокзальной), в конце которой меня ждёт здешний вокзал. Кажется, что идти далеко, но на поверку - 5 минут бодрой трусцой.

14. Возле некоторых домов на этой улице можно встретить такие вот плиты, вживленные в тротуар. Мне рассказали, что они связаны с деятельностью, которую вели местные жители в близлежащих зданиях. Возле другого дома есть вполне понятная железная картинка с сапогами, которая натолкнула меня на мысль об обувщике. Данная плита, мне кажется, про постоялый двор… Как вы считаете?

15. Фиксирую время на фоне вокзала. Добежала почти. Мой поезд отправляется в половину десятого, поэтому времени у меня достаточно.

16. Мой «багаж». Присела на 5 минут, а ко мне тут же присоединилась пожилая немка, которая вежливо поздоровалась, по-светски завернула про погоду и рассказала о том, что её сын переехал в Австралию…

17. Поезд уже на подходе, поэтому я прощаюсь со скучающей по своему сыну женщиной и фотографирую экс-здание вокзала, которое теперь заколочено и недоступно для использования.

18. А вот и мой поезд до Штральзунда, справа можно увидеть здание действующего вокзала, а слева огрызок квадрата, нарисованного жёлтой краской. Про него расскажу чуть позже.

19. Прибыла в Штральзунд. Этот город уже находится вне острова, весьма крупный по немецким меркам. Но гулять по нему некогда, меня уже ждёт следующий поезд, который домчит меня до Берлина за 3 часа.

20. Вот так он выглядит внутри. Второй этаж второго класса.

21. Вот жёлтый незакрашенный квадрат на перроне, такой же, как в Бергене-на-Рюгене. Он призван обозначить зону для курения. На перрон может быть одна такая зона (кажется), что очень удобно. Я не курю, поэтому держусь от этих жёлтых зон подальше.

22. Приехали в Грайфсвальд. Здесь учится моя дорогая подруга (к которой я приехала в гости) и находится сама шикарная студенческая библиотека. В отражении можно увидеть мой инструмент, на котором я пилю работу. Музыки-фильмов на нём нет, так что ничего не отвлекает меня от текстов.

23. Скриншот с временем и минус один стикер на рабочем столе. Две статьи готово.

24. Делаю планшетный селфи, потому что поезд максимально заполнен и кругом много любопытных глаз. Я и так отхватила свою пинту внимания… Фото получилось не самым удачным, но на мегапиксели моего белого друга не стоит возлагать особые надежды.

25. Перерыв в работе, можно почитать немного путеводитель… Вообще в Берлине меня должна была ждать maryschtein, но я любительница планов Б, поэтому продумываю запасной маршрут на случай, если никто меня не встретит (который, к слову, не пригодился).

26. Работаю, изредка кидаю взгляд на пейзаж.

27. В сумке вибрирует песня Aretha Franklin - Respect. Звонит мой друг и, по совместительству, парень моей немецкой подруги. Мы говорим по-русски, что ещё больше привлекает ко мне внимание. Друг просит меня позвонить в Варшаву и выяснить, что случилось с потерянным багажом его украинского родственника, который приехал в Германию на полгода. Дело в том, что родственник не говорит на польском, английском или немецком, а мой друг не владеет английским. Схема сложная, но я обязуюсь позвонить завтра. Скрин с часами и новым стикером.

28. Не запилить селфи в туалете немецкого поезда я просто не могла (всё для вас, дорогие мои). Картинка получилась немного смущённой, ибо я считаю, что это очень смешное и не самое полезное занятие - пилить подобные луки.

29. Прибыла в Берлин. Главный вокзал весьма симпатичный, я здесь уже была раза 2. Брожу по перрону, высматриваю maryschtein. Сегодня должна состояться наша первая встреча, поэтому надеюсь, что мы друг друга узнаем.

30. Встреча состоялась благодаря телефонному звонку, потому что Галю maryschtein я бы не узнала самостоятельно. В поезде очень хотелось есть, а доступны были только автоматы с шоколадками, поэтому тут же ищу чем бы перекусить и активно жую.

31. Галя предложила отправиться к Истсайдской галерее, которая является самой большой галереей под открытым небом. По дороге я встретила граффити, мимо которого невозможно пройти. Автора, к сожалению, не знаю.

32. А вот и East Side Gallery собственной персоной.

33. Я на фоне одной из картин. За кадром осталась Галя.

34. Конечно же, стена изрисована не только интересными работами художников, но и исчиркана маркерами, шариковыми ручками и фломастерами. Вот, к примеру, важное послание для всех желающих познакомиться с берлинской стеной.

35. По ходу ознакомления с разными работами, удалось увидеть мастеров в деле.

36. Стена закончилась, а мы решили посидеть на берегу реки, посмотреть на карту и обменяться разными новостями и такими фактами, которые не встретишь в ЖЖ. Галя показывает мне, где живёт, я всё ещё пью воду, купленную на вокзале.

37. За основным отрезком стены есть ещё несколько кусков с большими граффити.

38. Потом мы решили вернуться на вокзал, потому что Галя проголодалась, а мне почему-то захотелось кофе. Обычно я его не очень жалую. Пока Галя знакомилась с ассортиментом мясного отдела я оторвала себя горячий стаканчик.

39. Фиксирую время. Мой поезд отправляется обратно в 18:30, значит время ещё есть, тем более, после галереи мы решили отправиться на Александер платц.

40. Буквально 10 минут и мы там.

41. Русскоговорящая бабушка опекает непоседливых внуков, которые лезут на сваю, подпирающую кафе Берлинской телебашни, чтобы эффектно скатиться, как с горки.

42. Отдыхает, пьём воду, фиксируем время. Часы и ручка любезно предоставлены гражданкой maryschtein.

43. Где-то неподалёку активно ведётся строительство.

44. Пользуясь случаем, фотографирую своего собрата. Он является частью «Фонтана Нептуна».

45. По традиции фиксирую берлинскую телебашню. Внутри я не была, к слову. Есть там что-то интересное?

46. Тут же собираю Галю в охапку, пока она созванивается со своим мужем, и тащу её в кафе. Проголодалась я немного, поэтому вот мой заказ.

47. Время и «два пальца по карте», то есть куда мне нужно добраться. Обратный поезд отправляется в половину. Галя уже вышла и кафе и ждёт меня на улице.

48. Приехал её муж, мы познакомились и тут же рванули на вокзал, с которого я должна была стартовать в Штральзунд. Эта семейная пара, кстати, мне очень понравилась. Распрощались мы тепло и решили ещё встретиться как-нибудь на больше чем 5 часов.

49. Мои друзья отправились домой, а я начала своё путешествие в Берген. Снова второй этаж поезда.

50. Работаю, пилю проект, но не очень продуктивно: хочется спать и есть. Отвечаю на мамину смску, на часы не обращайте внимание, этот телефон выставляет такое время, как ему хочется, если сделать выкл. и вкл. Фото было сделано примерно в 21:30.

51. Рассматриваю подарочки от Гали.

52. ...Среди которых есть несколько журналов на немецком языке.

53. А вот и мой изрешеченный билет.

54. Уже на низком старте. Посрее бы уже приехать, а то есть риск опоздать на следующий поезд...

55. Приехала в Штральзунд, лечу с 1й платформы на 6ю. Там уже пыхтит электровоз.

56. Фух. Успела.

57. Уже в Бергене-на-Рюгене. Круг пустота и тишина. Кроме этого мне холодно, поэтому здесь тоже придерживаюсь быстрого темпа.

58. Те же железные плиты, что и утром.

59. Прибегаю домой, ужинаю не смотря на поздний час.

60. Осталось отправить сделанную за день работу и можно укладываться спать.